Обществознание экспресс репетитор для подготовки к егэ. Баранов, Шевченко, Воронцов: ЕГЭ

JOHN RUSKIN LECTURES ON ART SESAME AND LILIES

Перевод с английского П. С. Когана («Лекции об искусстве»), О. М. Соловьевой («Сезам и Лилии»)

Вступительная статья А. В. Маркова

© Марков А. В., вступительная статья, 2017

© Издание. ООО Группа Компаний «РИПОЛ классик», 2017

Александр Марков

Вождь армии красоты: о Джоне Рёскине

Джон Рёскин был отцом слишком многих явлений, чтобы смотреть на него как на завершенную монументальную фигуру. Рёскин – создатель современного искусствоведения: он первый показал, что недостаточно лишь знать содержание картин или манеру художника, но нужно понимать, с какой скоростью рассматривать картины и с каким настроением постигать их смысл. Рёскин – создатель современной критики искусства: он обосновал, что критика не обязательно привязана к событиям, вроде регулярных выставок, но сама может стать событием под стать открытию новых земель. Рёскин – создатель современного искусства: вместе с прерафаэлитами он возрождал ремесло в искусстве, доказывая, что живопись не только должна представлять нам вещи, но показывать, как эти вещи поведут себя в бережных руках ремесленника. Рёскин – создатель современного туризма: если раньше путешествие должно было вывести юношу в мир, познакомив его с разными народами, то теперь путешествовать стали все возрасты, каждый за своим уроком и своим душевным покоем. Наконец, Рёскин – создатель общинного движения в Англии и США.

Прожил Рёскин четыре пятых века, родился в 1819 году, умер в 1900 году. Можно представить, как в год его рождения еще громыхали тяжелые телеги, мучительно прокладывались новые дороги, парусники еще не собирались сдаваться под натиском пароходов, улицы пока не были расширены, коллекции оставались достоянием немногих ценителей, а архитектура не могла никак выбрать, какой эпохе лучше подражать, если все они будто завершились. Можно представить и как в год его смерти телефонные звонки раздавались за окнами, гудела пневмопочта, даже расширенные улицы изнемогали от пробок, новые вокзалы соперничали чудовищными ребрами с кафедральными соборами, а фонтаны плакали на виду гуляющих мечтателей. Всё переменилось, только мозаики и витражи глядели, как прежде, печально и надмирно.

Родился Джон Рёскин в семье богатого шотландского виноторговца. Шотландские предприниматели обычно были крепкими религиозными династиями, и хотя предмет торговли мог меняться, требуемые от торговца терпение и внимание оставались неизменны. В таких семьях рано наступала зрелость ребенка: полагалось встать за бухгалтерские книги в раннем возрасте, равно как и уметь всё, что умеют подчиненные, от уборки помещений до заключения крупных сделок. Джон Рёскин не испытывал стремления к предпринимательской карьере: мечтая о дальних странах, он одобрял в себе амбиции лишь путешественника.

В ранних путешествиях раскрылся важный талант Рёскина – географическая и геологическая интуиция: внимание к горным породам и растениям, погоде и переменам ландшафта. Когда он ездил по разным странам, сразу примечал, почему одни и те же горы или даже один и тот же климат так непохожи от одной области к другой. Видеть вмешательство человека там, где дикая природа торжествовала, было невозможно, и потому молодой Рёскин склонялся к романтическому объяснению: природа любит прятаться, и не сразу раскрывает себя; но если раскрывает, то в капризном многообразии.

Но и великим поэтом Рёскин не стал, хотя сочинителем был выдающимся. Когда, окончив Оксфордский университет, он был оставлен «лектором», иначе говоря, доцентом, читающим специализированный курс, он стал учить систематической тщательности. Именно тогда в университет устремились живописцы: конкуренция меж ними росла, а университетский диплом давал несомненное преимущество перед теми, кто учились лишь у природы или лишь у мастера, половину что знал забывшего.

Рёскин, стоя перед будущими художниками и меценатами, объяснял им с первой лекции, что недостаточно лишь вдохновения для того, чтобы стать признанным виртуозом живописания. Нужно научиться познавать природу, но не наскоком, а постепенно проникаясь пониманием. Чтобы познать минерал, нужно научиться запоминать его грани, а потом добавить цветовой нюанс, дабы он заблистал. Чтобы познать растение, нужно научиться складывать мысленно его лист, чтобы понять, как распределяются силы в несомненной материи живого.

Знаменитым Рёскина сделала его статья «Прерафаэлитизм» (1851), давшая имя новому направлению в живописи. В ней Рёскин анализировал художников, создавших свои эстетические программы до победы программы Рафаэля; название образовано точно так же, как «доникейские богословы» или «досократические философы». Перуджино и Беллини стали для Рёскина учителями светлой природы, а Фра Анжелико – непостыдного отношения к этой природе.

Часто это название, в применении уже к английским подражателям прерафаэлитов, создавших «Братство прерафаэлитов», понимают упрощенно: просто как следование художественным нормам живописцев, живших до Рафаэля, из непримиримой вражды к академизму. Но ведь, заметим, художники до Рафаэля чаще соперничали до ненависти, чем желали создать какой-то общий принцип работы; скорее только во времена Рафаэля художники заявили, что их искусство обладает величайшим достоинством, и потому не подвластно ни вмешательству извне, ни внутренним раздорам. Но и Рафаэль вовсе не был академистом; напротив, он был радикальным реформатором изображения: вместо собирания образа из знаков и впечатлений, из взглядов и одежд, Рафаэль настаивал на том, что само тело человека, интимно прочувствованное, облечется в одежду только на трепетной поверхности красок. Поэтому прерафаэлитизм – это другое: не борьба с монументами академизма, но стремление вернуть в искусство интуицию материала. Как феноменологи позднее восклицали «к самим вещам», так прерафаэлиты могли бы сказать «к материалам и инструментам».

Мы не поймем английский прерафаэлитизм, пока видим в нем только одну из «красот» позапрошлого века или впечатляющие, но устаревшие иллюстрации к легендам. Прерафаэлитизм любил легенды, но в буквальном смысле этого латинского слова, «то, что надо читать». Он избрал искусство не такое, как оно есть, а каким оно должно быть, когда оно впечатлит и заворожит разные аудитории. Искусство принадлежит не миру оценок, а миру задач; тогда как Рафаэль воспринимался прерафаэлитами как безусловная ценность, но потому и не способная по-настоящему озадачить.

Реабилитация готического стиля, произведенная Рёскиным (в книге «Природа готики», 1853), тоже должна быть понята правильно. Рёскин не был просто романтиком, которого восхищает вертикальная устремленность готики и ее детализация, умеющая переплести неведомое. Для него готика – опыт совместного освоения природы, и потому столь убоги, считал он, современные подражания готике, пытающиеся машиной сделать то, что нужно делать человеческими руками. Готика – особый труд: поиска в материале его податливости, а в движении его вектора. Да, вертикаль готики – лишь геометрия, да, детали готики – только подражание природным формам; но если мастер будет только геометром или только биологом, он не создаст ничего из тяжести недоброй. Чтобы знания не истощались в спешке, готика и должна стать принципом не просто достаточного, но твердого основания для создания новых форм.

Классицизм для Рёскина, напротив, повторяет готовые элементы, заставляя зрителя бродить в призрачных зеркалах своих отражений. Книга Рёскина о готике не вызвала бы бурю во всем интеллектуальном Лондоне, ограничься Рёскин лишь стилистическими предпочтениями. Но он посягнул на главное: на начало промышленного производства, на модные промышленные выставки, в которых он усмотрел выражение классицизма как создания образцов безжалостной властью техники. Классицизм для Рёскина означал всё самое неприглядное в современном ему капитализме: разделение труда, с неизбежным делением людей на знатоков и узких специалистов, нерегулируемый рынок, который требует простых сделок, но при этом создает иллюзорные ценности. Классицистский парк, с его прямыми дорожками и искусными иллюзиями, в конце концов переходящими в иллюзию искусственности, – это и есть капиталистический рынок для Рёскина, чему посвящена его книга «Помогая самому последнему» (1860), после положенная Махатмой Ганди в основу его социальной программы 1908 г.

Обществознание. Полный экспресс-репетитор. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В.

М.: 2013. - 736 с.

Пособие рассчитано на самостоятельную или под руководством учителя подготовку школьников и абитуриентов к ЕГЭ. В него в полном объёме включён материал курса обществознания, который проверяется на экзамене. Теоретическая часть пособия представлена в краткой и доступной форме. Большое количество схем и таблиц позволяет легко и быстро сориентироваться в теме и найти нужную информацию. Тренировочные задания соответствуют современному формату ЕГЭ, учтены все изменения в содержании экзаменационной работы, внесённые в последние годы. В конце книги представлены ответы для самопроверки на все задания частей 1 (А) и 2 (В), основное содержание ответов на задания части 3 (С) и подобные рекомендации для написания эссе.

Формат: pdf / zip

Размер: 43,3 Мб

Скачать:

RGhost

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 7
Раздел I ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
Теоретический материал (экспресс-курс) 14
Тема 1. Природное и общественное в человеке (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 14
Тема 2. Мировоззрение, его виды и формы 18
Тема 3. Виды знаний 22
Тема 4. Понятие истины, её критерии 28
Тема 5. Мышление и деятельность 31
Тема 6. Потребности и интересы 43
Тема 7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности 46
Тема 8. Системное строение общества: элементы и подсистемы 48
Тема 9. Основные институты общества 53
Тема 10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 55
Тема 11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки 63
Тема 12. Образование, его значимость для личности и общества 75
Тема 13. Религия 78
Тема 14. Искусство 87
Тема 15. Мораль 90
Тема 16. Понятие общественного прогресса 96
Тема 17. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 101
Тема 18. Угрозы XXI века (глобальные проблемы) 104
Тренировочные задания 111
Часть 1 111
Часть 2 125
Часть 3 133
Раздел II ЭКОНОМИКА
Теоретический материал (экспресс-курс) 138
Тема 1. Экономика и экономическая наука 138
Тема 2. Факторы производствва и факторные доходы 144
Тема 3. Экономические системы 147
Тема 4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 154
Тема 5. Постоянные и переменные затраты 166
Тема 6. Финансовые институты. Банковская система. 169
Тема 7. Основные источники финансирования бизнеса 177
Тема 8. Ценные бумаги 185
Тема 9. Рынок труда. Безработица 187
Тема 10. Виды, причины и последствия инфляции 196
Тема 11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 200
Тема 12. Роль государства в экономике 205
Тема 13. Налоги 213
Тема 14. Государственный бюджет 218
Тема 15. Мировая экономика 224
Тема 16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина 233
Тренировочные задания 238
Часть 1 238
Часть 2 253
Часть 3 263
Раздел III СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Теоретический материал (экспресс-курс) 268
Тема 1. Социальная стратификация и мобильность 268
Тема 2. Социальные группы 279
Тема 3. Молодёжь как социальная группа 286
Тема 4. Этнические общности 288
Тема 5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 293
Тема 6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в РФ 304
Тема 7. Социальный конфликт 307
Тема 8. Виды социальных норм 315
Тема 9. Социальный контроль 318
Тема 10. Свобода и ответственность 322
Тема 11. Отклоняющееся поведение и его типы 324
Тема 12. Социальная роль 327
Тема 13. Социализация индивида 334
Тема 14. Семья и брак 337
Тренировочные задания 344
Часть 1 344
Часть 2 355
Часть 3 366
Раздел IV ПОЛИТИКА
Теоретический материал (экспресс-курс) 371
Тема 1. Понятие власти 371
Тема 2. Государство, его функции 379
Тема 3. Политическая система 390
Тема 4. Типология политических режимов 393
Тема 5. Демократия, её основные ценности и признаки 396
Тема 6. Гражданское общество и государство 400
Тема 7. Политическая элита 408
Тема 8. Политические партии и движения 413
Тема 9. Средства массовой информации в политической системе 423
Тема 10. Избирательная кампания в РФ 427
Тема 11. Политический процесс 439
Тема 12. Политическое участие 441
Тема 13. Политическое лидерство 446
Тема 14. Органы государственной власти РФ 450
Тема 15. Федеративное устройство России 462
Тренировочные задания 469
Часть 1 469
Часть 2 486
Часть 3 498
Раздел V ПРАВО
Теоретический материал (экспресс-курс) 503
Тема 1. Право в системе социальных норм 503
Тема 2. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ 521
Тема 3. Понятие и виды юридической ответственности. 527
Тема 4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ 535
Тема 5. Законодательство РФ о выборах 548
Тема 6. Субъекты гражданского права 551
Тема 7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 558
Тема 8. Имущественные и неимущественные права 564
Тема 9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 567
Тема 10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака 574
Тема 11. Особенности административной юрисдикции 581
Тема 12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты 586
Тема 13. Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) 591
Тема 14. Споры и порядок их рассмотрения 597
Тема 15. Основные правила и принципы гражданского процесса 600
Тема 16. Особенности уголовного процесса 608
Тема 17. Гражданство РФ 618
Тема 18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба 624
Тема 19. Права и обязанности налогоплательщика 629
Тема 20. Правоохранительные органы. Судебная система 634
Тренировочные задания 643
Часть 1 643
Часть 2 658
Часть 3 668
ОТВЕТЫ НА ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ 672
Раздел I. Человек и общество 672
Часть 1 672
Часть 2 674
Часть 3 675
Раздел II. Экономика 683
Часть 1 683
Часть 2 686
Часть 3 687
Раздел III. Социальные отношения 696
Часть 1 696
Часть 2 697
Часть 3 698
Раздел IV. Политика 708
Часть 1 708
Часть 2 711
Часть 3 712
Раздел V. Право 721
Часть 1 721
Часть 2 722
Часть 3 722
Литература 730

Хотите найти репетитора по обществознанию, эксперта ЕГЭ? В нашей базе их 247!

Если у Вас нет времени искать репетитора-эксперта ЕГЭ по обществознанию самостоятельно, просматривая все анкеты, Вы можете написать , какой именно репетитор Вам нужен, и администратор бесплатно подберет Вам подходящие варианты.

Репетиторы по обществознанию, эксперты ЕГЭ

Частный репетитор по обществознанию. Эксперт ЕГЭ.
  Преподаватель вуза, кандидат философских наук, доцент кафедры политологии и права. Занятия в здании вуза: М.Шаболовская, далее 5 мин пешком. Успешный опыт подготовки учеников к ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ по обществознанию около 10 лет. В необходимых случаях применяется методика экспресс подготовки к ЕГЭ.
  Стоимость 90 мин/2000 рублей
  

  • Стоимость занятий: 1670 рублей/60 минут.
    2500 рублей/90 минут.
  • Предметы: Обществознание
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Шаболовская, Октябрьская
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Преподаватель вуза
  • Образование: В 1971 год закончила МГУ имени М. В. Ломоносова философский факультет (философ, преподаватель философии и обществоведения), диплом с отличием. Кандидат философских наук. Доцент политологии и социологии...
  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: История, Обществознание
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Ясенево
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Исторический факультет Киевского госуниверситета (1989 год окончания, красный диплом), аспирантура Института истории (1992 год окончания). Специалист в области русской истории. Научная работа, публикации...

  
  Услуги репетитора обществознания. Эксперт ЕГЭ.
  Подготовка ЕГЭ. Эксперт ЕГЭ. Максимальный балл 100 был у нескольких учеников. Успешная подготовка к олимпиадам школьников РГГУ, МГУ, МГИМО, ГУ-ВШЭ, более 100 победителей и призёров.
  Историю России, подготовку к ЕГЭ лучше начинать с 10 класса. Если же начинать с 11 класса, то надо заниматься 2 раза в неделю.
  Автор методических пособий по обществознанию. Эксперт ЕГЭ, член апелляционных комиссий ЕГЭ по обществознанию. Автор материалов для олимпиад школьников по обществознанию и праву.
  

  • Стоимость занятий: Индивидуальные занятия 90 минут - 3000 р.;
    Занятия в группе 90 минут - 2000 р.
    Бесплатное первое занятие проводится только для индивидуальных учеников.
  • Предметы: Обществознание, История
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Чистые пруды, Тургеневская
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Преподаватель вуза
  • Образование: Кандидат наук, доцент, РГГУ, ИФ РАН, ГУ-ВШЭ, МГУ.

  
  Индивидуальный репетитор-эксперт ЕГЭ по обществознанию.
  Подготовка к сдаче ЕГЭ проводится по целому аспектов. Все базовые темы курса иллюстрируются примерами из истории России, современной политической ситуации в России и мировой политики. Наглядная и образная система подачи материала делает процесс обучения ярким и увлекательным.
  На каждом занятии ученикам предлагается 2-3 темы для написания эссе. Эссе анализируются по целому ряду аспектов от раскрытия темы до построения логики, аргументации, системы выводов и заключений. Глубина приводимых примеров имеет особое значение. Актуализация пройденного материала осуществляется на каждом занятии повторением основных понятий, формированием вопросов по типу заданий из раздела А, отдельно В...
  

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Обществознание, Философия
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Речной Вокзал
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Преподаватель вуза
  • Образование: Доцент, кандидат философских наук, преподаю в Московском энергетическом институте (МЭИ ТУ).

Частный преподаватель по обществознанию - эксперт ЕГЭ.
  Программа только 10 - 11 классов, подготовка к ЕГЭ, школьники, абитуриенты. Базовая и углубленная подготовка, возможен экспресс-курс. Обязательная проверка на понимание пройденного, обязательно тестирование по темам, а также итоговое тестирование.
  Стоимость в час - от 900 до 1000 р.
  В школе преподаю историю, обществознание, МХК и факультативно - основы права и историю религий. Последние 11 лет веду старшие классы, в каждом выпуске есть 1-2 ученика, кот. Поступали на бюджетные отделения через окружные/московские/российские олимпиады. Поступление в ГУ-ВШЭ, МГУ, МГИМО, РГГУ, Московский институт иностранных языков языков им...
  

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: Обществознание, История
  • Города: Москва, Химки, Долгопрудный
  • Ближайшая станция метро: Речной Вокзал
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Школьный преподаватель
  • Образование: МГПИ им. Ленина, 1976 г., истфак.

Услуги репетитора-эксперта ЕГЭ по обществознанию.
  Подготовка к сдаче ЕГЭ по обществознанию. Занятия проводятся индивидуально (м. Университет). Любой уровень подготовки. Подготовка к олимпиадам по обществознанию. Помощь при поступлении. Гарантия 100%. Подготовка к поступлению в МГУ, МГИМО(У), НИУ-ВШЭ, РГГУ, ФА, МГЮА, ГУУ.
  Уникальные методики и большой опыт работы позволяют гарантировать результат на ЕГЭ 85-100 баллов при интенсивной подготовке. 15- летний опыт успешной подготовки по обществознанию.
  

  • Стоимость занятий: Стоимость занятия 90 мин. (2 ак.часа по 45 минут) - 2500 руб.
    1700 р./60 минут.
  • Предметы: Обществознание
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Калужская, Академическая
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Преподаватель вуза
  • Образование: экономический, юридический. МГИМО, кандидат экономических наук.

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Опытный преподаватель по обществознанию, эксперт ЕГЭ.
  Подготовка к ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию, возможность заниматься для тех, кто уже закончил школу и решил сдать экзамен. Ликвидация пробелов в знаниях, подготовка к олимпиадам различного уровня.
  Принимаю заказ на темы за рамками школьной программы, например, история конкретной страны. 100% результат гарантирую. Нет ни одного человека, который бы занимался и не сдал. Лауреат конкурса "Учитель года", грант "За особый вклад в развитие образования". Эксперт ЕГЭ по обществознанию.
  

  • Стоимость занятия: 1000 руб. / 60 мин
  • Предметы: История, Обществознание
  • Город: Москва
  • Ближайшая станция метро: Речной Вокзал
  • Выезд на дом: нет
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: Белгородский Государственный Педагогический Университет, 1995 год.

Частный репетитор-эксперт ЕГЭ по обществознанию.
  Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию для школьников 9 - 11 классов.
  Повышение успеваемости по предметам обществознание и экономика для школьников 7 - 11 классов. Подготовка к поступлению в Вузы.
  Подготовка студентов к экзаменам и контрольным.
  
  

  Я провожу первое занятие бесплатно.
  Квалифицированный репетитор-эксперт ЕГЭ по обществознанию.
  Даю уроки обществознания, права и истории.
  Подготовка к ЕГЭ/ГИА/олимпиадам, дополнительному внутреннему испытанию на юридический факультет МГУ, школьная программа (7 - 11 классы).
  Выпускница юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.
  Призер Олимпиады школьников "Ломоносов" по праву (обществознание), призер Олимпиады школьников "Турнир имени М.В. Ломоносова" по истории, математике, победитель региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку, литературе.
  Опыт работы помощником юриста в крупной юридической компании. Опыт преподавания - 1,5 года.
  

  • Стоимость занятий: Стоимость при выезде к ученику - 1100 руб./60 мин.;
    Стоимость без выезда к ученику - 1000 руб./60 мин.;
    Занятия по Skype - 1000 руб./60 мин.
  • Предметы: Обществознание, Право, История
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Щукинская, Октябрьское поле
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГУ им. М.В. Ломоносова, юридический факультет (год окончания - 2015), специалитет.

  Я провожу первое занятие бесплатно (бесплатное занятие возможно только на моей территории).
  Опытный репетитор по обществознанию. Эксперт ЕГЭ.
  Подготовка к сдаче экзаменов (ЕГЭ, ГИА). Школьная программа, экспресс-курс подготовки к ЕГЭ. Различные методики подготовки, использование интерактивных материалов, библиотека по предметам. Периодически прохожу курсы по профессиональной переподготовке по предмету.
   Имею опыт работы в ВУЗе и школе. Опыт репетиторской деятелости 9 лет. Готовлю как по традиционным учебникам школьного минимума (Боголюбов, Баранов), так и по рекомендованным учебникам ведущих ВУЗов страны. Со своими учениками среди недели также работаем дистанционно по е-mail: оттачиваем мастерство написания эссе, проходим тесты и решаем задачи...
  

  • Стоимость занятия: 1300 руб. / 60 мин
  • Предметы: Обществознание
  • Город: Москва
  • Ближайшие станции метро: Дубровка, Пролетарская
  • Выезд на дом: возможен
  • Статус: Частный преподаватель
  • Образование: МГУ им. Ломоносова, философский факультет окончила в 2010 г.





4-е издание,...

Читать полностью

Пособие рассчитано на самостоятельную или под руководством учителя подготовку школьников и абитуриентов к ЕГЭ. В него в полном объёме включён материал курса обществознания, который проверяется на экзамене.
Теоретическая часть пособия представлена в краткой и доступной форме. Большое количество схем и таблиц позволяет легко и быстро сориентироваться в теме и найти нужную информацию.
Тренировочные задания соответствуют современному формату ЕГЭ, учтены все изменения в содержании экзаменационной работы, внесённые в последние годы.
Авторы книги - Пётр Анатольевич Баранов, доктор педагогических наук, член-корреспондент Академии педагогических и социальных наук РФ, заслуженный учитель России, Александр Викторович Воронцов - заслуженный учитель России и Сергей Владимирович Шевченко - преподаватель и методист, - хорошо известны как создатели школьных учебников и учебных пособий по обществознанию, в том числе и для подготовки к единому государственному экзамену.
4-е издание, переработанное и дополненное.

Скрыть

М.: 2009. - 160 с.

Данное пособие рассчитано на самостоятельную подготовку школьников и абитуриентов к ЕГЭ.

В него включены задания по двум содержательным блокам I курса обществознания: "Человек", "Познание". Каждый раздел предваряется теоретическим материалом, данным в краткой и доступной форме, например, в виде схем и таблиц.

Тренировочные задания соответствуют формату ЕГЭ и нацелены на обработку навыков быстрого и грамотного решения тестов. В конце книги представлены ответы на все предложенные задания, что позволит объективно оценить уровень подготовки к экзамену.

Формат: pdf / zip

Размер: 2, 69Мб

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Раздел 1
ЧЕЛОВЕК
Теоретический материал (экспресс-курс) 13
Тема 1. Человек как результат биологической и социальной эволюции 13
Тема 2 . Бытие человека 1 6
Тема 3 . Потребности и интересы человека 1 8
Тема 4. Деятельность человека, ее основные формы 22
Тема 5, Мышление и деятельность 34
Тема 8. Цель и смысл жизни человека 38
Тема 7. Самореализация 40
Тема 8. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. 41
Тема 9. Внутренний мир человека 44
Тема 10. Сознательное и бессознательное 47
Тема 1 1 . Самопознание 5 2
Тема 12. Поведение 50
Тема 13. Свобода и ответственность личности 59
Тренировочные задания 64
Часть 1 (А) 54
Часть 2 (В) 70
Часть 3 (С) 79
Раздел 2
ПОЗНАНИЕ
Теоретический материал (экспресс-курс) 84
Тема 1. Познание мира 84
Тема 2. Формы познания: чувственное и рациональное, истинное и ложное 85
Тема 3. Истина, ее критерии. Относительность истины 90
Тема 4. Виды человеческих знаний 94
Тема 5. Научное познание 96
Тема 6, Социальные науки, их классификация 104
Тема 7, Социальное и гуманитарное знание 107
Тренировочные задания. . 118
Часть 1 (A) 113
Часть 2 (В) 119
Часть 3 (С) . 129
ОТВЕТЫ НА ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ
Раздел 1. Человек
Часть 1(A) 134
Часть 2 (В) 136
Часть 3(C) 137
Раздел 2. Познание
Часть 1 (А) 144
Часть 2 (В) 146
Часть 3(C) 147
Литература 156