Что я делаю лучше всего. Как понять, что вы умеете

Сегодня я хочу предложить еще один способ определить род деятельности, которой вы, возможно, захотите заниматься. Изложенная методика очень часто используется в коучинге .

Почему же определить то, чем ты хочешь заниматься, так важно?

Во – первых, я не знаю людей, которые сознательно хотят заниматься нелюбимым делом. Во – вторых, жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на вещи, которые не приносят тебе удовольствия и не движут тебя в желаемом направлении. К тому же занятие нелюбимым делом отнимает огромное количество энергии. Нетрудно понять, что без самореализации в профессиональном плане невозможно жить полноценной жизнью.
С другой стороны, давайте посмотрим на людей, которые в своей жизни добились многого – всех их объединяет занятие любимым делом, начиная от разведения червей и заканчивая созданием собственных авиалиний.
Это упражнение потребует от вас честности с собой, открытости к новому и веры в то, что все возможно. Оно будет включать в себя пять шагов. Четыре из них будут вопросами из коучинга. Ответы на вопросы могут повторяться - это очень хорошо. Отвечайте на каждый вопрос в независимости от того, как вы отвечали на предыдущий. Все ответы делайте письменно.

Шаг 1.

Что мне нравится делать? (Чем мне нравиться заниматься?)
Не важно, получается это у вас или нет. Напишите здесь все вещи, которые вам нравится делать. Например, я не очень хорошо пою, но мне нравится петь, поэтому я пишу в этом пункте пение. И т.д. У вас это занятие может получаться хорошо – тоже пишите его. Напишите как минимум 10 пунктов.

Шаг 2.
Ответьте письменно на следующий вопрос:
Что я сам думаю, у меня хорошо получается делать?
Напишите только свои мысли по этому поводу. Что думаешь именно ТЫ, у тебя получается хорошо. Как минимум 10пунктов.

Шаг 3.
Ответьте письменно на следующий вопрос:
Что другие говорят, у меня хорошо получается?
Если вы затрудняетесь с ответом – спросите своих друзей и знакомых.

Шаг 4.
В каких бы профессиональных сферах я мог и хотел бы себя проявить?
Здесь можно записать конкретные области бизнеса, производства, конкретные должности профессии.

Шаг 5.
Найдите общие сферы, виды деятельности в пунктах1-4.
Не обязательно, чтобы то, чем вы хотите заниматься, находилось во всех пунктах. Ориентируйтесь на свои чувства и ощущения. Может быть, вы откроете для себя что-то новое, с чем вы не сталкивались, но хотите заниматься.

ВАЖНО
Это упражнение нужно выполнять в своем обычном состоянии. Если, например, вы устали или, наоборот, перевозбуждены, то это упражнение лучше не выполнять.
Главное - делать взвешенный выбор и всегда смотреть на все «за» и «против».
Наилучших результатов вы добьетесь, если будете выполнять это упражнение в расслабленном состоянии, в тихом и спокойном месте.
Желаю удачи!!!

Буду очень рад, если вы напишете о результатах и о том, чем это упражнение было полезным.

«В гениальности 1 % таланта и 99 % труда», Томас Алва Эдисон

На днях у меня состоялся интересный разговор с подругой про обучение живописи. Мы обсуждали, что нужно для того, чтобы стать выдающимся художником.

Подруга утверждала, что в первую очередь необходимы усидчивость и упорство. Я настаивала, что кроме этого, еще обязательно нужен талант. Без него все усилия будут напрасны.

Подруга Катя в молодости работала преподавателем в художественном училище. В поддержку своего аргумента, она рассказала мне, что чаще всего художественное училище оканчивали именно усидчивые, а не талантливые ученики. Они добивались результатов дисциплиной и упорным трудом. Но меня больше всего интересовало другое. Что произошло с ними дальше? Сколько из этих «тружеников» стали художниками, кому из них удалось создать выдающиеся картины? Кто из них по-настоящему любил свою работу и был увлечен живописью? К сожалению, дальнейшая судьба выпускников подруге была не известна, на этом спор пришлось завершить.

Наш разговор натолкнул меня на размышления. Можно ли добиться успеха в каком-либо деле не имея к нему способностей? Может ли каждый из нас благодаря усидчивости и упорству стать выдающимся художником, музыкантом, руководителем, программистом, аналитиком...? И если, да, то какова цена этих усилий? Принесут ли они в результате счастье и удовлетворение? Давайте попробуем поискать ответы на эти вопросы.

Мне очень хорошо знаком подход «тружеников». Я сама с детства привыкла добиваться многого настойчивостью и самодисциплиной. В пятом классе я ходила в бассейн. Плавать у меня получалось хорошо, а вот нырять не очень. Однажды, окончательно на себя разозлившись, я целых пять часов училась нырять - пока не отбила себе живот и кое-как не научилась погружаться в воду.

В девятом классе мне с трудом давалась математика. Но, несмотря на это, я решила стать экономистом. Я грызла гранит науки днями и ночами, отказавшись от прогулок и телевизора, а на следующей год была среди лучших учеников по математике. Московский Государственный Университет Стали и Сплавов, в котором я училась, тоже требовал немало упорства. Наверное, мне было бы проще научиться рисовать, чем изучать матанализ, начертательную геометрию и металловедение. После окончания института, мои героические подвиги продолжились на профессиональном поприще. Скрипя зубами и мозгами, я сдавала экзамены по управленческой отчетности, осваивала финансовый анализ, бюджетирование и методы стратегического планирования.

Мои труды не пропали втуне. К 25 годам у меня была должность руководителя проектов в международной консалтинговой фирме и разностороннее профессиональное развитие. Но почему-то все эти достижения не приносили мне радости и удовлетворения. В своем неудержимом стремлении к развитию и самосовершенствованию я постоянно находилась в состоянии борьбы с собой и своими недостатками. Я ощущала себя рудокопом, а свою жизнь - непрерывным забегом с труднопреодолимыми препятствиями. В какой-то момент, изрядно устав от этого, я решила поискать другой, более гармоничный и приятный способ самореализации.



Все люди разные или Почему Коле трудно работать со сводными таблицами

Моим главным открытием из опыта управления людьми, было осознание того, что все люди разные. У каждого из нас свой темперамент, характер и скорость работы. А еще мы по-разному выполняем одинаковые задачи. Мои сотрудники не были исключением. Рома лучше всех умел составлять сводные таблицы, Таня мастерски делала красочные презентации, Маша великолепно писала отчеты, а Коля быстрее всех решал административные вопросы. Но стоило поменять их местами, и все шло наперекосяк. Коля зависал над анализом данных от клиента, Рома два дня не мог раздобыть бумагу для принтера. У каждого из них были свои сильные и слабые стороны и я, как руководитель, не могла это игнорировать. Постепенно я научилась учитывать индивидуальные особенности. С тех пор управление людьми стало для меня увлекательным занятием. Я стремилась найти наилучшее применение для каждого сотрудника и максимально задействовать его потенциал. Но, почему-то я никогда не пробовала применять аналогичный подход к себе. А вместо этого, как супергерой, хваталась за любую работу и стремилась во всем достичь совершенства. В отличие от сильных сторон своих сотрудников, к 25 годам я имела расплывчатое представление о том, что у меня получается хорошо, а что не очень.


Что я умею делать лучше других?

Самостоятельно ответить на этот вопрос оказалось не так уж просто. Мне явно нужна была помощь. Я выбрала десять человек из разных областей своей жизни (друзей, коллег по работе, руководителей, близких и подчиненных) и попросила их рассказать о моих сильных и слабых сторонах. Оказывается, окружающие, действительно знали, какие у меня способности и недостатки.

Лучшая подруга на мой вопрос о сильных сторонах ответила:

«Ты умеешь слушать и анализировать. Ты умеешь организовывать людей. Ты просто раскладываешь по полочкам мелочи. Ты отбрасываешь лишнее и концентрируешься на главном».

Коллега по работе на просьбу рассказать о том, что у меня хорошо получается, отметил следующие качества:

«Умение быстро выделять суть проблемы и генерировать последовательные шаги для ее решения. Хорошие навыки планирования и управления своим временем. Хорошие коммуникационные навыки и способность выбирать оптимальную модель взаимодействия в зависимости от собеседника».

А руководитель назвал следующие способности:

«Способность быстро разобраться в любом сложном материале. Качества отличного менеджера. Системное мышление - ты можешь отключить от проблемы эмоцию и проанализировать ее».

После полученных ответов у меня были смешанные чувства. С одной стороны, я не могла не согласиться, что действительно умею хорошо делать все вышеперечисленное. Но я никак не могла понять, при чем тут мои способности. Мне все эти качества оказались совершенно обычными. Однако мои собеседники утверждали, что знают не так много людей, которые обладают этими качествами. Это был повод задуматься, и я решила подробнее познакомиться с темой талантов и способностей. Вот что я узнала.

Таланты и способности формируются в раннем детстве (по разным источникам от 3-х до 7 лет) и остаются с нами на всю жизнь. Именно по этому, их бывает так трудно увидеть самостоятельно. Своим обладателям они кажутся обычными и естественными. Зато очень хорошо заметны окружающим и не редко вызывают их восхищение.

Таланты могут проявляться в различных сферах, например в межличностном общении, восприятии информации, способе мышления, способности принимать решения, обрабатывать информацию, оценивать риски и т.д. Вот какое определение талантов я нашла в книге Маркуса Бекингема «Добейся максимума» . На мой взгляд, оно наиболее полное и точное: «Талант - устойчивая модель поведения, мышления и чувствования, пригодная для продуктивного применения».

У человека есть несколько доминирующих способностей, которые являются его уникальными характеристиками. Эти качества или, как их принято называть в профессиональной литературе, «базовые функции» и являются нашими главными талантами. Именно в них мы можем достичь мастерства и полноценно реализовать свой потенциал.

Благодаря теоретической базе, стало понятнее, как интерпретировать полученные ответы. Мне удалось отследить и сформулировать для себя свои особенности мышления, поведения и чувствования. Кроме того, проанализировав результаты, я нашла в них повторяющиеся ответы. Например, практически все обращали внимание на мою способность определять суть проблемы и выделять главное, умение чувствовать и понимать людей и способность добиваться результата. К ним я отнеслась с особенным вниманием. Похоже, что именно они были моими главными способностями. Позднее, я проверила полученные результаты с помощью других методик и получила похожие результаты. Первый шаг был сделан. Теперь я знала, что умею делать хорошо.

Хотите посмотреть на себя глазами других людей? Попробуйте провести опрос знакомых о своих способностях.



Упражнение «Опрос знакомых о талантах»

Самый простой способ узнать о своих способностях - спросить об этом окружающих. Вспомните ситуации, когда коллеги или друзья хвалили вас за что-то, а вы ни как не могли понять, что такого особенного сделали.

Я предлагаю вам провести письменный опрос ваших знакомых. Определите 5-7 человек из разных сфер вашей жизни (друзья, коллеги, руководители, муж или жена, близкие люди и т.д.) и отправьте им письмо со следующими вопросами:

  • Как ты считаешь, какие у меня сильные стороны?
  • Что получается у меня лучше, чем у других?
  • В чем моя уникальность?
  • В какой ситуации ты обратился бы ко мне за помощью?

Ответы на эти вопросы помогут вам получить разностороннее представление о своих талантах и способностях. После того как вы получите все ответы, составьте общий список ваших способностей. Попробуйте выявить повторяющиеся характеристики и качества. Скорее всего, это будут ваши главные таланты.

Как часто я использую свои сильные стороны?

Вооружившись списком своих сильных и слабых сторон, я решила посмотреть, как часто использую их в своей работе. Для этого в течение недели я записывала все рабочие задачи и распределяла их на две группы: «сильные» и «слабые. В категорию „сильных“ попадали виды деятельности, которые задействовали мои способности, а в категорию „слабых“ - те, которые давались мне нелегко. Дополнительно, я указывала время, потраченное на каждую задачу. Через неделю у меня получилась не очень воодушевляющая статистика. Оказалось, что в моем рабочем графике более 60 % „слабых“ задач. Ничего удивительного, что в конце дня я чувствовала себя выжатой как лимон, и мне частенько приходилось задерживать допоздна. Пришло время менять подход к работе.

Перехожу на сильную сторону

Теперь я знала, что отлично умею выявлять суть проблемы, структурировать информацию, руководить и организовывать работу, планировать, разрабатывать подходы и алгоритмы, создавать доверительные отношения с людьми и хорошо владею устным и письменным языком. А также составила список задач, за которые мне лучше не браться. К ним относились: сложные математические расчеты, поиск новой информации, составление таблиц и обработка данных, скрупулезная работа, требующая повышенного внимания. Стало окончательно понятно, почему мне всегда так тяжело давались математика, финансовый анализ и составление бюджета проекта. Вместе со способностями пришлось признать и свои слабые стороны. А значит, больше не нужно заставлять себя добиваться в этом совершенства. Пусть лучше этим занимаются люди с нужными способностями. Я сформулировала свой принцип делегирования, которому следую до сих пор: „Делегируй то, что получается у тебя плохо, тому, кто сделает это хорошо“. И начала активно применять его. С тех пор я обязательно выбирала себе в команду хорошего аналитика, умеющего работать с MSExcel. Ему доставались все самые ответственные задания по составлению математических моделей, расчету сложных коэффициентов и формул. И он действительно выполнял работу гораздо лучше меня. Конечно, были задачи, которые я не могла передать другим. Например, составление бюджета проекта или подготовка ежемесячных отчетов. Приходилось собирать волю в кулак и делать работу самостоятельно. В этом мне помогали многократные тренировки и отработанный алгоритм. Как говорится, терпение и труд все перетрут.

Зато теперь большую часть времени я могла заниматься тем, что умела делать хорошо: проводить мозговые штурмы, писать отчеты, давать обратную связь, планировать, разрабатывать подход к проекту и поддерживать мотивацию сотрудников. Мой рабочий день перестал быть каждодневным подвигом, я начала проще, быстрее и эффективнее выполнять свою работу и получать от нее больше удовлетворения и позитивных эмоций. Кроме того, новый подход помог мне эффективнее управлять проектами и лучше вовлекать в работу сотрудников. Через два месяца, я снова провела анализ своего рабочего дня. На этот раз в моем расписании было более 70 % „сильных“ задач. Моя цель была достигнута. Но, оказалось, что это было только начало. Начало нового пути и этапа моей жизни. Знакомство со своими талантами подтолкнуло меня к дальнейшим поискам. Мне захотелось полноценно реализовывать свои способности и найти им наилучшее применение. В результате, через несколько лет я освоила новую профессию и продолжаю развиваться в ней. Но это уже совсем другая история, о которой вы можете почитать в .

Помните дискуссию про обучение живописи, о которой я писала в самом начале? Давайте попробуем дать ответ на вопрос: „Можно ли добиться успеха в каком-либо деле, не имея к нему способностей?“. Моя жизнь до 25 лет была очень похожа на путь „труженика“, изучающего живопись упорным трудом. Безусловно, такой подход заслуживает уважения и может дать неплохие результаты. Но, как показывает мой собственный опыт, это требует титанических усилий и не приносит счастья.

Стоит добавить в эту формулу талант, и картинка сразу меняется. Становится ярче и разнообразнее. Человек, развивающий талант, становится мастером, который постепенно и бережно оттачивает свое мастерство. Когда упорство и талант соединяются вместе, они превращаются в творчество, способное создавать произведения искусства, приносить пользу и удовлетворение. Кроме того сам путь становится гораздо легче и приятнее.


Мне кажется, что упорный „труженик“ вполне может стать хорошим художником, но вряд ли он будет выдающимся мастером и счастливым человеком. А вы как думаете?

Как определить, куда направить свои усилия, каким делом заниматься, чтобы оно приносило радость, моральное и материальное удовлетворение? Оказывается, в ту часть жизни, которая способствует максимальному раскрытию себя. В сферу вашей мечты.

А какова ваша мечта? Для чего вы живете?
Я уже неоднократно писал о том, что у многих людей нет мечты, цели и смысла жизни. То есть они неосознанно не хотят жить вообще. И это страшно! Что может быть страшнее предательства своей
мечты?

А ведь важно делать и изучать в жизни то, что нравится, к чему лежит ваша душа; то, что хочет ваше сердце; то, что способствует вашему развитию.

Поэтому спросите себя: Чем я хочу заниматься в жизни? Что я умею делать хорошо?
Какая деятельность будет приносить радость мне и людям?

Вспомнил историю, рассказанную участницей моего семинара. Мы как раз обсуждали эту тему. И кто-то в зале спросил:

Валерий Владимирович, ну как все-таки найти свое дело, если не знаешь, чем хотелось бы заниматься?
Руку подняла молодая женщина:

Можно я отвечу на этот вопрос? Думаю, мой личный пример поможет всем участникам семинара.
По специальности я преподаватель физики и математики. Проработала несколько лет в школе, но с началом перестройки поняла, что на зарплату учителя можно только выживать. Поэтому я устроилась домработницей к одной состоятельной женщине (кстати, это она дала мне почитать книгу Синельникова, и после этого у меня пошли в жизни изменения).

Зарплата моя была в два раза выше, чем в школе, но, как вы понимаете, эта работа не устраивала меня в моральном плане. Моя душа рвалась к чему-то большему.
И вот однажды хозяйка дома попросила меня постричь ее:

Света, подровняй меня, пожалуйста.
- Ну что вы, Наталья Ивановна, я и ножниц-то в руках никогда не держала.
- Не волнуйся! Бери ножницы. Мне прическу испортить невозможно.
Взяла я ножницы и стала стричь. Стригла медленно, внимательно. Очень сильно старалась.
Когда закончила, сильно волновалась, ждала, что скажет хозяйка.

Слушай, Светлана, - сказала она восхищенно, рассматривая свои волосы в зеркале, - меня еще никто никогда так хорошо не ровнял. Да у тебя талант!

На следующий день я должна была идти на биржу труда. Я там стояла на учете. И "случайно" увидела объявление, что через неделю начинаются бесплатные двухмесячные курсы парикмахеров. Я сразу на них записалась.

После окончания этих курсов мне предложили место в одном салоне, но с одним условием: я должна была пройти обучение визажу и макияжу уже за свои деньги у одного известного мастера в Днепропетровске.

Через год я считалась самым лучшим мастером в своем городе. А сейчас у меня свой салон. И теперь ко мне ездят учиться из других городов.

Оказывается, - закончила свой рассказ Светлана, -я с детства мечтала делать людей красивыми. Но пошла в педагогический, потому что так хотели мои родители и быть учителем считалось престижным.

Спасибо вам, Валерий Владимирович, и спасибо Наталье Ивановне (мы сейчас с ней подруги). Вы помогли мне найти свою мечту и свое дело.

Бесспорно, что любимое дело должно приносить вам радость. Вы успешны. Вас хвалят, одобряют ваши действия. Вы - мастер своего дела.

Многие люди в силу ложных жизненных установок и убеждений большую часть своей жизни занимаются нелюбимым делом. Они работают, как мы уже выяснили, ради денег, находясь в зависимости от них и от тех людей, которые выплачивают им зарплату.

Вот еще один пример.
Женщина средних лет. Преподаватель информатики и вычислительной техники. Пишет диссертацию. В юности мечтала быть биоником. Была замужем. Разведена. Проблемы со здоровьем и с деньгами. Жалуется, что совершенно нет времени на любимое занятие - лепку.

Искать нужно внутри себя. Что вызывало у вас вдохновение? О чем вы мечтали в детстве, в юности? Что вы можете сделать для людей, в какой ипостаси можете быть успешны? Чем вы хотите заниматься? В чем у вас есть потребность?

Делайте в жизни то, что вы любите, а деньги придут.

То есть не работай, а делай, созидай с любовью. Стань мастером своего дела. А что делает большинство?
Все будни они занимаются работой (то есть находятся в рабстве). А на выходные и на праздники стремятся заниматься любимым делом. Или, что называется, "отдыхают" и получают удовольствие и радость. Я в детстве мечтал быть волшебником. Меня привлекали волшебные сказки.

В своих мечтах я ловил волшебную рыбку, выпускал джина из бутылки, получал волшебную палочку и творил добрые дела. Сейчас я понимаю, что мои мечты сбываются. А ведь мой путь был необычным. Сначала я стал доктором-гомеопатом, потом психотерапевтом, сейчас я писатель и учитель. Теперь я создаю новую Школу для детей, в которой они уже с детства смогут раскрыть и реализовать свои божественные возможности.
Интересно отметить, что моя судьба отражает жизненный путь моих родителей.

Очень важно прожить свою судьбу, а не чужую. Как часто родители заставляют поступать детей в высшие учебные заведения, получать образование и идти работать. И как много примеров, когда человек получает диплом и не работает по специальности ни одного дня. Другие быстро разочаровываются в работе: Но дело не в работе, а в нас самих.

Известный итальянский певец и киноактер Адри-ано Челентано закончил три класса средней школы. Его родители решили, что не стоит зря тратить деньги и время. И они оказались правы.

Я не против учебы. Я просто хочу, чтобы вы, дорогой читатель, как можно быстрее нашли свой Путь.
Путь своей Мечты. И организовали предприятие по реализации этой Мечты в своей жизни. Или включились в деятельность такого предприятия, если оно уже создано кем-то.

Многие люди очень сильно "цепляются" за свою работу. На вопрос: "Чем ты занимаешься?" - они, как правило, начинают описывать свою работу. Они забыли, что они, прежде всего, люди. А работа - это одна из их ипостасей. Именно поэтому для многих людей потеря работы или уход на пенсию - трагедия. Им кажется, что они потеряли часть себя.

Как-то встретил своего однокашника. Мы не виделись много лет. Он спрашивает меня:
- Чем ты занимаешься? Я ему отвечаю:
- Я живу.
- Нет, я не это имел в виду. Что ты делаешь?
- Живу! - снова отвечаю я.
- Ну нет, я хотел спросить, кем ты работаешь?
- Я не работаю.
- А как же ты тогда живешь?..

Очень важно отделить то, что я делаю, от того, кем я являюсь.
И как это сделать?
Очень просто!
Ответьте сейчас на вопрос: кем вы являетесь?

Прежде всего, - человеком, главная цель которого жить самому и помогать жить другим.
А что вы делаете?

Да что угодно! Каждый из вас может проявить себя в этой жизни по-разному, в той или иной ипостаси.
Например, сейчас, когда вы читаете эти строки, вы проявляете себя в ипостаси читателя. Когда вы готовите еду - вы повар. Когда шьете - швея и т. д. При этом вы как были человеком, так и остаетесь им.
Привычка ассоциировать личность с поведением закрепляется с детства. Ребенок провинился - плохой. Смешали индивидуальность с поведением. Но ведь это ошибочно! РЕБЕНОК - не плохой. ПОВЕДЕНИЕ его может быть вредно в этой или иной ситуации для него или окружающих.

Не надо смешивать, связывать себя с тем, чем вы занимаетесь. Просто старайтесь максимально эффективно проявить себя в любом деле. И старайтесь заниматься тем, что вам интересно. Тогда у вас не будет усталости и депрессии.

Еще один критерий того, что вы "зацепились" за работу и остановились в своем развитии, - страх быть уволенным. У некоторых он сильно развит.

Дорогие мои, если у вас появился этот страх или вас уже уволили - порадуйтесь. Вселенная заботится о вас и о вашем дальнейшем развитии.

Вот один пример.
- Валерий Владимирович, - рассказывает мне директор крупного предприятия из Запорожья. - В начале перестройки, когда начались сокращения, меня уволили с работы. Я был ведущим инженером на предприятии, считался очень хорошим специалистом. Но директор взял на мое место своего родственника.

Вы не представляете, как я переживал это событие. Я мучился от обиды и желания отомстить. Два года у меня была депрессия. Потом я начал потихоньку возвращаться к жизни. Помогли мне в этом книги.
Сейчас я владею предприятием, на котором работают 300 человек. Если бы я сразу правильно понял и осмыслил ситуацию с увольнением, то не было бы двух лет тоски и депрессии и разных болезней. Зато теперь у меня есть ценный жизненный опыт.

Есть два варианта реакции на увольнение:
1. Уволили -" стресс (напряжение) -> переживание -> саморазрушение или разрушение окружающего мира -> смерть.

2. Уволили -" новые пути развития -> новая жизнь.
Любимое дело должно быть связано с созиданием, творчеством. И при этом оно не должно противоречить жизни, а тем более - разрушать ее. Другими словами, должны быть чисты помыслы. Тогда вы всегда будете здоровы и полны сил. Потому что сама жизнь будет поддерживать вас.

А что значит - не противоречить жизни? Как вы думаете, можно ли назвать производство каких-либо продуктов или предметов созидательным трудом? Давайте подумаем вместе.
Например, существует предприятие по производству соков.

Собранные в саду яблоки привозят на завод. С помощью прессов выдавливают сок и разливают в упаковку (банки, тетрапаки, пластиковые бутылки). После чего сок поступает в продажу.
Что ж тут плохого? Казалось бы, нет никакого противоречия с жизнью и Природой.
Ан нет, дорогие мои! Противоречия есть, и весьма серьезные.

Во-первых, для того, чтобы построить такой завод, необходимо разрушить то, что уже есть в природе. Кроме того, завод потребляет электроэнергию, которая добывается также с разрушением окружающего мира. И наконец, добавьте сюда выделения производства.

Во-вторых, выращивание сада в современных промышленных условиях связано с применением ядохимикатов и искусственных удобрений, которые также наносят вред Природе.
В-третьих, упаковка. После употребления соков она, как правило, не утилизируется и поступает на свалки мусора.

Возьмем другую сферу - производство медицинских препаратов, пищевых добавок, витаминов. Во время их производства все живое, природное разрушается. Остается только искусственное. Мало того, производитель как сознательно, так и на уровне подсознания заинтересован в том, чтобы было как можно больше больных людей. Ведь деньги он получает не от здоровых, а от больных. Здоровому человеку не нужны никакие препараты.

Я уже не говорю о производстве сигарет и водки. Здесь и так все понятно.
Получается, что практически в любой производственной сфере в основе лежит не созидание, а разрушение. То есть современный человек пытается созидать, разрушая. Поэтому в его творениях первоначально присутствует энергия разрушения. Наши ученые и наука, делая открытия и претворяя их в жизнь через производство, на самом деле губят жизнь.
Недавно в московском метро увидел рекламу:

"Метрополитен - экологически чистый вид транспорта!"
"Какая наглая ложь, - подумал я. - А поезда ездят за счет чего? За счет электричества. А электроэнергию откуда берем и как производим? Уничтожая Природу".

Какая-то безрадостная картина получается. Какую сферу производства ни возьми - везде плохо. Выходит, что надо остановить все заводы, фабрики, предприятия. А тогда что мы будем есть, какую одежду будем носить, на чем ездить?

Дорогие мои! Не нужно ничего отрицать. Отрицая что-либо, мы снова разрушаем. И эти наши действия будут не лучше предыдущих.

Будет глупо и неправильно сразу закрыть все предприятия, все побросать и уйти в лес. Да многие там просто не смогут жить. Кроме того, в лес мы принесем старый образ мира, старую модель сознания. Поэтому сначала надо убрать там, где насорили.

Мне понравился личный пример одного из участников моего семинара.

Когда я решил купить машину, - рассказал он, - то внутри меня началась борьба. С одной стороны, я понимал, что использование автомобиля наносит вред окружающей среде. А с другой - мне обязательно нужна была машина, так как приходилось много ездить по роду своей деятельности. Я понимал, что если я не разрешу этот внутренний конфликт, то он обязательно перейдет на внешний план. Я долго думал, размышлял и наконец пришел к такому решению.

Я купил новый автомобиль, чтобы от него было меньше вреда. Купил сто саженцев деревьев и отдал их в школу, чтобы дети посадили их. Приобрел гектар земли и решил создать на нем родовое поместье. И кроме того, дал задание своему подсознанию переориентировать в будущем мою деятельность таким образом, чтобы она была экологически чистой.

Я думаю, - закончил он, - если каждый автолюбитель посадит не сто, а хотя бы пять или десять деревьев, то уже наша планета превратится в цветущий сад.

Зал зааплодировал.

Надо принять то, что уже есть в нашем мире. Принять с благодарностью то, что создали наши родители и мы сами. А уже исходя из этого, начинать просыпаться и думать созидательно. Начинать творить. И творить с чистыми помыслами. И начинать, как всегда, необходимо с себя. Например, с освобождения от вредных привычек, от разрушительных мыслей в отношении себя и в отношении окружающего мира.

Это же касается и вашей работы. Примите ту работу, которая есть сейчас. Она отражает уровень вашего сознания на данный момент времени. И после этого стройте дальнейшие намерения, оживляйте свою мечту и воплощайте ее в жизнь.

Очень важно соблюдать баланс между потреблением энергии и отдачей ее.
Есть несколько источников энергии, силы. Природные источники энергии: Недра Земли, Почва, Растения, Животные, Вода, Воздух, Ветер, Солнце, Луна. Так сложилось веками, что человек выступает как потребитель, не создавая ничего взамен.

Бог создал все это, а человек только потребляет и разрушает то, что создано Богом. Он пока не создал ничего совершеннее.

Но главный источник силы - сам человек с его способностью творить. Еще большей энергией обладает сообщество людей, то есть коллектив единомышленников.

Можно получить доступ к этой огромной силе. Эта сила содержится в творимых человеком образах. О том, как это сделать, я расскажу в своей следующей книге ("Книга о таинственной силе слова").
. Работу, профессию необходимо выбирать не из соображений размера зарплаты. Ведь многие поступают именно так. Потом они становятся недовольны своей зарплатой (ведь запросы растут) и ищут работу с лучшими условиями. Но это практически ничего не меняет. Ведь они по-прежнему РАБОТАЮТ!

В большинстве случаев, когда речь"заходит о деньгах, человеком руководит страх, беспокойство. Страх, что не найдет работы; страх быть уволенным; страх нищеты. Страх заставляет человека работать на деньги, стремиться к деньгам. При этом в подсознании - негативные, разрушительные образы.
Большинство людей не видят ловушки, в которой они находятся.

Они продают свою жизнь, часть своей жизни, часть своей души за деньги (где-то это называется "продать душу дьяволу").

Даже выражение есть такое: Сколько ты стоишь?" Оно в ходу в Америке, да и у нас в крупных городах.
У многих людей есть своя цена, потому что в них живут страх и жадность. Это и есть ловушка. Сначала страх нищеты, зависимость от денег. Потом - желание приобрести побольше вещей, да еще и подороже.

Возникает замкнутый круг:
... работа -> оплата счетов -> страх -> работа -> оплата счетов -> страх -> работа ->...
Еще раз внимательно посмотрите на эту цепочку. Если такому человеку заплатить больше, то это ничего не изменит. Просто увеличатся расходы, а следовательно, и вырастет страх. Он не зря присутствует в этой цепочке. Когда у людей заканчиваются деньги - их страх растет и снова и снова гонит их на работу.
Дорогой читатель, а что заставляет работать вас?
Какой образ поднимает вас утром с постели?
Для чего вы работаете?

Получается, что в большинстве случаев страх, жадность и деньги управляют человеком. Им движет разрушительный образ, а не созидательный. Вот в этом вся разница.

Хотя и здесь необходимо быть внимательным. В годы советской власти многими людьми управлял созидательный образ, образ коммунизма, счастливого будущего. И люди были готовы строить это будущее, даже работать бесплатно. И они строили этот "коммунизм". Но не понимали, что строили не для себя, а для правящего класса, элиты. Поэтому все равно оставались рабами. А сейчас многие из них выживают на скудную пенсию и клянут этот правящий класс, то есть правительство.

Понаблюдайте за лицами людей, спешащих на работу, да что там - людей, понаблюдайте за собой, остановитесь утром перед выходом на работу и посмотрите на себя в зеркало. Что отражено на вашем лице? Что подняло вас так рано с постели? (Будильник или привычка.) Что заставляет идти, бежать или ехать куда-то, торопиться?

СТРАХ! Страх опоздать, страх быть уволенным, страх нищеты.
Все это отражено на вашем лице. Некоторые идут на работу, чтобы удовлетворить свои желания. Они хотят приобрести новую, более комфортную мебель, машину и т. д.

Они думают, что приобретение новых вещей сделает их жизнь более радостной. Вместе с вещами они думают получить удовольствие, приобрести приятные чувства (философия потребителя).

Я уже писал о том, что с нами в отношении радости происходят удивительные метаморфозы. В детстве мы испытываем радость от конфетки, а по мере роста нам нужны уже более дорогие вещи для того, чтобы получить ту же радость. Когда мы становимся взрослыми, то нам нужны для получения доступа к тем же эмоциям еще более дорогие вещи. Что же получается? Радость подорожала?

Нет! Просто с годами мы так и не научились радоваться. Поэтому, если вы думаете, что количество денег решает проблему, то ошибаетесь. Радость, приносимая деньгами и вещами, очень мала. Я бы даже сказал, что это не радость, а суррогат ее. Это как наркотик. Он не дает истинной радости, отдыха душе.

Через деньги и вещи человек приглушает свой страх, "ломку" души. Получает удовольствие, но не удовлетворение; комфорт и притупление страха, но не истинную радость.

И люди работают и работают, что называется, в поте лица, надеясь на то, что деньги успокоят их больные души. А души заражены вирусом страха, жадности, обиды. Но все дело в том, что деньги не могут исцелить.

Так что ж получается, деньги и вещи - плохо? Нет. Но работа ради денег и вещей - плохо. Разве это жизнь? Это уже не жизнь, а выживание.

Плохо - как недостаток денег, так и их переизбыток.
Если вы получите большую сумму денег, не победив страх и жадность, то все равно останетесь рабом денег, только высокооплачиваемым рабом.

Многие люди с приходом большого количества денег не стирают страх. Они обнаруживают, что страх усилился. Теперь они боятся потерять тот уровень жизни, который у них есть (большой дом, дорогую машину), социальный статус. А что скажут друзья?

Одна пациентка рассказывала, как ее сосед по дому в годы перестройки занялся бизнесом и, что называется, "попал в струю". Уже через два года он купил новую дорогую машину, сделал в доме евроремонт, построил дачу на берегу моря. Еще через год открыл свой банк. А через некоторое время случился дефолт, и он потерял все.

Вы знаете, - продолжала она, - после этого он резко сдал. Как-то сразу постарел. У него открылась язва желудка. Да и характер резко изменился.

Многие так называемые богатые находятся на грани эмоционального срыва. Именно поэтому в Америке состоятельный человек при достижении определенного уровня годового дохода обращается к психоаналитику.

Это еще одна причина, из-за которой я бы не назвал такого человека богатым. Он по-прежнему под гнетом денег.

Вспомните ситуацию с ослом, который бежит за морковкой. А морковку держит на веревочке его хозяин. Владелец осла направляет его туда, куда хочет, а осел гонится за иллюзией.

Упражнение

Сейчас предлагаю проделать небольшое упражнение.
Представьте, что вам предлагают зарплату в два, в три раза большую по сравнению с той, которую вы получаете сейчас. Какие мысли и эмоции возникают у вас в голове? Какие образы?

Как правило, это новые вещи, поездки, удовольствия, которые можно получить за деньги.
Вот так мы, как тот ослик, гоняемся за образом-иллюзией, превращаясь в раба. А нами управляют эмоции, а не мы ими.

Уже много лет назад ученые провели один эксперимент. Я о нем узнал на уроке физиологии в медицинском университете. Суть его в следующем.

У приматов (в том числе и у человека) и у других млекопитающих в мозгу обнаружили так называемый центр удовольствия. Если его искусственно активизировать (например, слабым электрическим разрядом), то объект исследования будет проявлять все признаки "кайфа".

Так вот, одной обезьяне вживили в этот центр электроды и соединили их с педалью и батареей. Обезьяна лишь однажды случайно наступила на эту педаль, и после этого уже не отходила далеко от нее. Каждый раз, удаляясь от педали на достаточно большое расстояние, она начинала испытывать беспокойство и поэтому снова и снова возвращалась к ней для того, чтобы получить новую порцию удовольствия.

Ученые продолжали наблюдать за этой обезьяной. Она явно стала отличаться от своих соплеменников. Не могла уже вести обычную жизнь. В ее мозгу была доминанта, ведущий образ - загадочная педаль, которая давала ей удовольствие. Обезьяна не смогла забеременеть и родить и вскоре умерла от истощения нервной системы.

Печальный опыт. Но заставляет задуматься о многом. Ведь практически у каждого человека есть своя подобная кнопка.

А где она у вас, дорогой читатель?
Как мы уже говорили, у ребенка это образ конфетки, затем велосипеда, новой одежды, потом - по мере взросления - это новый компьютер, машина, да еще примешивается желание произвести впечатление на друзей, знакомых. Появляется гордыня, хвастовство.

Деньги и вещи - это как та морковка для осла.
Но не будем, дорогой читатель, оскорблять ишака. Это благородное животное.

Главное - научиться видеть всю картину и перестать тупо гоняться за морковкой, быть в роли хозяина. И не только осла! - а всей своей жизни.
Расширяйте модель мира, расширяйте свое сознание.

Упражнение
А вот еще одно интересное упражнение.
Работайте в течение месяца (двух, трех...) бесплатно. Да-да, не удивляйтесь. Вы можете просто отказаться от зарплаты в пользу директора предприятия. Или подарите ее друзьям. Можете потратить деньги на благотворительность.

При этом проверьте, какие чувства и эмоции у вас появляются.
Конечно, работать бесплатно - это пустая трата времени, но это упражнение прекрасно избавляет от страха и жадности. И кроме того, заставляет мозги работать в другом направлении, на поиск нестандартных решений.

Многие люди не видят бесконечные пути к богатству, потому что зациклены на деньгах. Они проходят мимо имеющихся возможностей, потому что их модель мира ограниченна.

Помню, шел как-то по городу со своим знакомым, очень удачливым предпринимателем. Буквально на каждом шагу он видел возможности получить деньги.

Смотри, - говорит он, - вот прекрасная возможность организовать дело.

Через пять минут:

А вот деньги просто валяются под ногами. Только не ленись и подними.

Если у вас будут необходимые знания о жизни, в том числе и о деньгах как о составляющей; если вы будете обладать личной силой и ответственностью; если вы будете хозяином своей жизни, то вам не нужно будет на кого-то работать, ожидать в страхе выход на пенсию и беспокоиться о своем будущем и о будущем своих детей.

Вам не нужно будет работать вообще!
Вы будете просто жить, заниматься любимым делом, и при этом у вас будет все, что нужно.
По этому поводу есть хороший анекдот.

Приезжает американский турист в Африку. И видит, как местный житель беззаботно лежит в тени пальмы и не спеша ест банан.
- Что ты делаешь? - спросил его американец.
- Ты что, не видишь? Я мечтаю и при этом ем банан, - спокойно ответил негр.
- Тебе разве не нужны деньги?
- Нужны, - ответил негр, немного оживившись.
- Так собери бананы - вон их сколько вокруг. Я устрою доставку их в Америку и продажу. Сделаем свой бизнес. Заработаем кучу денег. И будем лежать под пальмой на каком-нибудь острове, есть бананы и отдыхать.
- Так я уже сейчас лежу под пальмой и отдыхаю, - спокойно ответил негр, потеряв к американцу всякий интерес.

Для многих людей, у которых уже есть работа, будет полезно определить функцию своей работы.
Ко мне на прием пришел молодой человек.

Валерий Владимирович, - обратился он ко мне, - помогите мне улучшить мое материальное положение.
- Вы хотите, чтобы я дал вам денег? - спросил я его.
- Нет, - смутился он, - я хочу, чтобы вы помогли мне найти хорошую, высокооплачиваемую работу.

Я посмотрел на него вопросительно. Молодой человек оказался на редкость сообразительным.

Я понял, почему вы так на меня посмотрели, - сказал он. - Я опять неточно выразился. Сейчас попробую снова.

Я хочу, - начал он медленно, тщательно подбирая слова, - чтобы вы помогли мне сформировать мое мировоззрение таким образом, чтобы у меня была любимая и высокооплачиваемая работа.

Ну, вот теперь другое дело! - сказал я. - Вы хорошо поработали над намерением.
- Да, с намерением все в порядке. Но чувствую, что чего-то не хватает. Есть внутри какие-то препятствия.
-Давайте их устранять. Только для на чала я должен задать вам один очень важный вопрос: "В чем заключается функция вашей работы?"

Молодой человек был явно в замешательстве.

Валерий Владимирович, я не понял ваш вопрос.
- Хорошо, - сказал я, - я повторю свой вопрос и задам его немного по-другому: "В чем заключается функция вашей работы? Для чего вы работаете?"
- Как для чего? Чтобы жить. Я не понимаю самой сути вопроса.
- Кстати, не только вы не понимаете этот вопрос. А очень многие люди не понимают его. Потому что никогда не задают его себе. А ведь этот вопрос очень важен, и человек должен задавать его себе каждый день, когда идет на работу.

Ну что ж, - продолжаю я, - давайте по порядку. Чем вы занимаетесь на своей работе?
- Я набираю на компьютере текст.
- А для чего или для кого? Для чего нужен этот текст? Что случится, если вы его не наберете?
- Тогда не выйдет газета.
- Получается, что вы набираете на компьютере текст в газету. А кому нужна эта газета?
- Стоп! - сказал молодой человек. Судя по выражению лица, его явно осенила какая-то интересная мысль. - Я, кажется, понял, что вы от меня хотите. Я работаю в редакции газеты бесплатных объявлений. С помощью этой газеты люди получают важную для себя информацию. Значит, я работаю для людей. Помогаю им обменяться важной для них
и нужной информацией.

Доктор, вы помогли мне сейчас сделать открытие. Я ведь никогда так раньше не думал. Ходил тупо на работу и стучал по клавишам. И видел перед собой только экран компьютера, буквы и цифры. А конечная цель всего этого - получение денег.

Какой тираж вашей газеты? - спросил я.
- Сто тысяч.
- Теперь подумайте о том, что вы помогаете ста тысячам людей стать немножко счастливее, обменявшись нужной информацией через вашу газету. А это значит, что, как минимум, сто тысяч людей заинтересованы в вас. В том, чтобы вы жили, работали и процветали.
- Удивительно, доктор, но после ваших слов я думаю о своей работе совершенно по-другому. Другие ощущения. Хочется дальше совершенствоваться и расти. Вы значительно подняли мою самооценку.

Через две недели этот молодой человек позвонил мне:
- Валерий Владимирович, вы знаете, что произошло на днях? После этого события я начинаю верить в волшебство.
- И что же произошло?
- Ко мне домой пришел мой знакомый и предложил очень интересную работу, на которой платят в три раза больше, чем на той, на которой я работал до этого.
- И что же вы сделали? - спросил я.
- Я, конечно, согласился.

Как вы уже поняли, надо сместить акцент с денег на конкретное дело, полезное для других.
Для этого задайте себе следующие вопросы:
Что я могу дать людям?
В чем они нуждаются? Что им нужно?
Что у меня хорошо получается?

И чем большему числу людей вы сможете помочь, дать что-то важное, полезное, тем больше денег они" вам дадут. Ведь деньги дают люди.

Поэтому, если мне нужны деньги, то я делаю то, что нужно людям. То есть делаю ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА в первую очередь. И делаю хорошо. Нужно сделать так, чтобы люди шли ко мне за тем, что им необходимо. Для этого можно напрячь мускулы или ум.

Подведем некоторые итоги.
Для того чтобы повысить уровень своего благосостояния в этом секторе, необходимо:
1. Найти (вспомнить) свою мечту и двигаться в направлении ее воплощения. За словом "работа" должен стоять созидательный образ.

2. Иметь чистые помыслы. Ваша работа должна продвигать вас к мечте, способствовать развитию и быть благоприятной для окружающего мира.

3. Принять ту работу, которая у вас есть на данный момент, осознав и осмыслив ее функцию. И если функция работы не совпадает с вашей мечтой, то начать искать или создавать другую работу.

4. Стремиться мыслить широко, масштабно.

Упражнение на формулирование своих жизненных целей.

Для его выполнения необходимо составить три списка:

  • Что я хочу. Что мне интересно, что мне нравится делать?
  • Что я могу. Что умею делать, какими навыками обладаю?
  • Что востребовано. Какая деятельность может принести мне деньги, за что люди готовы платить?

В результате этих ответов у вас получится три области: "хочу", "могу", востребовано". На их пересечении и лежат ваши жизненные цели.

Из интервью с Козловым Николаем Ивановичем

Для определения своих жизненных целей начать можно с трех вопросов. Первый – что мне интересно, что мне нравится делать? Второй – что я умею? И третий – что приносит деньги, за что люди готовы платить, что им нужно? Ответы на эти вопросы можно представить себе в виде трех кругов («хочу», «могу» и «востребовано». На их пересечении и будут лежать твои цели.

Конечно, иногда бывает, что эти круги не пересекаются. Почему? Первая причина: человек мало чего хочет. Вот маленьким детям почему-то все интересно, они всего хотят, им дня мало – и в машинки надо поиграть, и книжку почитать, и с кем-то подраться, и побегать, и платье новое примерить … Но дети вырастают, и начинается обычное: «мне это не нравится, мне то не хочется…» Родной, просто вылечись! А КАК ЛЕЧИТЬСЯ?

Во-вторых, может быть так, что человек мало что умеет. Тут выход ясен – иди учись. Кроме того, еще есть такая закономерность: если ты что-то умеешь делать мастерски, то почти наверняка тебе будет хотеться это делать. Поэтому – чем больше мы умеем, тем легче нам найти то, чем захочется заниматься.

Ну и третье – множество людей носится с единственной мыслью – «а чего я хочу?» Им неинтересно, чего другие хотят. Такие люди в бизнесе перспектив не имеют. Успешный руководитель – это экстраверт, который чувствует других людей, знает, чего они хотят, что он может им дать и на чем сыграть. Он выходит за рамки того, «что лично мне интересно». В голове всегда должен быть вопрос: а что людям надо?

Такой подход даст вам хорошую работу: интересную и востребованную, которую делаешь хорошо и за которую получаешь хорошие деньги.

Но такой подход не покажет, где и в чем ваше призвание. Призвание – это больше, чем просто хорошая работа. Для людей состоявшихся заработать себе на жизнь уже не задачка – неинтересно, не бодрит. У них уже возникает вопрос: а где смысл? Призвание – это когда ты знаешь, что то, что ты делаешь, нужно людям надолго – сейчас и в будущем, что оно останется после тебя. И ради этого большого стоит жить. При этом задавать себе вопрос «что я умею?» даже не нужно – бизнесмен сможет подобрать, «купить» специалистов, которые сумеют.

Пока народ балуется составление сто фактов о себе, я решила составить 100 вещей, которые я умею делать. Это поднимает ценность в своих глазах, повышает уверенность и дает повод задуматься, чего не хватает и что бы еще освоить...

Не смейтесь над моими способностями, кому-то они покажутся простыми и смешными, но я считаю, что даже простые вещи надо уметь делать и иметь талант! А главное, любить это в себе!

Этот список меня даже озарил: оказывается я столько всего умею!Обалдеть!

У меня почему-то цифры поплыли..если вы сложите 1+1то будет 100)))))


1. Я умею кататься на лыжах!

2. Я умею играть в шахматы, и даже, часто выигрываю!

3. Я умею сочинять музыку, при условии, что есть рядом какой-нить инструмент..как-то от скуки даже сочинила музыку на своем старом телефоне...неплохо получилось...

4. Я умею на гармошке набрать мелодию без нот. В далеком детстве любила набирать мелодии типа Подмосковные вечера, притом, музыкального образования у меня нет..представляю, какой гений во мне умирает!

5. Я умею готовить офигенную пасту или по -нашему макароны практически из ничего!..

6. Я умею убираться в доме, если захочу, т.е. до блеска (это когда отодвигаешь диван и вытираешь пыль в каждом мм дома...) Это еще та способность мне кажется!)))

7. Я могу переставить мебель в доме без помощи мужчин!Качманка я!

8. Я могу пропахать на поле в жару весь день и потом принести на своем горбу полмешка картошки, пройдя при этом 3 км. Ну и силище во мне!

9. Я могу прополоть полгектара огорода.

10. Я могу приготовить вкусный салат по-корейски.

11. Я умею кататься на коньках!

1. Я умею играть в футбол!

2. Я умею играть в вышибалы и меня хрен вышибишь!

3. Я чемпионка в нашей деревне по игре в бадминтон! И первая, кто научил дворовую детвору азам бадминтона!

4. Я умею печатать слепым методом!

5. Я умею общаться на бытовые темы по -испански!

6. Я умею общаться по-татарски!

7. Я умею делать массаж.

8. Я умею стричь!

9. Я умею общаться по скайпу 6 вечера до 6 утра без перерыва, изредка выходя в туалет.

10. Я умею делать комплименты!

11. Я умею помогать!

12. Я умею общаться по -французски!

13. Я умею очистить курицу, петуха иль гуся от перьев и вынуть все кишки и какашки!

14. Я умею убрать боль со спины и вообще с тела!

15. Я умею общаться по-английски!

16. Я умею смеяться и находить позитив!

17. Я умею любоваться!

18. Я умею поддержать в трудную минуту!

19. Я умею защищаться и дать в морду, если надо!

20. Я умею водить машину!

21. Я умею водить мотоцикл!

22. Я умею доить корову!

23. Я могу привести домой упрямую корову, которая даже с места не хочет двигаться.

24. Я умею быть пастухом!

25. Я могу быть хорошим секретарем!

26. Я могу пользоваться программой 1С и Гарант.

27. Я могу найти любой ответ и справиться с любой задачей, то бишь, нужны поставщики, я их найду, нужен персонал, я это раздобуду..нужны связи- это тоже мое, вообщем, я большой решатель проблем!

28. Я умею собирать ягоды в 40град. жару.

29. Я умею не сгореть на солнце!

30. Я умею привести свое тело в порядок, если надо худеть, я буду к этому идти!

31. Я умею завоевывать сердца, неважно кого, и млада и стара, женщин и мужчин (при условии, если мне этого хочется).

32. Я умею начать отношения, развить их и завершить, если нужно.

33. Я умею не сдаваться, всегда идти к своей цели, даже ноя, жалуясь и проклиная все на свете..

34. Я умею шутить.

35. Я умею делать ремонт, покрасить стены, покрыть штукатуркой.

36. Я умею шить.

37. Я умею делать сувениры своими руками.

38. Я умею видеть разницу, что немаловажно..для меня,например, не является правдой фраза- «все мужики козлы» . Все-таки мужик мужику рознь! И так во всем.

39. Я умею поднять себе настроение и вытащить себя сама из самого ужасного, темного, беспросветного болота.

40. Я умею придумывать игры для детей.

41. Я умею организовывать вечеринки.

42. Я могу организовать фирму и начать бизнес.

43. Я могу составить любой официальные документы на русском и английском языках, скоро надеюсь еще добавиться и французский, с испанским и арабским...

44. Я умею выбирать друзей и поддерживать их.

45. Я умею находить нужных мне людей, даже если все контакты потеряны.

46. Я умею бегать и танцевать ламбаду.

47. Я умею заниматься физкультурой.

48. Я умею косить сено.

49. Я умею стричь овец.

50. Я могу вычистить от навоза целый амбар!а вам слабо?))))

51. Я умею перевести любой текст, даже если языка не знаю.

52. Я могу менять дизайн квартиры сама.

53. Я умею любить, ценить и заботиться о людях.

54. Я умею любить и заботиться о животных.

55. Я умею достигать целей.

56. Я умею сдавать экзамены.

57. Я умею подбирать одежду, учитывая стиль, цвет, материал и место, куда эта одежда будет одета.

58. Я умею изучать языки с нуля одна дома.

59. Я умею писать и подделывать почерк, есть такой грешок..подписи я еще так подделывала.стыдоба!.

60. Я умею разрушить отношения, а потом заново их возродить!

61. Я умею составлять красивые букеты.

62. Я умею делать подарки своими руками.

63. Я умею плавать.

64. Я умею привлекать внимание.

65. Я умею радовать людей.

66. Я умею дать ценный совет.

67. Я умею кататься на лошади.

68. Я могу поймать хороший кадр для фото.

69. Я умею находить веселые, красивые картинки.

70. Я умею сочинять стихи(если есть вдохновение).

71. Я умею рисовать (при условии, что практикуюсь).

72. Я умею делать правильные подарки.

73. Я умею делать вкусные пирожные.

74. Я умею очистить свой организм по буддийскому методу.

75. Я умею с помощью мыслей достигать своих целей и идея, что мысль материальна в моей жизни присутствует на все 100!

76. Я умею вносить вклад в общество. Если нужно собрать денег бедным, убрать мусор и т.д. я с удовольствием участвую.

77. Я умею готовить 10 видов овощных соков.

78. Я могу пройти 10 км пешком.

79. Я могу купаться в проруби.

80. Я могу украсть вещь, а потом вернуть ее и покаяться.

81. Я могу обидеть человека, а потом извиниться и сделать все, чтобы наши отношения продолжились.

82. Я могу взять деньги в долг, если кому-то они очень нужны(но зависит от причины, на что деньги).

83. Я могу бросить комфортную, в достатке жизнь в 8 комн пентхаусе в большом городе, променяв ее на жизнь с любимым в какой-нить деревне, и все только ради любви.

84. Я не боюсь остаться одна во имя следования своим принципам, желаниям и целям.

85. Я могу начать работать в совершенно незнакомой мне области и самостоятельно изучить, что и к чему.

86. Я могу радоваться жизни.

87. Я могу двигаться и дышать.

88. Я могу писать, формулировать свои мысли и честно высказывать свою позицию.

89. Я умею валять дурака и ни хрена не делать!)))

Список могу продолжать, но думаю хватит))) Если есть повторения, поправьте плиз!