Почему я хочу стать директором. б) Навыки руководителя. Организаторские способности и другие задатки

Почему я хочу добиться управленческой должности? Это самый важный вопрос, который ты должен задать себе в самом начале.

Почему я хочу добиться управленческой должности? Это самый важный вопрос, который ты должен задать себе в самом начале. Ради большой зарплаты? Высокого положения или связей? Или для достижения большей свободы? Чтобы перестать подчиняться руководству? Для того чтобы стать топ-менеджером и возглавить ключевое подразделение, прежде всего, научись управлять самим собой. Построение собственной карьеры - это твой первый проект.

Вы когда-нибудь мечтали, что вы являетесь героем дня? Возможно, вы тот, кто погрузился в воду, чтобы спасти утопающего ребенка. Возможно, вы тот, кто убеждает террориста понизить свое оружие. Это человек, который внесет существенное различие в мир. Ежедневные действия лидера сообщества обычно не так драматичны, как описанные выше, и, как правило, не вдохновляют песню признания. Тем не менее, будучи лидером сообщества, вы можете внести глубокий вклад. Расширение возможностей трудоустройства в вашем сообществе, избавление от токсичных отходов или привлечение других лидеров - это также действия, которые также являются героическими.

Проект "Я - топ"

Разработку и реализацию собственного продвижения следует хорошо продумать:

  • Оценить имеющиеся ресурсы - знания и навыки.
  • Проанализировать собственные достоинства и недостатки.
  • Обозначить цели и задачи.
  • Продумать тактику и стратегию, определить сроки реализации.

Многие компании воспитывают своих сотрудников до менеджеров среднего и высшего звена. Это всегда лучше, чем приглашать специалистов из других компаний на руководящие должности. Но спрос на высококвалифицированных управленцев во многих отраслях сегодня существенно превышает предложение. И требуются они здесь и сейчас!

Когда Изиде Джонсону из Нового Орлеана исполнилось четыре года, она увидела в новостях отчет о умирающих детях в Эфиопии из-за нехватки пищи, что заставило ее почувствовать необходимость действовать. В пять лет, когда ее бабушка рядом с ней, она подошла к двери и попросила пожертвования для бедных людей в ее общине. Бабушка Изиды предложила начать фундамент. С помощью своей бабушки и адвоката он основал Фонд Исис Джонсон.

Мы не можем все создать фонды, когда нам исполнилось восемь лет, но мы можем внести существенный вклад, если уделим этому свое внимание. Это может быть очень полезным. Часто люди ведут, потому что это помогает им расти и расширять свою жизнь. Нет ничего более сложного, чем ведущие группы людей. В качестве лидера вам нужно будет общаться с большим количеством людей, вести переговоры и обрабатывать чувствительные ситуации. Вы станете более уверенными в себе и своем мире, если решите возглавить тех, кто вас окружает.

Вот почему молодым амбициозным менеджерам достичь вершин карьеры в таких условиях можно значительно быстрее. Иногда бывает достаточно реализовать первый проект, и за вашими знаниями и навыками начнется охота рекрутеров.

Топ-менеджером становится тот, кто когда-то получил вызов и принял его. Это человек, умеющий рисковать. Конечно, есть здесь и везение. Но и оно зависит от личности человека. В каждой компании трудится много талантливых менеджеров среднего звена, но начальниками становятся далеко не все.

Многие успешные лидеры начали без безопасности или навыков. Некоторым лидерам сегодня трудно было справиться с небольшой группой. Вы можете услышать свой голос. Это просто требует немного практики. Навыки для руководства строятся шаг за шагом. Независимо от того, каковы ваши навыки в данный момент, вы можете стать лидером, если хотите. Вы можете сами делать то, что никогда не себе представляли.

Требуется много лидеров сообщества

Нужно много лидеров сообщества. Модель одного лидера наверху и всех остальных под ним просто не работает для работы в сообществах. Один или два лидера, возможно, не смогут решить проблемы, с которыми сталкиваются общины. С большим количеством лидеров наши сообщества будут работать лучше.

Что имеют успешные менеджеры, и чего нет у тех, кто остается на средних позициях?

Мечтай о великом и действуй

Ставь перед собой грандиозные планы с самого начала карьеры. Активно воплощай их в жизнь. Смотри на трудности как на возможности. Они - шанс для дальнейшего развития и роста. Тогда добьешься желаемого. Именно так поступают в жизни и на работе успешные люди.

Чем больше людей становятся лидерами, тем больше проблем мы решаем. Нам нужно, чтобы руководители общин думали и организовывали по многим вопросам: развитие молодежи, экономический рост, злоупотребление психоактивными веществами, преступность, окружающая среда, здравоохранение - список можно продолжать и продолжать. Для каждой проблемы требуется группа лидеров, способных ее обрабатывать. Нам нужны женщины-лидеры, молодые люди, люди с цветом, с низким доходом, иммигранты, люди с ограниченными возможностями и другие, которым сказали следовать за лидером, которые не ведут.

Когда карьерный рост в компании происходит не так стремительно, как хотелось бы, смени работодателя. Секрет успеха достаточно прост: иметь сильную мотивацию к достижению цели, прилагая к этому максимум усилий.

Учись общаться

Диплома о высшем образовании мало, чтобы занять должность топ-менеджера. Коммуникабельный человек быстрее поднимется по карьерной лестнице. Умение выстраивать отношения с руководством, сотрудниками, клиентами, партнерами имеет даже большее значение, чем прочие профессиональные качества. Именно коммуникации и выстраивание отношений занимают до 90% рабочего времени топ-менеджера.

Нам нужны лидеры из всех слоев общества, чтобы быть демократическим обществом. Как мы можем заставить этих лидеров работать вместе? Ну, это умение, которое должны изучать лидеры. Мы все должны научиться сотрудничать. Мы все должны отложить амбиции и статус в сторону, достичь цели и принести пользу всем.

Вот несколько примеров руководства сообщества. Гражданин разговаривает с городским советом на открытии собрания. Его слова раскрывают ключ к локальному вопросу, итоговое обсуждение приводит к работоспособному решению. Некоторые люди в общине успешно проводят акцию протеста против обезлесения города. Член семьи создает план, чтобы помочь любимому человеку бросить курить, заручившись поддержкой других членов семьи. Молодой человек организует детскую игру на блоке после обеда. . Конечно, наличие названия может быть полезным в некоторых случаях.

Воспитывай характер

Для топ-менеджера необходимо развивать и некоторые качества характера:

  • Напористость, умение пробиваться в любой ситуации и настоять на своем.
  • Самостоятельность - умение принимать и воплощать самостоятельные решения без подсказок.
  • Надежность. Спросите себя, доверили бы вы сами себе управление компанией или крупным отделом? Умение держать слово и выполнять все качественно и в срок - вот что отличает выдающихся менеджеров.
  • Устойчивость к стрессам, а их будет много, необходимо для сохранения самообладания и ясности мышления. Не бойтесь стрессов.
  • И, конечно, оптимизм! Думайте о приятном, ищите хорошее всегда и во всем. У вас много проблем? Решите, как они могут вам помочь или как их успешно преодолеть. Думайте о преодолении проблем, а не о них самих.

Все эти черты характера - важнейшие свойства хорошего руководителя. Они дадут вам карьеру, а без них вы вряд ли станете хорошим руководителем, потому что работа руководителя практически вся состоит из общения.

Ниже приводятся примеры руководства сообщества, проводимые лидерами, которые занимают официальные должности или звания. Группа министров или священников создает инициативу по борьбе с наркотиками в обществе. Учитель периодически приглашает родителей своих учеников на обед, где каждый приносит блюдо, чтобы делиться с другими, чтобы обсудить школьные вопросы. Президент драматического клуба в школе организует студентов в спектакле, который отражает расовый конфликт в молодежной среде. Член городского совета предлагает предоставить услуги для бездомных. . Что касается всех упомянутых примеров, то это: один или несколько человек взяли на себя ответственность за сообщество.

Учись и развивайся

Постоянно расти и развивайся. Например, получай второе высшее образование. Для успешного продвижения по карьерной лестнице может не хватать знаний. Поэтому, вполне возможно, придется снова отправиться за ними в высшее учебное заведение.

Совершенствуй свои профессиональные навыки и умения. Если менеджер хочет занять должность директора, он должен пройти снизу вверх весь тот отдел, который планирует возглавлять.

Как мы уже говорили, вы можете указать, назначены ли вы или нет. Вы можете думать и действовать как лидер. Например, пока вы сидите на собрании, вы можете думать о том, что группа может продвинуться вперед. Должны ли назначенные руководители поощрять их? Нуждаются ли люди в том, чтобы продолжать движение? Нужно занять позицию по спорному вопросу?

Люди жаждут людей помочь им. Если вы возьмете инициативу, чтобы улучшить ситуацию, вы почти всегда будете ее любить, вы поможете отдохнуть, и вы будете удивлять людей. Вам не нужно брать руководство другого человека, чтобы все исправить. Фактически, одним из способов помочь группе хорошо функционировать, является поддержка официального лидера. Вы можете сделать это, организовав других, чтобы помочь с работой, прислушиваться к лидеру и поощрять лидера, когда он или она чувствует себя униженным.

Один или несколько дипломов, конечно, сократят путь к вершине организации. Но существует много компаний, где топ-менеджеры имеют техническое образование, но с лихвой компенсируют это практическим опытом и самообразованием.

Если хочешь попасть в западную компанию, то степень MBA послужит твоим дополнительным конкурентным преимуществом. В компаниях такого типа равняются на этот диплом.

Как люди учатся руководить?

В этом разделе мы поговорим о том, что делают лидеры сообщества и как это сделать.

Должен ли ты быть «врожденным лидером», чтобы иметь возможность вести

Нет, люди учатся вести. Даже люди, которые, похоже, делают это естественным образом, должны изучать лидерские навыки или компетенции. Они, возможно, узнали, наблюдая за своими родителями, учителями, священниками или министрами. Может быть, им дали большую ответственность, когда они были молодыми, и, возможно, они должны были взять на себя ответственность за вещи.

Будь активным

Под лежачий камень вода не течет. Желая стать топ-менеджером, действуй активно в этом направлении. Встречайся с рекрутерами, проходи собеседования, оцени слабые и сильные стороны предложений потенциальных работодателей.

Опыт управления

Где лучше строить карьеру?

Зависит от того, чего ты хочешь. В маленькой и средней компании построить успешную карьеру легче, чем в крупной. Там меньше сотрудников и внутренней конкуренции.

Возможно, они даже заняли классы «развития лидерства». Дело в том, что если вы чувствуете, что не являетесь врожденным лидером, не позволяйте этому останавливать вас. Вы можете стать лидером.

  • Запуск и практика.
  • Наблюдение за другими руководителями.
  • Действуя под руководством кого-то, кто испытал это.
  • Занятия или семинары Чтение книг о лидерах и лидерстве.
Помните, что людей, которые сейчас были успешными лидерами в какой-то момент, не было.

В это время вам не нужно все это делать. Но вы наверняка уже сделали некоторые из них. Вы можете получить новые навыки на этом пути. Есть много других вещей, которые делают лидеры, и многие навыки, которые у лидеров есть у тех, которые описаны здесь. Некоторые из них описаны в других частях Инструменты сообщества.

Лучше быть первым в маленькой фирме, чем вторым - в большой. И пусть масштаб ее деятельности для тебя невелик. Опыт руководства и новые записи в резюме помогут позже подняться до самого верхнего уровня в крупной корпорации.

Попробуй поискать проект, где будет комфортно и приятно работать. Индивидуальные результаты видны лучше, чем командные, а потому у тебя будет больше возможностей раскрыться для руководства. Даже с позиции менеджера можно заявить о себе как о высококвалифицированном специалисте.

Мечтайте, чтобы создать свое личное видение

Может быть, вы никогда не думали, что мечтание является частью лидера. На самом деле, мечтания - одна из первых вещей, которые вам нужно сделать в качестве лидера. Если вы станете лидером, вам будет хорошо и необходимо мечтать о себе и о том, чего вы хотите достичь.

Лили Фини Занук, кинорежиссер, сказала: «Ничего не происходит без сна». Мечтательный ум может путешествовать за вещами, большими, чем сознательный ум не может. Чем больше вы визуализируете мечту, тем больше вы ее поймете. Скоро вы будете в пути, чтобы реализовать свою мечту.

Научись быть самостоятельным и организованным человеком. А также проявлять инициативу в делах компании и достигать своих и ее целей.

Ты готов стать топ-менеджером, если:

  • тебя привлекает возможность работать исключительно на самого себя;
  • ты стремишься контролировать все процессы в компании и принимать судьбоносные решения относительно стратегии ее развития;
  • ты готов нести ответственность за собственное предприятие.

Имея эти качества, стоит задуматься о собственном деле. Так делают многие люди. Если же самостоятельный бизнес тебя не привлекает, и ты предпочитаешь вариант высокооплачиваемого наемного сотрудника, то выстраивай карьеру вертикально.

Итак, как вы можете воплотить свою мечту и воплотить ее в жизнь?

У молодых людей часто есть большие надежды и мечты о том, что они могут сделать, чтобы улучшить мир. Если бы мы все помнили наши детские мечты, мы бы помнили, что у нас тоже были идеи. Спросите его о том, что они сделают, чтобы улучшить мир, если они смогут это сделать.

  • Спросите его, что они хотели бы, чтобы это было иначе.
  • Помните, когда вы были подростком: что вы хотели изменить в мире?
  • Отбросьте опасения и практические соображения.
  • Мозговой штурм со списком снов, которые вы хотите реализовать.
Вы можете начать с создания своего личного видения.

Занимая все более высокие позиции в рамках одной компании или путем перехода из одной фирмы в другую, у тебя есть шанс достичь кресла топ-менеджера.

Успешная карьера начинается внутри человека и полностью зависит от работы над самим собой и постоянного профессионального роста.

Если верить известной народной мудрости, то оказаться умнее всех окружающих можно одним очень понятным способом - стать начальником. Мы выяснили, как и за что сейчас повышают людей, и зачем вообще хотят стать начальниками.

Положите свою мечту на слова, которые сообщают другим рисунок того, что вы хотите сделать. Организации имеют свое видение; и вы, как лидер, можете иметь свое собственное видение. Мартин Лютер Кинг-младший сказал: «У меня есть мечта, что однажды мои четверо маленьких детей будут жить в стране, где их не будут судить по цвету их кожи, а по содержанию их характера». Это видение.

Ваше зрение напомнит вам, куда вы хотите отправиться. Когда вы выполняете действия по организации сообщества на ежедневной основе, иногда без признания или поддержки, не забудьте «взглянуть на приз». Слушайте, что люди говорят. Они будут чувствовать себя более уверенными и более совершенными, видя, что их мнение ценится.

Не умеют руками водить

Немалая доля баек про недостатки начальства в российских компаниях имеет под собой основания. Сейчас это уже не так заметно, но еще 5-6 лет назад подавляющее большинство руководителей просто не умели руководить, то есть не обладали знаниями и навыками по менеджменту - как ставить задачи и делегировать полномочия, как планировать и мотивировать, как решать конфликтные ситуации. Бурный рост бизнеса в начале 2000-х годов породил колоссальный спрос на руководителей, на тех, кто создает и ведет вперед команды и целые компании. Лихорадка такого роста нередко вынуждала назначать на должности едва добившихся первых результатов способных сотрудников. Такие люди, получив в руки инструменты руководства другими, по сути оставались исполнителями. Да, профессиональными, но исполнителями, которые лучше сами что-то сделают, чем другому поручат.

Решите, что вы являетесь лицом, ответственным за ваше сообщество

Даже самые трудные люди имеют важные вещи, чтобы сказать. Мы просто должны научиться слушать, а также находить семена истины в середине соломы. Вы должны принять решение возглавить и увидеть себя лидером сообщества. Никто другой не может внести столько, сколько сможете. У вас есть точка зрения, которую никто другой не имеет. У вас есть репертуар уникальных навыков. Ваш уголок в мире может быть другим, если вы решите действовать.

Дайте вашему видению более четкое изображение. Он устанавливает краткосрочные и долгосрочные цели. Вот как вы делаете настоящий путь для своего видения. Например, если ваше видение: «Создайте сообщество, где каждый человек может безопасно пользоваться парками города».

Отсюда можно сделать парадоксальный для многих рядовых работников вывод - на рынке труда дефицит руководителей. Начальников ищут, и готовы повышать обычных спецов. Однако тут встает две проблемы: исполнители не знают, как стать начальниками (не понимают технологии), а если и знают, то хотят этого не для того, чтобы чего-то добиться в жизни, а чтобы "поменьше работать".

Подумайте о людях, которые составляют группу

Затем вы должны установить такие цели. Найдите парки города, посмотрите, кто их использует, и каковы уровни преступности. Установление хороших рабочих отношений с полицией сообщества и должностными лицами, отвечающими за парки. Решите, желательно ли начинать новую организацию или работать через существующие организации.

  • Создайте больше парков в городе.
  • Уменьшите преступность в парках.
  • Определите, какие действия могут уменьшить преступность, связанную с парками.
Как лидер, вам нужно подумать о том, как каждый человек влияет на группу.

В нашей стране начальник - это человек, который ничего не делает. Этот массовый стереотип довлеет над большинством исполнителей, - рассуждает рекрутер Ирина Зыкина. - По опыту моему и коллег примерно семь из десяти специалистов, когда их на мотивационном интервью спрашиваешь про карьерный рост или содержание работы руководителя, демонстрируют непонимание предмета. И при этом в резюме пишут, что руководители проектами и даже состояли в кадровом резерве.

Такое положение дел порождает массу конфликтных ситуаций. Вот описания лишь нескольких из них - их прислали автору этой статьи в ходе опроса пользователей портала Е1.RU:

Пишет Ольга, логист:

У нас в коллективе устроили конкурс на замещение должности руководителя отдела. Кандидаты заявлялись за три месяца, руководство компании провело оценку в несколько ступеней, но после долгого ожидания и ряда испытаний, которые прошли кандидаты, нам толком ничего не объяснили и назначили человека, который не достиг особых результатов в работе. Почему, если в коллективе есть кандидаты более успешные, и это можно доказать на цифрах, выбирают другого человека?

Выдержки из текста письма Анны, руководителя отдела закупок:

Я стала руководителем в 25 лет, сказался опыт в моей сфере - работаю в торговле чуть ли ни с первого курса. Трижды меняла компании и постоянно сталкивалась с тем, что подчиненные не понимают, за что одного человека назначают руководителем, а другого нет. Постоянный негатив в отношении начальства.

Олег, сотрудник отдела разработки:

Мне 34 года, по словам начальства, я просто "незаменим" в компании, спрашивают с меня 25 часов в сутки, и ночью подрывали, а на повышение все никак не ставят. На пару моих попыток понять, почему, только ответы, что опыта мало. Как мало, если я в профессии уже более 10 лет, а в этой компании почти семь?

Подобных историй очень много, они все похожи между собой. Стремясь избежать конфликтов, работодатели пытаются систематизировать процесс и управлять карьерным ростом.

Программы роста

В крупных компаниях быстро сделали выводы, к чему приводят лихорадочные назначения, и стали пытаться готовить перспективных сотрудников к карьерному росту заранее - чтобы иметь выбор, а также дать время кандидатам на повышение своей квалификации, получение знаний и навыков, полезных именно для руководителей. Подобные программы получили название "кадровый резерв". Резервистов отправляли на дополнительное обучение, ставили им новые задачи, вкладывали силы в отработку ими навыков руководства людьми, финансовыми потомками, информацией. По данным Ассоциации руководителей и специалистов по управлению человеческими ресурсами (АРС УЧР), самостоятельно "растить" управленческие кадры готовы около работодателей (47%) в Екатеринбурге.

Но бум на проекты "кадрового резерва" показал одну серьезную недоработку - компании активно вкладывались в резервистов в период "кадрового голода", а теперь непонятно, что делать с лишними "потенциальными начальниками". Потому что хорошие спецы были подготовлены для роли руководителей, но потребность в управленцах снизилась - а прошедшим подготовку оказалось уже неинтересно работать в этой компании на прежней должности. У них возник интерес к карьерному росту, который они отправились удовлетворять в других компаниях. Так, стремясь решить одну проблему, крупные работодатели создали другую - стимулировали текучесть кадров. Панацеей программы кадрового резерва не стали, но от них не отказались и во многих крупных организациях они работают.

За что делают начальниками?

Мы опросили целый ряд компаний, чтобы выяснить, за какие качества в этих организациях готовы повышать человека. Всего в опросе приняли участие порядка 190 компаний различных рынков и уровня бизнеса.

И получили следующие результаты (приведены частота упоминаний семи самых популярных качеств):

  • Инициативность (92%)
  • Организованность и умение планировать (86%)
  • Дисциплинированность (82%)
  • Умение брать на себя ответственность (74%)
  • Лояльность (73%)
  • Знание не только своей предметной области (49%)
  • Авторитет в коллективе (45%)

Стоит отметить, что чем крупнее была организация, тем чаще ее представители отмечали организованность и профессионализм как важные качества для продвижения по службе. А представители опрошенных компаний небольшого размера делали упор на на лидерские качества и эмоциональные характеристики кандидатов.

Но разговор о превращении в начальника будет неполным без одной очень важной детали.

Давайте говорить честно - между исполнителями, заинтересованными в карьерном росте (по любой причине) и нынешним начальством существует немалая доля недоверия, - уверена Ирина Зотова, менеджер по персоналу производственной компании "ПромВЕСТ". - Сами же начальники не пускают вверх новых людей, потому что во многих компаниях "вверх" значит на место этого же самого начальника. Так что очень популярная причина отсутствия карьерного роста у ответственного сотрудника - отсутствие роста у самой организации. Если компания стоит на месте, все руководящие позиции заняты, и повышения сотрудник не дождется, сколько ни старайся. Надо еще знать, где растят людей.

Редакция Е1.RU последует совету Ирины Зотовой. Мы проведем отдельное исследование, и подготовим статью о том, в каких именно компаниях Екатеринбурга активнее всего развивается практика системного и регулярного повышения сотрудников.