Автор для написания. «Копирайтинг: тексты, которые продаются»

Бизнес-план отражает эффективностью вашей задумки, а также показывает, какую прибыль принесет ваша идея.

Успешный бизнес-план киоска заключается прежде всего в правильном выборе направления. В данном случае существуют различные направления, реализация которых при хорошем просчете сможет приносить вам стабильную прибыль.

Какие существуют бизнес-планы открытия киоска

Прежде всего, вам нужно выбрать направление, по которому вы будете писать бизнес-план для киоска.

Существуют следующие направления:

  • бизнес-план цветочного киоска;
  • бизнес-план табачного киоска;
  • бизнес-план газетного киоска;
  • бизнес-план хлебного киоска;
  • бизнес-план торгового киоска;
  • бизнес-план аптечного киоска;
  • бизнес-план овощного киоска.

Все эти направления объединяет одно - необходимо осветить следующие шаги:

  1. Описание деятельности.
  2. Описание услуг.
  3. Анализ рынка.
  4. Документация для открытия киоска.
  5. Производственный план (необходимое оборудование).
  6. Финансовый план.

Раскрытие основных пунктов бизнес-плана открытия киоска

Итак, для начала вам нужно определиться с деятельностью вашего киоска.

Следует отметить, что бизнес-план открытия киоска подразумевает вкладывание относительно больших средств. Возможно, вам придется брать кредит.

Малый бизнес начинает именно с ответа на вопрос - как скачать бесплатно готовый бизнес-план киоска.

Для начала вам нужно решить, - какого рода киоск вы хотите открыть, - чем хотите торговать (хлебом, торговым оборудованием, овощами, цветами, газетами и т.д.). Какой бы вид деятельности вы бы ни выбрали, в конечном итоге анализу успешности бизнес-плана это не повредит. Выбирайте тот вид деятельности, которые вам дорог и те вещи, которые вам нравятся (к примеру, продажа цветов, овощей, хлеба, ту же газету можно продавать параллельно другим вещам).

Необходимо выбрать режим налогообложения, для этого нужно зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель. Это подразумевает простые отчеты, которые вы можете отдать на аутсорсинг и относительно минимальные сборы по налогам (порой фиксированные).

К примеру, вы выбрали продажу штучных товаров, которые необходимы людям в первую очередь. Торговая площадь - от 5 до 10 квадратных метров. Продавец - 1 человек, киоск стационарный.
Бизнес-план открытия киоска опирается на факт продажи, как уже описывалось выше, товаров повседневного спроса. Режим работы - сменный. Также можно остановиться на круглосуточном режиме работы, если в месте установки стационарного киоска будет большое скопление людей (вблизи аэропортов, торговых центров и др.).

Затем вам нужно проанализировать рынок киосков и ларьков в месте расположения вашего киоска. Выберите выгодно отличающееся от конкурентов место.

Что нужно для того, чтобы открыть киоск

Итак, согласно бизнес-плану, вам нужно открыть ИП и перейти на упрощенку. Это можно отдать на аутсорсинг (поручить кому-либо - за определенную плату).

Далее нужно получить документы на разрешение для установки киоска в выбранном месте. Необходимо согласовать данный вопрос с местным муниципалитетом, если вы живете в маленьком городе, либо в сельской администрации, если вы живете в селе или в деревне. В большом городе получить разрешение будет сложнее, потому что в данном случае действуют различные ограничения, с которыми вы ознакомитесь в ходе оформления (действуют так называемые тендеры на места).

Какая документация необходима для того, чтобы открыть ларек?

Прежде всего, нужно получить разарешение из управления архитектуры, далее на основе данного разрешения необходимо договориться с городским управлением по торговле.

Какое же необходимо оборудование для открытия ларька или киоска?

Конечно же, это:

  • сталлажи для товара;
  • весы;
  • холодильная витрина (если вы решили продавать скоропортящийся товар);
  • киоск (ларек);
  • необходимо оборудовать место для продавца - стул и стол.

Также киоск необходимо подключить к системе электричества.

Финансовый план должен содержать затраты на открытие киоска.

  1. Холодильная витрина (к примеру, по продаже овощей, рыбы).
  2. Возведение киоска (покупка) - от 50 000 до 150 000 рублей.
  3. ККМ - 6 000 рублей.
  4. Весы - 2 000 рублей.
  5. Оформление документации - от 20 000 до 80 000 рублей.
  6. Зарплата продавца - 150 000 рублей.

Таким образом, для открытия ларька, согласно бизнес-плана, составляет от 230 000 до 400 000 рублей.

Срок окупаемости киоска (ларька) - от 2 до 6 месяцев при правильном просчете в бизнес-плане и правильном выборе направления. Это связано с тем, что для старта бизнес нужно относительно мало денег.

В любом случае, ваш бизнес-план киоска будет прибыльным, если вы выберете продажу товаров, которые вам больше всего нравятся. И самое главное - это должно вам нравиться!

— Макс, скажите, пожалуйста, как найти подходящего автора для написания книги?

Хороший вопрос. Прежде чем искать писателя, автора или соавтора для своей будущей книги, необходимо определиться, над чем Вы собрались работать. Потому что написать книгу – понятие широкое; как правило, представления о подходах у всех отличаются. Если вы собрались написать роман, мемуары, книгу воспоминаний, книгу о себе и своих близких, то здесь необходимо искать родственную душу. Если же вы будете работать над специализированной литературой узкого профиля, то нужно искать пишущего эксперта или профессионала в заданной области. Если это публицистика или политика, то вопрос сложный, ведь Ваши политический взгляды с соавтором могут и не совпадать, поэтому за проект лучше не браться, а найти более подходящего писателя. Конечно же, я берусь за первое, второе и третье, по крайней мере, у меня есть два-три партнера на подхвате, кто с удовольствием поможет написать книгу.

Искать автора для написания книги занятие непростое. Легче обратиться в издательство, заплатить денег и Вам напишут книгу любого жанра. Для чего тогда существуем мы, так называемые писатели-призраки? А для того, друзья мои, чтобы Вы вдобавок могли получать от творческого процесса удовольствие. Чтобы мы вместе могли разобраться, чего в том или ином литературном произведении Вы собираетесь отразить. Например, сотрудник издательства вряд ли с Вами будет сидеть ночами напролет, чтобы выслушивать Ваши жизненные истории, у него есть четкий график работы, он привязан к месту, а писатели-призраки они мобильны и космополитичны, готовы приехать к Вам в любой уголок света и помочь Вашим душевным изысканиям. Конечно, это больше касается романов и мемуаров, а что до научной и документальной прозы, то писатели-призраки, по крайней мере, отвечают за анонимность и конфиденциальность.

Ко мне обращаются множество людей, кто ищет соавтора для написания книги. Здесь есть принципиальное различие между автором для написания книги и соавтором. Во-первых, соавторство, как правило, предполагает равное количество усилий для написания книги. Во-вторых, соавторы получают одинаковые гонорары от продажи литературного произведения. А теперь хотелось бы отдельным пунктом выделить – В-третьих! Приходит ко мне вдохновленный соавтор и предлагает: “Давай напишем книгу!”. “Какую?” – спрашиваю я. И он мне на час времени в подробностях рассказывает идею произведения. Отличная идея (!) – ни к чему не придраться. Человек действительно проделал немалую мыслительную работу и готов вот-вот “родить” на свет новую книгу. Но, друзья мои, нужно понимать, что любой (почти любой!) писатель вынашивает идею своего будущего произведения. Отсюда возникает вопрос: какой книге он будет посвящать больше времени, энергии и сил? Да, правильно, конечно же, своей. Вот поэтому, некоторые соавторы удивляются тому, что я выставляю ценник за свои соавторские услуги, такие же, как за .

Я почти всё время в сутках занимаюсь мыслительной деятельностью – пишу книги, за редкими перерывами. Так вот, любой, кто ищет писателя для написания книги, и выходит на меня, выкупает это время в сутках: от четырех до шести часов, будь он соавтор или непосредственно заказчик. Конечно, с каждым работа складывается по индивидуальной программе, ведь каждый приходит со своим жанром, темой и предложением. Есть темы, которые так или иначе соприкасаются с моими, поэтому здесь я могу что-то подсказать. Соавторство наиболее актуально для романов и художественной прозы. Что касается мемуаров, то Вы понимаете, это не коммерческий продукт, он предназначен в основном для семьи, поэтому подпись автора там не принципиальна. А вообще, автор для написания книги, прежде всего, учитель – он способен многому Вас научить в процессе творческой работы. Обращайтесь за советами — Поможем!

Интернет-ресурсы заинтересованы в непрерывном обновлении информации, так что работы копирайтерам хватит с головой. Сайтам выгодно сотрудничать на удаленной основе, поэтому попробовать себя в web-литературе может каждый желающий. Для старта от вас потребуется: навыки владения компьютером, богатый словарный запас и умение логично формулировать мысли.

Однако если вы хотите развиваться и постепенно повышать уровень дохода, то вам придется освоить секреты профессии. Мы уже научили читателей писать грамотные и понятные тексты , а сейчас хотим порекомендовать отличные книги для копирайтера, позволяющие быстро вникнуть в саму суть создания контента.

Благодаря нашей подборке вы:


  • шаг за шагом пройдете все этапы написания статей;
  • узнаете действенные схемы манипуляции сознанием пользователя;
  • разберетесь, что из себя представляет SEO-текст;
  • научитесь убеждать и продавать словами.

Что ж, пора переходить от вводных фраз и медовых обещаний к конкретике. Представляю вашему вниманию 15 самых полезных книг по основам копирайтинга.

1. «Контент, маркетинг и рок-н-ролл»

Денис Каплунов

В среде интернет-маркетинга имя Дениса Каплунова знакомо всем без исключения. Он который год подряд создает бестселлеры профессиональной литературы. В простой и увлекательной форме практикующий копирайтер поделится хаками, почерпнутыми из личного опыта. Множество наглядных и веселых примеров не оставит ни единого шанса недопониманию.

Вы узнаете основы создания различных видов контента (от статей и новостей до инфографики), повысите читабельность текстов, начнете смотреть на проекты незамутненным взглядом. У вас появятся собственные оригинальные идеи, разовьется креативное мышление, а также выработается нестандартный подход к каждому клиенту.

2. «Клад для копирайтера. Технология создания захватывающих текстов»

Элина Слободянюк

«Настольная книга для копирайтера», литературный дебют Элины Слободянюк, чуть ли не с типографского станка перекочевала в рейтинги самых лучших учебников по написанию текстов. «Клад...» является своеобразным продолжением, периодически дублирующим истины, озвученные автором в приквеле.

Кроме технологии создания продающего контента, много внимания уделено литературным приемам, которые следует употреблять для интересного и грамотного изложения. Отсутствие глубокого погружения в филологические дебри еще один плюс в копилку автора.

3. «Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя»

Сергей Бернадский

В самую первую очередь литература по копирайтингу учит продвигать услуги и товары с целью дальнейшей их продажи. Умение красиво писать отодвигается на задний план. Это связано с тем, что заказчиками в большинстве случаев выступают интернет-магазины.

Согласитесь, можно настрочить высококлассный художественный текст, но на фоне хитросплетений метафор и эпитетов пользователь не увидит предлагаемый продукт.

Сергей Бернадский призывает играть на эмоциях юзеров, систематизирует разрозненные маркетинговые приемы в пошаговое руководство. Возможно, профессионалам книга покажется примитивной, а заложенные в ней рекомендации будут очевидными, однако для новичка она станет бесценным источником полезной информации.

4. «Копирайтинг. Как не съесть собаку»

Дмитрий Кот

Толмуд «Как не съесть собаку» определенно входит в лучшие книги по копирайтингу. Дмитрий Кот впервые вывел в широкие массы определение «эффективность продающего контента». Согласно его экспертному мнению, показателем профессионализма автора становится наличие плана создания результативного текстового материала.

После каждой главы читателю предлагают выполнить небольшое задание, направленное на закрепление почерпнутых знаний. Благодаря сочетанию теории и практики рекомендации и советы лучше задерживаются в памяти. Вы без труда сможете внедрить их в вашу повседневную работу.

5. «Деловая e-mail переписка. Пять правил успеха»

Тамара Воротынцева

Лично для меня побуждающим фактором прочесть книгу «Деловая e-mail переписка» было ознакомление со списком регалий автора. Кто, как не практикующий бизнес-тренер, среди клиентов которого числятся крупнейшие компании стран СНГ (Яндекс, Japan Tobacco International и другие), сможет рассказать о принципах общения с партнерами.

Многим копирайтерам пригодятся шаблоны для e-mail рассылок, перечень стандартных фраз и ключевых моментов для создания писем. На мой взгляд, теории маловато, но недостаток правил с лихвой покрывает обилие примеров.

6. «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер»

Саша Карепина

Авторы книг по копирайтингу для начинающих частенько приводят примеры хороших продающих статей, а вот найти детальный анализ некачественного текста несколько сложнее. Ученые доказали, что обучение методом «От обратного» куда эффективнее, нежели ориентация на «недостижимые» идеалы.

Далеко не у каждого получается сходу красиво писать. Как же узнать о наиболее распространенных ошибках? Ответ прост – купить или скачать книгу Саши Карепиной. Из нее вы поймете, чего стоит избегать в работе и как заинтересовать целевую аудиторию, находящуюся на расстоянии тысяч километров от вашего клиента.

7. «Искусство убеждать словами: как пишутся гениальные тексты»

Линдсей Кемп

Пускай вас не вводит в заблуждение слово «пишутся». В основном в книге Линдсей Кемп пойдет речь о методах изучения целевой аудитории. Зная, кому предназначен текст, гораздо проще подобрать подходящие слова.

Для меня составление психологического портрета потребителя представляло колоссальную сложность. Попытки найти адекватное пошаговое руководство разбивались о стену из сотен узкоспециализированных экономических статей. Благодаря Кемп мне стало проще ориентироваться в запросах клиентов и я меньше переделываю статьи из-за «несоответствия интересам целевой аудитории».

8. «77 секретов копирайтинга. Тексты, которые продают»

Андрей Парабеллум

Очень маленькая книжка, без детального разжевывания информации. Взяв на вооружение «77 секретов копирайтинга» вы будете действовать по схеме – подсмотрел, внедрил, продал. Конечно же, любителям пространственных рассуждений не понравится словесная скупость автора, но те, кто хочет узнать фишки профессионалов придет в восторг от манеры изложения.

В ходе работы над заказами я прибегаю к советам Андрея Парабеллума снова и снова. Вам тоже недосуг держать в голове лишние данные? Тогда вы согласитесь, что приятно и удобно иметь под рукой своеобразный идейный чек-лист.

9. «Мастерская рекламного текста»

Аластер Кромптон

Если вы устали от объемных книг по обучению копирайтингу и остро нуждаетесь в короткой, но емкой методичке, то обратите внимание на труд Аластера Кромптона. Автор предложит читателю непредвзято взглянуть на лучшие образцы рекламы и раскроет все секреты именитых маркетеров.

Притягательные заголовки перестанут внушать благоговейный трепет. Составление слоганов и нейминг из сложных задач превратятся в рутинную работу. Учтите, хорошие книги по маркетингу, написанные успешными продвиженцами, можно пересчитать по пальцам одной руки, поэтому «Мастерская рекламного текста» не должна пройти мимо вас.

10. «Первая книга SEO-копирайтера. Как написать текст для поисковых машин и пользователей»

О. И. Крохина, М. Н. Полосина, А. В. Рубель и др.

Ни для кого не секрет, что ранее контент создавался с упором на требования поисковых роботов. Специалисты по продвижению не слишком следили за качеством информации, предлагаемой юзерам. Главное, чтобы материал содержал низкочастотные и высокочастотные ключевые слова, а также попадал в рамки уникальности.

Сегодня ситуация переменилась. Обновленные алгоритмы ранжирования учитывают поведение живого пользователя на сайте. Необходимость сочетать правила SEO-оптимизации с характеристиками ценного контента усложнили жизнь web-писателям. Группа авторов создала одну из самых полезных книг по основам копирайтинга, в которой вы найдете ответы на самые животрепещущие вопросы касательно интернет-статей.

11. «Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему»

Ли Одден

Ли Одден ратует за объединение разрозненных частей интернета в единый, мощный инструмент для продвижения продукта. Он написал практическое руководство по созданию грамотной маркетинговой стратегии. Прочитав книгу «Продающий контент» вы станете на голову выше конкурентов.

12. «Как писать так, чтобы вам доверяли»

Кеннет Роуман и Джоэл Рафаэльсон

Авторы недолго думая, берут быка за рога и с первой главы без лишних введений вываливают на читателя килотонны полезных советов. Книга была написана еще в те далекие времена, когда о копирайтинге никто даже не слышал. Вместе с тем ценность рекомендаций Роуман и Рафаэльсон нисколько не уменьшилась.

Первая часть фолианта посвящена принципам успешного изложения мыслей, а также способам лаконичной передачи фактов без искажения истинного смысла. Остаток книги учит писать интересно о неинтересных вещах.

13. «Копирайтинг: тексты, которые продаются»

Зарина Судорогина

Сразу хочу предупредить взыскательного читателя об огромном количестве опечаток в издании 2013 года. Виной всему недобросовестная работа сотрудников издательского дома «Феникс». Если абстрагироваться от ошибок и неточностей, то информативная составляющая книги призывает аплодировать автору стоя.

Зарина Судорогина в доступной форме объяснят современные маркетинговые приемы. После прочтения вы не сможет удержаться от анализа телевизионных роликов и слоганов рекламных кампаний. Акцент сделан на создании «живых» текстов, ориентированных на захват и удержание целевой аудитории.

14. «Выбор имени, и все о нейминге»

Нейл Тейлор

Нейминг, в классическом понимании этого слова, лишь косвенно связан с копирайтингом. Однако автор статей ежедневно сталкивается с необходимостью придумывать уникальные, вкусные названия. Если заголовок покажется читателю пресным, то он ни за что не перейдет по ссылке и не ознакомится с основным содержанием опубликованного материала.

Наименование рекламного контента не должно вызывать негативных ассоциаций у потребителя. В набор слов необходимо красиво внедрить бренд. Если маркетинговая кампания рассчитана на зарубежный рынок, то вам следует учитывать культурные особенности целевой аудитории. В противном случае вас ожидает провал аналогичный трагикомическому фиаско маркетеров Coca-cola в Саудовской Аравии.

15. «Гипнотические рекламные тексты»

Джо Витале

Сравнительно старая книга (впервые опубликована в 1995 году) не теряет актуальности и поныне. Если вы переживаете период упадка творческих сил, то Джо Витале заразит вас позитивом и натолкнет на новые идеи. Автору действительно удается писать гипнотические тексты. Главы его работы не отпускают с первых строк.

Следуя рекомендациям Джо Витале, вы начнете за считанные минуты составлять хлесткие слоганы и будете со скоростью звука строчить деловые письма. Клиенты ваших заказчиков, словно завороженные нажмут на иконку «Купить».

Сегодня литературу по копирайтингу можно встретить практически в каждой букинистической лавке. Издатели спешат удовлетворить возрастающий спрос на качественные учебные пособия. Возможно, я упустила какие-то действительно хорошие книги. Если это так, пожалуйста, укажите их названия в комментариях.

Моими фаворитами, среди упомянутых в подборке авторов, являются Каплунов и Кот. Я считаю, что именно с их трудов следует начинать приобщение к таинству создания продающих текстов. Хотя это лишь мое субъективное мнение.

Мы продолжаем знакомить вас с лучшими работами участников Школы стажёров и начинающих авторов How to Green и сегодня представляем вам дебютную статью Светланы Демченко о полезных сервисах для будущих великих журналистов и писателей.

Умение складывать слова в увлекательные истории – незаменимый навык, который есть у каждого из нас. Главное, не бояться раскрыть в себе талант рассказчика и не останавливаться на пути к достижению поставленной цели вне зависимости от её масштаба, будь то простой пост в «Инстаграме» или многотомная сага. В этой статье на How to Green мы собрали для вас полезные и удобные инструменты, которые помогут создавать шедевры быстро, качественно и без ошибок.

1) «Главред»

Сервис для улучшения текста от Максима Ильяхова – преподавателя и разработчика информационного стиля. На сайте вы можете оформить написанное в едином стиле, найти языковой мусор, стоп-слова, штампы и неправильный синтаксис. Для художественной прозы или стихов сервис не годится, но для написания рекламных постов, статей и инструкций подходит идеально.

2) « Типограф »

Онлайн-сервис студии Артемия Лебедева для подготовки текста к веб-изданию. Он избавит вас от долгой и монотонной корректировки: исправит некоторые ошибки и опечатки, расставит красивые кавычки («ёлочки» и "лапки"), поменяет дефисы на тире и уберёт ненужные пробелы.

Творческий «тренажер» для отработки креативности. Придётся очень кстати всем тем, кто хочет развить воображение и научиться ёмко излагать свои мысли. Вас ждёт 642 начала историй – весёлых, смешных, грустных, фантастических и даже немного странных. Нужно включить воображение и превратить их в законченные рассказы.

Регулярно тренируйте свои писательские навыки и пользуйтесь удобными сервисами, изучайте полезные статьи, проходите онлайн-уроки и фиксируйте новые вдохновляющие идеи. Тогда все ваши самые большие и смелые писательские мечты непременно воплотятся в жизнь в виде книги.

3 марта больше чем в ста странах мира отмечается Всемирный день писателя. В честь этого мы решили сделать подборку сайтов, сервисов и книг, которые помогут написать свою первую книгу человеку в любом возрасте (даже ребенку - есть в списке и творческие книги для детей). Если вы давно мечтали написать книгу, действуйте. Как сказала Барбара Шер, мечты кажутся невозможными, пока не исполнятся.

Сайты и сервисы для писателей

Для начала пройдемся по ресурсам, которые могут пригодиться начинающему (и не только) писателю. Все, что может быть полезным, - в этой подборке.

1. Daily Page

Девиз этого сервиса: «Пишите каждый день!» Это тренажер писательских навыков и краткий курс психологической помощи в одном флаконе, потому что отчасти это техника фрирайтинга (правда, привязанная к определенной теме, но выплыть все равно может много интересного - увидите сами). Каждый день на почту вам будет приходить новая тема для мини-сочинения: «Она была так смущена тем, что…», «Чего вы избегаете?», «Одно из самых лучших решений в вашей жизни…», «Что для вас значит искусство?». Писать можно как «в стол», никому не показывая, так и публиковать свои рассказы.

2. Раздел «Книгоиздание» на the Question

На the Question по теме книгоиздания можно найти много интересных вопросов, которые будут интересны человеку, планирующему написать книгу, и ответов от экспертов. Например, как книги становятся популярными, если их пишет новичок, какой жанр сейчас самый-самый или как издаться самому.

3. Раздел «Литература» на the Question

Начитанный человек «выдает» более качественный продукт (назовем книгу так). Чем шире ваш кругозор, тем более ярким и живым получится повествование. В этой теме - вопросы и ответы по литературе: про книги, писателей, литературные приемы и стилистические фигуры, героев, сюжет и все, что может заинтересовать начинающего писателя.

4. Пиши.про

Портал для писателей, объединяющий людей, увлеченных литературой, тех, кому интересно книгоиздание и писательство. Можно даже бесплатно (и удаленно) пройти школу писателя.

5. Evernote

Муза может застать вас где угодно. Evernote можно установить на ноутбук и смартфон и записывать идеи сразу, как только они пришли вам в голову. Заметки синхронизируются и появляются на всех ваших устройствах. Так вы точно не забудете реплики героев и крутые повороты сюжета. И сможете творить где угодно - хоть в очереди в поликлинике, хоть в за обедом в кафе.

6. Арзамас

Обойти вниманием просветительский проект Arzamas просто невозможно. Десятки бесплатных курсов, подготовленных экспертами - кандидатами и докторами наук, философами, литературоведами и историками литературы. Если вы собираетесь написать исторический роман или хотите серьезно погрузиться в литературу, выбирайте курс и вперед - смотреть видеолекции, читать статьи, интеревью и очерки, подготовленные учеными.

7. Мастерская писателей

Клуб по интересам для писателей, где можно делиться своими произведениями, спрашивать совета у более опытных товарищей, общаться с читателями и критиками, участвовать в конкурсах и литературных играх.

8. Грамота.ру

Если возникают сомнение, как пишется то или иное слово, где поставить запятую или можно ли так выразиться, как того требует душа, зайдите на портал Грамота.ру: ответ найдется - в словарях или справочной службе, куда можно написать через специальную форму или даже позвонить (и вам ответят сотрудники Института русского языка имени В.В. Виноградова, представляете?).

9. Орфограммка

Коварные запятые и тире так и норовят убежать, а мягкий знак то и дело появляется в неположенном месте? Ничего страшного. Этот сервис поможет обнаружить грамматические, пунктуационные и даже стилистические ошибки в тексте.

10. Типограф

Сервис студии Артемия Лебедева, который правильно оформляет текст: ставит нормальные кавычки («елочки» и «лапки»), меняет ошибочно поставленные дефисы на тире, убирает ненужные пробелы.

11. Smart Progress

Новый день - новые свершения. Сервис для достижения целей помогает сформулировать цель (хотя у вас она уже есть - написать книгу), составить план «достигатора», получать полезные советы и даже вдохновляться начинаниями окружающих.

12. Словарь синонимов

Иногда нужное слово просто не идет в голову. В этом случае выручает полезный, пригодный, дельный, практичный, эффективный, действенный (извините) словарь синонимов.

13. Курсы по литературе

На Универсариуме можно выбрать и прослушать полезные курсы, состоящие из цикла лекций. Например, пройти курс «Сам себе писатель» от московского литературного института им. Горького, одного из самых престижных литинститутов страны.

14. Лекции по литературе на Лекториуме

Еще один ресурс с лекциями по теме литературы. Вы сможете узнать историю русской поэзии и зарубежной литературы, искусстве прозы, о психологии гениев, языке и литературных канонах, как писать научно-популярные книги и даже посмотреть творческие встречи с Евгением Евтушенко и Андреем Вознесенским.

15. Премия «Дебют»

Сайт независимой премии «Дебют», куда можно отправить свою рукопись в пяти номинациях: крупная проза, малая проза, драматургия, поэзия, эссеистика. Главный приз - миллион рублей и признание 😉

16. Галина Юзефович на Медузе

Литературный критик, филолог и книжный обозреватель Галина Юзефович написала десятки увлекательных, ярких и порой разгромных рецензий, которые еженедельно выходят на Медузе. Вообще о литературе Юзефович пишет уже двадцать лет, поэтому любому, кто хочет связать свою жизнь с писательством, стоит с ними познакомиться.

17. Открытые уроки для писателей

Короткие бесплатные уроки от «Школы вдохновения» по разным темам: три качества писателя, типы речи, продвижение рукописи, писательские кейсы, враги продуктивности, как создается повесть и многое другое.

Книги для тех, кто пишет

18. Учись видеть

Среди всех книг писателя и преподавателя литмастерства Марины Москвиной - сияющих, фантасмагорических, карнавальных - «Учись видеть» стоит особняком. Написанная для студентов Марины, она без обиняков говорит о безграничном жизнеутверждающем творчестве.

Степень мастерства литератора, художника, да и вообще творческого человека определяется фантазией, умением видеть скрытое и еще выразительностью штриха.

19. Писать профессионально

Автор и преподаватель Хиллари Реттиг глубоко и детально исследует основные причины низкой продуктивности писателей: нехватку времени, откладывание на потом, стремление к совершенству, предубеждения, смешанные чувства, внешние требования и давление со стороны издателей, неэффективную организацию рабочего процесса - и рассказывает, как с ними бороться

20. Птица за птицей

Внутри вас сидит ненаписанная книга? Энн Лэмотт готова помочь вам вытащить ее наружу. Она покажет, где найти вдохновение, мотивацию, как обрести свой стиль, начиная с плохеньких черновиков и заканчивая странностями общения с издательствами.

21. Литературный марафон

Вы всегда мечтали писать, но никак не могли перейти к делу? Эта книга станет «волшебным пинком», который поможет начать. Понедельный план действий поможет справиться с рассказом за месяц как новичку, так и опытному писателю, а анекдоты, смешные случаи и истории успеха участников литературного марафона «NaNoWriMo» вдохновят на творчество. Самое то для тех, кто давно хотел поработать над книгой, но никак не мог начать.

22. Cпасите котика!

Известный сценарист делится своими авторскими идеями: классификацией жанров, отличной от общепринятой (в которой фильм всегда принадлежит одному жанру и не бывает боевиков с элементами триллера, драмы и приключений) и Blake Snyder Beat Sheet - структурой сценариев, описывающей большинство успешных картин.

23. Писать легко

Приходилось ли вам когда-нибудь сидеть перед пустым листом бумаги, мучительно ожидая вдохновения? Или решать, как превратить годовой отчет в захватывающую статью? А может, вы опытный автор, но увязли в рутине бесконечных пресс-релизов?

Эта книга - сборник лекций и практических заданий, которые помогут справиться со сложностями писательского труда

24. 642 идеи, о чем написать

Эта книжка - творческий «тренажер» для отработки креативности. Она придется очень кстати всем, кто хочет развить воображение и научиться емко излагать мысли. На ее страницах - 642 начала историй - веселых, смешных, грустных, фантастических и даже немного странных… Их нужно превратить в законченные рассказы. Книга для детей, но взрослым тоже не помешает тренировка воображения.

25. 642 идеи, о чем еще написать

Продолжение творческого блокнота «642 идеи, о чем написать». Теперь - для взрослых писателей! Самые необычные, креативные и стимулирующие творческий процесс задания - от описания типичного дня астронавта до написания оды обыкновенному репчатому луку - помогут вам развить воображение, писательские навыки, найти потерянное вдохновение и потренироваться кратко излагать свои мысли и идеи.

26. Мастер историй

Истории нас вовлекают и вдохновляют. Дают примеры того, как надо делать и как делать не надо. Они заставляют нас двигаться. Лучшие из историй мы запоминаем навсегда. Эта книга - не пространные мысли автора, написанные в попытке убедить читателя в важности историй. В ней вы найдете более 100 готовых историй, которые сможете применить в своей практике.

27. Зачем мы пишем?

В этой книге собраны откровенные истории двадцати признанных авторов. В своих рассказах, иногда забавных, иногда грустных, они делятся советами и секретами писательского ремесла, рассказывают, что любят в своей профессии, а что - нет, и, главное, объясняют, зачем и как они пишут книги.

28. Как писать книги. Мемуары о ремесле (Стивен Кинг)

Книга Великого и Ужасного о том, как писать так же мурашковыжимательно и от-ужаса-дрожательно, как и мастер. Автобиографические, мемуарные мотивы соседствуют не только с размышлениями о писательском искусстве вообще, но и самыми настоящими профессиональными советами тем, кто хочет писать, как Стивен Кинг. Как формируется писатель? Каковы главные секреты его нелегкого ремесла?

Что нужно знать и уметь человеку, чтобы его творения возглавляли международные списки бестселлеров? Ответы - в этой книге.

29. Дзен в искусстве написания книг (Рэй Брэдбери)

Великий Брэдбери, чьи книги стали классикой при жизни автора, пытается разобраться в себе, в природе писательского творчества. Как рождается сюжет? Как появляется замысел? И в какой момент человек понимает, что писать книги - и есть его предназначение? Но это отнюдь не скучные и пафосные заметки мэтра. У Брэдбери замечательное чувство юмора, он смотрит на мир глазами не только всепонимающего, умудренного опытом, но и ироничного человека. Так, одна из глав книги называется «Как удерживать и кормить Музу». И, само собой, дает ответ на этот животрепещущий вопрос.

30. Искусство беллетристики (Айн Рэнд)

Книга Айн Рэнд, американской писательницы родом из Петербурга, - это курс об искусстве беллетристики, прочитанный ею в собственной гостиной в 1958 году, когда она находилась на пике творческой активности и была уже широко известна. Каждый, кто пробует себя в литературе, раскрыв книгу, узнает о природе вдохновения, о роли воображения и о том, как вырабатывается авторский стиль.

31. Высокое искусство (К. Чуковский)

И-и-и-и, третья подряд книга про искусство написания книг (раз так часто употребляют великие это слово, сомневаться не приходится) - от с детства всем знакомого Корнея Ивановича. Мы все знакомимся с Чуковским будучи малышами, на всю жизнь запоминая его стихи, но для многих это знакомство в детстве и заканчивается. Между тем всеми любимый классик был и критиком, переводчиком, прозаиком, лингвистом, литературоведом, мемуаристом.

«Высокое искусство» - одна из самых знаменитых работ Чуковского, посвященная художественному переводу. Написанная смешно и интересно, она станет необходимым подспорьем не только для переводчиков, но и для всякого, кому небезразлична чистота и прелесть русского языка.

32. Золотая роза (К. Паустовский)

Для читателей Паустовский — это олицетворение человеческого и писательского благородства, совесть эпохи. Он был обойден всеми государственными премиями, но в 1964 году стал кандидатом на Нобелевскую премию в области литературы, и только вмешательство правительства СССР не позволило Паустовскому получить эту почетную награду. Нашумевшая повесть «Золотая роза» посвящена сущности писательского труда.

33. Долгие прогулки

Джулия Кэмерон, один из главных экспертов по креативности, показывает читателям, как преодолеть препятствия, встречающиеся на творческом пути. Кэмерон разбирает проблемы, типичные не только для начинающих творцов, но и для тех, кто уже давно вступил на «путь художника».

34.

И снова - книга Джулии Кэмерон. 12-недельная программа из книги поможет вам пережить периоды без вдохновения. Эта книга содержит рекомендации по преодолению самых непростых вызовов художника, в том числе таких, как: решение начать новый проект; сохранение концентрации в те моменты, когда всё в жизни отвлекает вас от искусства; поиск вдохновения в самых неожиданных источниках.

35. Кради как художник

Без этой книги творческому человеку никуда. Остин Клеон поможет справиться с главным страхом писателя - будто все стоящее уже написано до него. Расслабьтесь. В мире нет ничего оригинального. Все вокруг - лишь переработанные идеи, которые кто-то уже придумал. Так что ваша задача - увидеть их по-своему, добавить частичку себя и показать читателям.

36. Гениальность на заказ

Когда дело касается генерации идей, мы часто сдерживаем сами себя. В каждом из нас сидит внутренний цензор, который призван бесконечно шлифовать наши мысли, чтобы мы, не дай бог, не выглядели глупо в глазах окружающих. Марк Леви предлагает простую, но очень эффективную технику - фрирайтинг. Попробуйте и вы.

37. Как читать книги

Писатель должен быть еще и хорошим читателем. Эта книга - одна из лучших по психологии чтения. Классика. Чтобы действительно понимать все оттенки смысла, заложенные в словах и фразах, и полностью настроиться на авторскую волну, нужен изрядный читательский багаж, а кроме того, умение читать активно. И именно этого умения многим не хватает. И именно этому учит книга - аж с 1940 года.

38. Взлом креатива

Эксперт по креативности Майкл Микалко раскроет секреты нестандартного мышления известных людей и расскажет, как их применять на практике. Он исследовал истории более чем ста великих мыслителей - от Леонардо да Винчи до Пабло Пикассо - и адаптировал их методы к современным реалиям.

Получилось 9 стратегий мышления, которые помогут вам в поиске новых идей и нестандартном решении любых проблем.

39. Книга гениальных идей

Интерактивная книга от лауреатов премии BAFTA - команды братьев Маклеод. Со множеством упражнений - от рисования причудливых существ и придумывания названий для новых изобретений до создания карты воображаемой местности и проектирования несуществующих зданий. Здорово тренирует креативность.

40. Узор на кожуре банана

Первый творческий блокнот, сделанный в МИФе. Вы будете фантазировать, рисовать, сочинять. Блокнот полон подсказок и мотивирующих мыслей из лучших творческих книг МИФа, а также упражнений на развитие творческого начала.

41. Привычка к творчеству

Вдохновляющая и практичная книга «Привычка к творчеству» научит, как наполнить творчеством каждый день. В книге - 32 упражнения, разработанные известным хореографом Твайлой Тарп на основе ее впечатляющего 35-летнего опыта. Вы узнаете, что означает быть креативным и как использовать свои способности по максимуму.

Книга с вами будет разговаривать и отзываться согласием, грустью, радостью глубоко в душе.

42. Литературный мастер-класс

Уроки от великих писателей собраны под одной обложкой в этой книге, полной цитат, упражнений, выдержек из дневников, автобиографий и интервью. У Чарльза Диккенса вы научитесь создавать выдающихся персонажей, у Эрнеста Хемингуэя - писать лаконично, но сильно, а у Джейн Остин - привлекать читателя на сторону несимпатичного персонажа.

43. Автор, ножницы, бумага

14 уроков-ступенек от журналиста и писателя Николая Кононова, которые научат вас писать так же здорово, как и он сам. Авторский метод, состоящий из 14 уроков-ступенек, опробован во многих редакциях, на семинарах документальной литературы и журналистики, на курсах «Как писать хорошо» для всех желающих научиться писать с нуля или начального уровня.

В книге просто и внятно рассказывается, как писать статьи и очерки, письма и слоганы, мемуары и лонгриды.

44. Муза и чудовище

Руководство по созданию наилучших условий для полета мысли и обретения вдохновения с наименьшими потерями сил и времени, написанное Яной Франк. В книге изложена ее личная система организации творческого труда. Вы найдете здесь примеры ее планов и научитесь строить аналогичные - сохраняя при этом свою индивидуальность.

45. 365 дней очень творческого человека

Это ежедневник, созданный специально для тех, чей труд принято называть творческим - приложение к книге «Муза и чудовище». Он разработан, само собой, Яной Франк на основе ее собственного подхода, прошедшего проверку временем и тяжелыми испытаниями. С его помощью вы сможете организовать свою жизнь и творческий труд.

Сможете ли вы спасти эльфа до того, как его съест огромный злобный волк? Ведьма угостит вас отравленным яблоком или поможет избавиться от гигантского розового кролика, напавшего на ваш дом? Попробуйте! В наборе - 20 двусторонних карточек с необычными иллюстрациями, которые собираются в бесконечное количество историй. Это популярный во всем мире инструмент развития речи и воображения.

48. Книга моих стихов

Чтобы стать поэтом, нужны не только талант и особый, поэтический взгляд на мир. Любой поэт должен знать правила стихосложения и уметь использовать литературные приемы. В этом самоучителе собраны занимательные уроки стихосложения для детей 8 - 12 лет.

Дети любят выдумывать разные истории. Но чтобы стать настоящим писателем, мало придумать интересный сюжет - нужно уметь его записать. На страницах этой книги Луи Стоуэлл делится с начинающими авторами секретами писательского мастерства и объясняет, как создавать захватывающие рассказы! Кого выбрать героем истории? Как раскрыть его/ее характер, чтобы он выглядел правдоподобно? Где может происходить действие? Как описать обстановку? От какого лица рассказать историю? Маленькие писатели попробуют свои силы в разных жанрах.