Личная миссия человека пример. Как написать личную персональную миссию

Сейчас я приведу несколько упражнений для прояснения и постановки жизненной цели. После выполнения всех упражнений, вникни в результаты. Следующий раз сделай эти упражнения через 3 месяца и сравни результаты. Только после продуктивной работы над целями – ты прояснишь себе их. А без цели, зачем вообще что-то делать? Возможно, ты удаляешься от своего счастья и успеха.

Упражнение на жизненную цель №1

1. Назовите два своих уникальных личных качества, например весёлость и спокойствие

2. Перечислите один-два способа, которые вы любите проявлять, общаясь, например успокаивать и поднимать настроение.

3. Предположите, что мир стал сейчас совершенным. На что он стал похож? Как люди взаимодействуют друг с другом? Какие ощущения они и вы испытываете в новом мире? Запишите ваш ответ в настоящем времени, как будто вы описываете то, что видите сейчас. Например По телевизору идут только комедии. Люди улыбаются и шутят. Всё вокруг очень радостно и свободно. Мир полон любви….

4. Объедините три предыдущих пункта в общую формулировку.

Например: Моя цель- использовать свою весёлость и спокойствие для того, чтобы поднимать настроение окружающим людям, чтобы вокруг меня было радостно и спокойно и мир был полон любви…

Упражнение №2

Это упражнение рекомендует Стивен Кови, для того, чтобы прописать свою жизненную миссию, свою конституцию, в соответствии с которой ты будешь действовать. Нужно руководствоваться в своей жизни той программой, которую ты сам создашь себе. Это даёт внутреннее равновесие и силу.

Сядь поудобнее, возьми лист бумаги и ручку. Закрой глаза и представь, что ты находишься на похоронах. Ты подходишь через многих людей к умершему. Заглядываешь ему в лицо и видишь,… что это ты. Ты достаточно много прожил. Многие пришли на твои похороны. Сейчас начнут говорить прощальные речи. Рассказывать о том, каким человеком был умерший. Будут выступать жена\ муж, дети, друг, сосед, люди, с которым умерший работал. Что они скажут? Что бы ты хотел, чтобы они сказали? Представь в подробностях их речи и запиши их.

Из них ты можешь составить свою жизненную цель, а уже имея последнюю станцию - ты сможешь двигаясь обратно к сегодняшнему дню, составить промежуточные цели. Записывай выступления….

Жена\муж________________________________________________________________

дети_____________________________________________________________________

друг______________________________________________________________________

сосед____________________________________________________________________

знакомые по работе________________________________________________________

Из этих высказываний ты можешь начать составлять свою личную Конституцию. В Конституции будет отражена твоя жизненная Миссия. Твоё кредо. Как ты собираешься прожить свою жизнь? По каким законам и правилам? Ради чего? Когда ты прояснишь себе это, тебе будет легко проверять этой Конституцией все свои промежуточные цели и решения.

Моя Конституция. Моя Миссия,________________________________________________

Или ты сам пишешь план и сценарий своей жизни, или ты играешь роль статиста и массовки в чьей-то пьесе. Ответственность в любом случае на тебе. Даже, когда твоей жизнью управляют другие люди - это только потому, что ты в своём коротком сценарии написал: Я БУДУ ДЕЛАТЬ ТАК, КАК МНЕ ГОВОРЯТ ДРУГИЕ ЛЮДИ.

Следующей репликой артистов такого сорта будет: ОТ МЕНЯ НИЧЕГО НЕ ЗАВИСИТ. ОНИ ВИНОВАТЫ…. Каждый выбирает себе роли по вкусу. Одни сидят на трибуне, а другие играют на площадке. И те, и другие умирают, причём иногда раньше времени…. и всегда раньше, чем хочется.

Упражнение №3.

Жизнь заключается в двух вещах: бытие и делании. Разумеется, ваша судьба заключается в том, кем вы становитесь и что вы делаете. Чтобы найти великий смысл значения вашей жизни, следуйте этим трем шагам и начинайте открывать вашу жизненную цель.

Шаг 1: Помните, что вы хотели в детстве, чтобы было, когда вы «повзрослеете», и так же времена, когда вы чувствовали себя по-настоящему «на коне».

1. С закрытыми глазами, вспомните, когда вам было пять, шесть, семь лет. Кем вы хотели стать, когда вырастите? Почему вы хотели быть им? Какие чувства вы надеялись испытать?

  • Что вы хотели делать?
  • Почему вы хотели это делать?
  • Какие ощущения вы надеялись испытать из этого?
  • Кто были вашими примерами для подражания?

Я хотел быть археологом, спортсменом, писателем.

2. Подумайте о чем-то другом, кем вы хотели быть, когда взрослели. Почему вы хотели быть им? Какие чувства вы надеялись испытать? Найдите жизненную цель

3. Подумайте о трех вещах, кем вы хотели бы быть. Снова, почему вы хотели быть им? Какие чувства вы надеялись испытать?

4. Теперь, снова с закрытыми глазами, подумайте о том времени, когда вы были по-настоящему «на коне», где все делалось без усилий. Что вы делали, чувствовали, переживали?

5. Подумайте о другом времени, когда вы были на пике, где вы чувствовали себя «Вот в чем заключается жизнь». Что происходило? Что вы делали, что вы ощущали? Были ли в это включены другие люди? Каким вы были и что вы делали? Овладейте не только идеей, но и так же ощущениями.

6. Подумайте третий раз о периоде, когда вы чувствовали себя превосходно. Запомните, что вы делали, творили, разделяли, чувствовали.

Шаг 2: Напишите вашу цель

Напишите простую фразу, предложение или два. На первый раз это не должно быть идеальным. Запустите мозговой штурм, напишите несколько, пока вы не найдете одну.

Пример:

Цель моей жизни – быть веселой, счастливой и благодарной личностью; радоваться жизни и делиться своей любовью с другими.

Ваши обязательные критерии в цели:

1. Будьте настроены на позитив

2. Будьте лаконичными

3. Включайте эмоционально окрашенные слова

4. Расскажите, каким вы собираетесь быть, что собираетесь делать

5. Включите себя и других

6. Будьте достижимы в вашей продолжительности жизни

7. Будьте способными приобретать опыт каждый день

8. Делайте себя счастливым…по-настоящему счастливым!

Цель моей жизни – это...

Шаг 3: В течение следующего месяца держите ваши цели-утверждения перед вами.

Сделайте копию и повесьте другую копию на ближнюю стенку. Так как вы смотрите на нее каждый день, подумайте, как вы можете следовать к вашей цели ещё быстрее….

Я могу следовать к моей цели еще быстрее, с помощью...

«Нет вещи в мире, которая может устоять перед желанием человека» – Мудрецы Торы.

«Как можно раньше определите, чем вы любите заниматься, и затем все силы бросьте на то, чтобы выяснить, как можно этим зарабатывать на жизнь». Пэт Уильямс, старший вице-президент баскетбольной команды Orlando Magic

«Чтобы получить от жизни всё, что ты хочешь, необходимо в первую очередь определить, а чего же ты хочешь». Бен Стайн, актёр и писатель.

Перед любым выступлением подумайте о своей Миссии и жизненных целях.

Подумайте о том, как это выступление приблизит Вас к их реализации.

Сделайте КАЖДОЕ выступление ФУНДАМЕНТОМ для своих целей и Миссии, и они будут МОЩНЫМИ, ВООДУШЕВЛЕННЫМИ И ЯРКИМИ.

Такими же, как и ТЫ, Дорогой Читатель - теперь уже точно, ЧЕЛОВЕК С МИССИЕЙ И ЦЕЛЯМИ! (что звучит ОЧЕНЬ КРУТО И ГОРДО!)

Я Знаю- Ты Можешь!!!

Читайте больше развивающих статей:


Почти никому не удается избежать размышлений на эту тему. И мне не удалось. В моей голове был довольно привычный компот из понятий «дело жизни», «смысл жизни», «миссия человека», «призвание»… Как и многие люди, я путала одно с другим. Я считала, что дело жизни нужно выбрать раз и навсегда, это меня тормозило и пугало. Особенно, как его выбрать в 20 лет?

– А что, если я захочу сменить работу? Это что – провал?

– А что, если я люблю свое дело, но уже третий раз мой бизнес терпит крах, — это не моё?

– Есть люди, которые сразу пришли в свою отрасль и работают в ней всю жизнь. А меня тянет попробовать разное. Со мной что-то не так?

– Я слышал, что нужно сначала найти свое предназначение, и тогда я не буду работать ни дня в своей жизни. Пока я только тяжело трудился год от года. Как же найти предназначение?

Эти и многие другие вопросы я постоянно слышу в разговорах, от клиентов или от случайных попутчиков, от друзей и знакомых. Есть ответы «попроще», исходя из текущих обстоятельств. А можно заглянуть в глубину и дать себе те ответы, которые не даст никто из внешних людей.

В этой статье я не буду пускаться в философский диспут, существует ли у человека Миссия и есть ли в жизни смысл. Это одна из возможных систем координат. И если она для конкретного тебя имеет значение, будет здорово с ней разобраться.

Cреди всего многообразия понятий, окружающих эту тему, я оставила три: Миссия, Дело жизни, Смысл жизни. Называть ты можешь их-по-разному, главное, понять их взаимосвязи.

Давай возьмем метафору путешествующего человека. Он идет пешком по дорогам, горам и долинам, у него есть карта и компас, и какие-то ему необходимые вещи.

Компас всегда, куда бы человек ни шел, указывает строго на Север. Магнитное поле, служащее стрелке ориентиром, глазу не видно. Но оно, тем не менее, так же реально, как и камни на дороге. Это – Миссия . Глубочайшее, сложно формулируемое в словах чувство, про то «зачем я», «куда я», «ради чего я». Абсолютно нелогичное, ясно ощущаемое, если «сверяешься с компасом», и приносящее чувство глубокого удовлетворения, если ему следуешь.

Дело жизни – это тот отрезок дороги, который человек идет в данный момент, следуя указаниям стрелки компаса «на север». Пейзаж может изменяться, появятся или уйдут горы, но человек идет на север. В течение своей жизни человек может ехать на машине, лететь на самолете, или идти пешком. Встречаться с одними или с другими людьми. Но каждый такой период будет «отражением», «проекцией» магнитного поля, которое ведет его на север.

Смысл жизни – это детали и особенности окружающего пейзажа, которые могут помогать или мешать. Например, заметил человек на горизонте гору, к которой ведет его дорога, любуется ей, идет, ориентироваться стало легче. Прошло какое-то время, и гора осталась позади, она уже не ориентир в дороге на север, и даже не часть пейзажа. А бывает, что в пустыне не за что глазу зацепиться. Тяжело идти, да и жарко невыносимо вдобавок. Смысла не видно. Кто-то сдается. А кто-то продолжает верить стрелке компаса и идти.

А теперь разберем эту метафору на «реальном» примере.

Представим некую девочку Машу, для которой, условно выражаясь, миссией является «творить добро». Описать миссию любого человека в словах довольно трудно, так как часто это – лишь ощущение (в то время как у компаний миссию можно и нужно четко формулировать).

Маша трех лет от роду может приходить к маме, и ее обнимать. И это будет высшим выражением ее внутреннего намерения. Маша десяти лет помогает подруге разбираться в математике и химии, и гордится тем, что она им полезна. Это всё – выражение ее Миссии в тех условиях и обстоятельствах, в которых она живет.

К 17 годам эта миссия приводит ее в медицинский университет, где она изучает один из способов «творить добро». Параллельно она может быть волонтером и ездить в детские дома, и там чувствовать себя тоже на своем месте. Появляются вопросы о смысле жизни, и к концу учебы Маша задает себе вопрос, какой путь выбрать. Пойти работать в Красный Крест, отложив образование в сторону, или же в клинику, где продолжит выбранную линию и начнет зарабатывать. В этот момент один из родителей теряет работу, и в семье очень нужны деньги. Да и Маше хочется красиво одеваться, гулять и путешествовать. Этот смысл придает дополнительный окрас ситуации (один из смыслов), и Маша выбирает работу в медицине.

Лет в 30 Мария становится успешным стоматологом, потому что она не просто лечит зубы, но умеет и поговорить с пациентами, почувствовать их проблемы, реально помочь. Лечить зубы является ее Делом жизни на этом отрезке жизни.

Скажем, лет в 35 Маша переезжает с семьей в другой город, и пока она ищет постоянную работу, ей предлагают временные варианты: поработать нянечкой в детском саду, помощником организатором свадеб и администратором в фитнес-центре. Последнее ей не нравится совсем, общения с детьми ей хватает и дома, и она решает помогать со свадьбами – ведь это позволяет сделать людей счастливыми.

Через год, вернувшись на постоянную работу в стоматологию, Маша справляется со сложным случаем, решает отложить в сторону практику и уйти в науку, чтобы приносить пользу еще большему количеству людей. И еще пару лет она «несет добро», работая над текстом своей книги.

Лет в 45 у Маши появляются внуки, она обращает внимание на несовершенство детских садов и решает открыть свой.

Миссия жизни одна – дело жизни может видоизменяться. И правдой в этот самый момент является твой ответ на вопрос «Что я могу делать сейчас, что лучшим образом выразит, зачем я?» Дав себе свободу в поиске этого ответа, ты можешь прийти к такой стабильности, о какой даже не подозреваешь.

Смысл жизни – внутренние глубинные ценности, которые часто ярче всего проявляются в сложных жизненных ситуациях и служат опорой. Причем, в одинаковой жизненной ситуации разные люди найдут свой смысл. Узнав о своей смертельной болезни, один человек станет действовать, исходя из смысла жизни «здоровье». Другой в этот момент бросит все усилия на завершение проекта, которым занимался последний год, подчиняясь внутренней важности «созидания». Третий может продать все материальное и отправиться путешествовать, наконец познавая «свободу» как смысл жизни.

Как же почувствовать свою Миссию ? Начать ее искать внутри себя. Начать прислушиваться к своим ощущениям. Если тяжело понимать, что ты хочешь на эмоциональном уровне – начать с чувствования себя на физическом уровне. И доверяй себе!

Стандартный подход к написанию миссии таков: ответить на уйму вопросов и потом каким-то чудом сформулировать миссию. Я предлагаю более последовательный и логичный метод. Он может быть похож на некоторые другие, что доказывает, что мы все на верном пути. Также в моём методе каждый новый шаг вперёд позволят более глубоко осознать предыдущий шаг и, соответственно, его скорректировать.

Синонимы

Чтобы понять, что же такое личная миссия, лучше всего сравнить её с похожими терминами и найти совпадения и различия. Желательно провести групповое обсуждение терминов, найдя смысл каждого из понятий.

Приведу некоторые примеры "синонимов": смысл жизни, предназначение человека, стратегическая цель, уникальная роль, судьба, призвание, ценностный стержень, "максимум жизни" (Козлов) и пр. Не всё здесь синонимично миссии, но каким-то образом затрагивает её.

Например, на одном занятии мы пришли к такому мнению:

  • Миссия и смысл жизни: миссия выходит за рамки личных интересов.
  • Миссия в отличие от призвания (профессии, роли в семье) уникальна. А также миссию мы можем менять или корректировать, а призвание (данное "свыше" или от "природы") нет.
  • Миссия и полезность: миссия нечто большее, чем просто полезность.
  • Мечта — это что-то сокровенное, миссия же объявляется во всеуслышание.

Хорошей метафорой может служить сравнение с деревом, где: почва — это мечта, корни — ценности и принципы, ствол — миссия, большие ветви — роли, веточки-цели, листочки и плоды — результаты. Вы можете продолжить аналогию с деревом, отразив на рисунке "смысл жизни", "стратегическую цель", "ценностный стержень" и т.д. Как будет выглядеть человек без миссии? Не сильно увлекайтесь метафорой, иначе ваша встреча будет слишком несерьезной.

Мечта

Мечта мечте рознь! В каком состоянии духа вы будете мечтать, то и намечтаете! Поэтому некоторые тренинги, сформировав разогревающими упражнениями и некоторыми примерами личных миссий предварительную установку, получают не глубинные устремления человека, а то, что будет приветствоваться на данном тренинге. Дальнейшая реализация такой "мечты" приведёт лишь к разочарованию.

Исследуя мечту человека, важно затронуть его самые сокровенные желания, ценности, принципы, таланты, мировоззрение. Мечта должна ответить на вопрос: В каком мире ты хочешь жить? Каким хочешь стать? Что будет с твоими близкими и даже чужими людьми? Вопросы "что ты хочешь иметь", "сколько зарабатывать" и прочее не имеют существенного значения, т.к. будут рассматриваться позже в проработке конкретных целей.

Как показала моя практика, наиболее удачные (и достаточно общеизвестные) вопросы таковы:

  • Без чего твоя бесконечная жизнь не будет счастливой?
  • Если тебе останется жить всего месяц (год, неделю, 1 день), чем ты займёшься?
  • Если у тебя будет 10 млн. руб., на что ты их потратишь?

Не утопия

С одной стороны, если мечтать, исходя из имеющихся возможностей, то мечта будет ограничена. Со временем она перестанет вдохновлять и мотивировать к улучшению жизни. С другой стороны, мечта не должна стать утопией.

  1. Свести весь образ мечты к одному-трём ключевым словам;
  2. Найти из реальной жизни варианты реализации подобной мечты по ключевому слову и довести её до крайности, т.е. до реализации во всем мире и в жизни каждого человека;
  3. Если данная реализация ведёт к краху, вырождению человечества и прочему, то это утопия;
  4. В каждом случае человеку необходимо придумать принцип, в соответствии с которым будет поддерживаться баланс, препятствующий утопичности.

Например, ключевое слово "самореализация". Возможный вариант реализации — "сам себе гуру". Если все так будут жить, то не будет происходить наследования опыта и т.п. Принцип для баланса (неутопичности): 60% доверять старшим, 40% — себе, т.е. приоритет на мнении старших, но и своё мнение надо иметь. Данный метод позволяет выработать принципы, которые не позволят мечте оставаться просто фантазией и соединят её с жизнью и интересами других людей. Такие принципы можно назвать "Конституцией мира мечты".

Ценности

Другим методом соприкосновения с жизнью других людей является поиск общечеловеческих ценностей и ранжирование их по личной значимости. К общечеловеческим ценностям мы можем отнести, те, которые не нуждаются в доказательствах и не зависят от обстоятельств. В психологии они получили название терминальные ценности. Многие из них отражены в Правах человека.

Продолжите ряд: семья, здоровье, любовь, свобода, красота, знания, труд и т.п. Лучше это сделать в групповой беседе. Некоторые "ценности" ситуативны, обусловлены. Например, "пунктуальность": хороша для служащего, но "смертельна" для художника. Желательно вообще не использовать качества личности для данного случая. Затем индивидуально распределите ценности по четырём категориям:

  • "смысл" — ради которых вы готовы прожить всю жизнь;
  • "развитие" — вы посвящаете им несколько лет жизни, обретая знания, профессию и пр.;
  • "бонусы" — вы готовы этим заниматься за вознаграждение, зарплату, статус и т.п.;
  • "эмоции" — ценность вызывают у вас временные положительные эмоции, но не более.

Имея список смысловых ценностей, можно взглянуть на свою мечту по-новому.

Роли

Советую начать не с формулировки ролей, а со списка тех, перед кем вы чувствуете ответственность в настоящий момент или в будущем. Затем данный список необходимо проранжировать в соответствии со своей мечтой, "принципами неутопичности" и "смысловыми ценностями" или, просто так, как вы чувствуете.

Задайте себе вопрос: Почему мои ответственности (роли) так распределились? Какие принципы за этим стоят? И дополните список своих принципов. В будущем приоритет ваших ролей и некоторые принципы могут поменяться, что и повлечёт за собой корректировку персональной миссии.

На моих тренингах я использую карточки, где с одной стороны написано перед кем человек несёт ответственность, а на обороте соответствующая роль. Заранее подготовив достаточный список ролей, вы помогаете человеку обратить внимание на дополнительные роли или сознательно их проигнорировать.

Цели

Всем известны критерии S.M.A.R.T. (конкретность, измеримость, достижимость, реалистичность, с указанием срока) при формулировании целей, но в данном случае нам нужно сформулировать одну-две стратегических целей для каждой роли без указания конкретного срока. Советую начать с самых приоритетных ролей и продвигаться вниз. Например, если для роли "верующий человек" по отношению к Богу вы уже указали "быть нравственным примером и придерживаться основных заповедей", то не нужно это же указывать по отношению к детям в роли "родителя" — вы автоматически будете для них примером или в противном случае лицемером. Подумайте, что именно вы должны сделать для своих детей и кроме вас этого делать никто не будет?

Наверно можно добавить специфичные критерии для целей при нашем методе: уникальность (только вы!) и стратегичность (на несколько лет, иногда на всю жизнь). Более конкретные цели вы сможете сформулировать позже при составлении годового или месячного плана, где укажите конкретный планируемый результат.

Миссия

  • Во-первых, миссия должна быть не больше 20-25 слов, т.к. не только вам её необходимо запомнить наизусть, но и другие смогли примерно повторить её. Если вас неожиданно спросят о вашей миссии, то будет неэффектно читать её по шпаргалке. Кстати, можете написать свою миссию на визитке.
  • Во-вторых, миссия не должна быть слишком короткой, т.к. должна отразить вашу мечту, стратегические цели, некоторые основные принципы и/или роли. Люди должны понять, что вы собираетесь сделать или уже делаете в этом мире. Миссия формулируется, чтобы её объявить и поэтому должна быть понятной для остальных.
  • В-третьих, миссия должна вас вдохновлять на свершения. Будьте креативны! Здесь форма имеет значение, а не только содержание.
  • В-четвёртых, желательно сформулировать миссию в настоящем времени. Вы должны осознавать, что уже в данный момент вы живёте в соответствии со своей миссией. Миссия хороша не для будущего, а для настоящего, чтобы сейчас принимать решение, как использовать свои ресурсы и время.

Если не удаётся что-то придумать особенное, то просто возьмите наиболее приоритетные цели и сформулируйте одно предложение. Со временем и с опытом пользования своей миссией вас посетит вдохновение, и вы переформулируете личную миссию.

Как только появилась более-менее удовлетворяющая вас формулировка миссии, то её срочно нужно сообщить всем! Обещание данное самому себе можно забрать обратно, а, пообещав что-то другим, придётся выполнять. Не давайте себе отступить назад, бросьте себе вызов — расскажите всем о своей миссии.

Прочитайте миссию вслух, закройте глаза и снова помечтайте, окунитесь в мир своей мечты, представьте дорогих вам людей и т.д. (далее уж как-то сами).

Видение

Видение (ударение на первый слог) — это дополнительный текст, который раскрывает то, как вы будете реализовывать миссию в ближайшей перспективе, т.е. конкретные цели, способы их достижения и необходимые ресурсы.

  1. Определите срок. Например — "в течение учёбы в ВУЗе", "на ближайшие пять лет", "до создания семьи". Чем конкретнее, тем лучше.
  2. Начните с конца. Что в конце этого срока вы хотите достичь, каким стать, что иметь и т.д. в соответствии с вашей миссией, основными (актуальными) ролями и целями.
  3. При формулировке видения рекомендую учесть четыре аспекта и критерии S.M.A.R.T.:
  • состояние: ваше физическое здоровье и душевный настрой. Как вы следите за ними, чтобы оставаться полезным для себя и других? Каким образом вы сохраняете хорошее самочувствие на работе и дома?
  • отношения: ваши отношения с супругой (супругом), родителями, детьми, друзьями, работодателем, коллегами и другими людьми. Каким они вас видят?
  • развитие: ваши навыки и способность к обучению. Как вы учитесь и каким образом вы сможете добиваться успехов и в будущем?
  • финансы: финансовая стабильность. Насколько вы способны удовлетворять свои финансовые потребности?

Дальнейший успех в воплощении личной миссии будет зависеть от того, как вы применяете тайм-менеджмент, найдёте ли вы единомышленников, будете ли обращаться к миссии для разрешения нравственных дилемм, полюбите или возненавидите свою личную миссию.

Насколько было возможно, я рассказал вам основную логику своего подхода. Чем-то он похож на другие, в чем-то оригинален, где-то я сократил несущественные психологические приёмы тренинга и личных консультаций. Надеюсь, вы с пользой для себя и других прочитали мою статью.

Призвание – модная нынче тема. Многие ошибаются, думая, что это склонность к тому или иному делу, профессия. Это так, но и не совсем так. Подробнее об этом, а также о том, как человеку найти свое жизненное дело, которое будет его радовать, к которому лежит его Душа и что может помочь на этом Пути – в нашей статье.

Умирает Наполеон и спрашивает у Бога: «Покажи мне самого великого военачальника всех времен и народов. Кому самой судьбой было предначертано затмить своим военным гением всех других генералов и маршалов»
– Вот он, – отвечает ему Бог, показывая грязного и заросшего мужика.
– Как его зовут?
– Василий.
– Но ведь он дворник! Какой же он военный?!
– Да. Он просто от армии откосил в свое время...

Мы «заточены» под свое призвание с рождения

Как часто мы выбираем объектом приложения своих усилий и стремлений то дело, которое помогает, как нам кажется, с приложением меньших усилий добиваться значимых результатов. Значимых с точки зрения денег, известности, уважения. И как часто мы с этим попадаем в ловушку, обнаруживая в итоге, что то, чем мы занимаемся, не приносит удовольствия, а является только примитивным обменом времени жизни на деньги. И тогда возникает вопрос. А может есть что-то, к чему я предназначен самой судьбой? Как это найти? Давайте разбираться.

Само понятие «призвание» подразумевает, некий импульс, зов. И именно оно определяет то, что нам по судьбе делать в этом мире (и именно оно отличает нас от других). Потому что основные склонности к реализации нашего призвания были заложены с самого нашего рождения. И как физические и психологические особенности, так и события и обстоятельства жизни подталкивают нас к действиям в нужном направлении или наоборот – создают препятствия, если мы отклоняемся от этого Пути.

Когда человеку дается талант от Бога, то даются и силы, и энергия на то, чтобы он воплотил его в жизнь, достиг успехов, стал тем, кем был задуман. И чаще всего человек не может его не проявить! Судьба, случай, интуиция – приведут его туда куда надо! Когда человек выходит на свой Путь, все складывается само собой, словно «счастливчику» кто-то помогает: освобождается нужная ему вакансия, он выигрывает лотерею и теперь может оплатить учебу в вузе, попутчик в поезде оказывается его будущим работодателем и т.д.

Иногда, чтобы достичь «своей мечты», человек должен пройти трансформацию, проявить новые черты характера (лентяй – становится трудоголиком, разгильдяй – проявляет упорность, скромник – приобретает смелость). Судьба, прежде чем вознаградить, словно проверяет стремление человека. Вспомните Александра Абдулова, который чтобы стать артистом, несколько лет разгружал вагоны и был вознагражден любовью всей страны. Или Стива Джобса, который, не смотря на интриги и падения, – четко знал, что эта сфера – его!

Призвание – это то, что человек не может не делат ь. То, к чему он возвращается снова и снова. При этом призвание никак не говорит о профессии, поскольку профессия это уже практическое приложение навыков человека в определенном направлении. Навыки же можно приобретать и развивать практически любые. Вопрос в том, что стоит за навыком, какое свое состояние, какую суть мы вкладываем в то или иное действие. И под какую реализацию «заточены» с рождения.

Приведем пример: мы можем увидеть, что разные люди, с одной и той же профессией и должностью (допустим генеральный директор кирпичного заводика) могут реализовываться с разными внутренними приоритетами:

Одного больше интересует быть на шаг впереди других, предугадывая движения рынка, для кого-то основным приоритетом является создание работоспособной бизнес-модели собственного предприятия, чтобы каждый сотрудник знал свое место, и фирма работала как хорошо отлаженный механизм.

Другой – испытывает реальное наполнение от придумывания новых способов работы в меняющихся рыночных условиях и видит это главным приоритетом. Профессия одна и та же, но найдя в ней собственный стиль реализации: если человек в гармонии с собой, он таким образом нащупывает свое предназначение, свой собственный путь самореализации.

Если человек в гармонии с собой, со своей интуицией, то он слышит этот «зов» и находит «свою колею».

Древние философы, исследуя тему предназначения человека описывали двенадцать типов реализации человека (Лучей Миссии), которые как раз и разделяли божественный Свет, спускающийся на людей, на 12 типов. И именно это определяло направление жизнедеятельности, к которому склонен человек. Впервые в современном обществе об этом упомянуто у Алисы Бейли в «Трактате о Лучах», где в отличие от современных психологических типологий, речь идет именно о задумке Творца.опубликовано .

Андрей Котельников, специально для эконет.ру

Если у вас возникли вопросы, задайте их

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Первый шаг при формулировании ваших личных целей, личных устремлений - расшифровка сигналов, которые подает вам ваш внутренний голос.

Это можно сделать, задавая «тестовые» вопросы (мы рассмотрим их позже). Несмотря на то, что все мы обладаем внутренним голосом, мы не всегда его слышим, потому что: большинство из нас не способны услышать этот голос из-за того, что уделяют излишне много внимания внешнему миру и внутренний голос заглушается «шумами» из нашего окружения. Чтобы достичь этого, они рекомендуют следующее:

Выделите полчаса свободного времени, найдите тихое место, где вас никто не побеспокоит, сядьте, закройте глаза, приведите себя в максимально расслабленное состояние и откройтесь всем тем мыслительным образам, которые являются к вам сами. Представьте, что вы находитесь в саду и что к вам подходит мудрец. После знакомства вы задаете ему те вопросы, где вы нуждаетесь в совете. Внимательно слушайте то, что мудрец сочтет нужным вам сказать. Ответы могут показаться вам неожиданными. Они отражают то, что мы должны сказать самим себе, но можем расслышать только тогда, когда наш внутренний голос приобретет форму доступных нам символов. Использование метафор позволит вам пробудить в себе более яркие и оригинальные образы.

Письменно изложив вашу миссию, видение, ключевые роли и цели, вы как бы ставите себя перед зеркалом, проясняете собственные интересы. Это позволит вам выдвинуть неординарные идеи, повысить ваши способности к обучению и достигнуть больших успехов в вашей деятельности. Лучшее понимание собственного образа и более глубокое знание собственной личности приводят к росту способностей к обучению. С этой целью мы должны задать себе три главных вопроса и быть готовыми к ответу на них: кто я? Для чего я существую на Земле? К чему я стремлюсь? Эти вопросы затрагивают наши личные цели. Выражая свою миссию и видение, следует использовать позитивные формулировки и настоящее время, как будто все происходит сейчас.

Личная миссия

Кто я?
Какова моя жизненная философия?
Почему я существую на Земле?
Достижению каких целей посвящена вся моя жизнь?
Для чего я живу?
Каковы мои самые заветные стремления?
Почему я занимаюсь тем делом, которым я занимаюсь?
Какими неординарными талантами я обладаю?
На каком этапе развития своей личности я нахожусь в настоящий момент?
Каковы мои основополагающие ценности?

Личное видение

К чему я стремлюсь?
Какими ценностями и принципами я руководствуюсь?
Достижению каких целей я хочу способствовать?
Чего я хочу достичь?
Каковы мои долгосрочные намерения?
Каков мой идеал?
Какие идеи я поддерживаю?
Во что я верю?
Какой вклад в жизнь общества я стараюсь внести?
Каким образом я хочу найти свое особое место в обществе?
Как я вижу себя (свой образ и собственную ценность)?

Формулировка личной миссии включает в себя вашу жизненную философию и главную цель вашей жизни. Она содержит в себе то, ради чего вы живете, что составляет ваши самые заветные стремления и играет роль своеобразного «этического компаса», который задает направление вашей жизни. Для того чтобы выразить миссию словами, понадобится определить, что вам нравится, от чего вы получаете удовлетворение. Личное видение описывает, к чему вы стремитесь, какими ценностями и принципами вы руководствуетесь в своем развитии, осуществлению каких задач вы хотите посвятить свою жизнь, какими идеальными личностными характеристиками вы хотели бы обладать, какие качества вы желали бы иметь, если бы вы смогли полностью соответствовать идеальному образу, каковы ваши идеалы в профессиональной сфере, окружении, здоровье и пр. Миссия и видение - это словесное выражение ваших внутренних стремлений. Таким образом, ваш внутренний голос и ваши устойчивые представления о том, какой должна быть ваша жизнь, играют важную роль при определении ваших личных целей. Ключевые роли описывают способы поведения и характеризуют различные жизненные роли, которые ведут вас к выполнению личной миссии и видения.

Желательно, чтобы формулировка миссии и видения отвечала следующим критериям:

Акцент на доброжелательность.

Миссия должна быть короткой, ясной, простой и сформулированной в настоящем времени. Она должна быть настолько конкретной, чтобы ее можно было использовать как руководство к действию.

Миссия и видение должны быть уникальны для каждого и узнаваемы для остальных.

В миссии и видении должны быть заложены этические нормы, акцент должен делаться на такие навыки, принципы, ценности и правила, как честность, надежность, ответственность, взаимовыручка, доверие, искренность, готовность к командной работе и другие признанные ценности. Честность как качество, определяющее нашу способность жить на основе своей внутренней правды, очень часто включается в формулировку миссии.

Формулировки миссии и видения должны быть позитивными, привлекательными для человека и рассчитаны на длительный срок.

Видение должно быть амбициозным, оно должно вдохновлять на дела и задавать направление для проявления личной инициативы и творческой активности.

Директивный характер видения. Оно направляет внутренний мир человека и определяет, какие действия человек должен предпринять в настоящем с целью достижения наилучших результатов в будущем.

Видение отражает то, как человек хочет найти свое особое место в обществе.

Видение основано на представлении человека о своем образе, на познании самого себя, на принятии себя и на саморазвитии. Для формулировки своих взглядов человек должен обладать положительным восприятием себя и окружающих. Самое серьезное препятствие на пути к успешному формулированию миссии и видения - наше собственное мышление. Обычно мы действительно не думаем о самих себе и зажаты в рамках наших стереотипов мышления.

Ответы на упомянутые простые, но глубоко личностные вопросы могут помочь вам при определении ваших миссии, видения, ключевых ролей и целей. Эти вопросы дадут вам возможность прислушаться к своему внутреннему голосу и раскрыть правду о самих себе и своей жизни, то есть раскрыть свою индивидуальность. Следующее медитативное дыхательное упражнение сможет помочь вам обратить ваше внимание внутрь себя. В действительности, дыхание и способность к мышлению у людей - родственные процессы. Управление дыханием способствует контролю над мыслями и наоборот. Именно поэтому здесь приводится дыхательное упражнение.

Дыхательное упражнение

Сядьте на пол или на стул, выпрямив спину и расслабив плечи. Положите расслабленные руки на колени и закройте глаза. Сделайте медленный глубокий и спокойный вдох, затем ненадолго задержите дыхание и почувствуйте, как с каждым медленным выдохом жизненная энергия растекается от ваших легких по всему телу. Вы почувствуете, что вам становится легко и вы достигаете состояния абсолютной расслабленности. С каждым вдохом и выдохом задавайте себе один из приведенных ниже вопросов и внимательно слушайте ответы вашего внутреннего голоса. Запомните эти ответы и запишите их сразу же после выполнения сеанса медитации. Поскольку вопросов много, рекомендуется выбрать наиболее важные из перечисленных ниже и выполнять это упражнение в несколько этапов длительностью от 15 до 20 минут каждый. С помощью регулярного выполнения этого упражнения вы не только лучше узнаете самих себя, но также раскроете в себе источник жизненной энергии, благодаря которому вы сможете достигать многого самостоятельно. Для дыхательного упражнения вы можете использовать следующие вопросы:

Кто я? В чем моя уникальность?

Каков мой образ? Каким я вижу себя?

Что я за человек? Какие идеи я поддерживаю? Во что я верю?

Какие ценности и принципы наиболее близки мне, непререкаемы для меня и в большей степени укоренились в моей жизни? Например: честность, готовность помочь другим, саморазвитие, профессиональная компетентность, деньги, удовольствия, любовь и привязанность, благоприятная рабочая атмосфера, уважение окружающих, статус и т.д.

Какие из этих ценностей противоречат друг другу и расходятся с мои ми сильными качествами?

Какие мои поступки придают моей жизни смысл, и как это приводит меня к пониманию того, что деньги не играют в жизни главной роли?

Насколько материальное благосостояние важно для меня?

На каком этапе своего личностного развития я нахожусь и к чему хочу стремиться?

Какой я хочу видеть свою жизнь и какими профессиональными качествами хочу обладать? Кем я надеюсь стать? В широком смысле, чего я хочу достичь в своей жизни? Для чего я живу?

Что мешает мне быть таким, каким я хочу быть, обладать желаемыми личностными свойствами и профессиональными навыками?

Какое представление я хочу иметь о самом себе, и как я хочу, чтобы меня воспринимали другие?

Какое наследие я хотел бы оставить после себя, умирая, и что я хотел бы значить для других?

Что особенное будет создано мною в течение моей жизни в этом мире?

Что говорят обо мне окружающие? Что я думаю о других людях?

Каковы мои цели и самые заветные стремления? Каким я желаю видеть то общество, в котором хочу жить? Реализации каких задач я хочу способствовать?

Чему я хотел бы учиться больше всего? Что я очень люблю делать? Что я считаю важным? Что я нахожу приятным и привлекательным? Что заставляет меня радоваться и грустить? Чем я готов пожертвовать ради достижения своих целей? Чего я действительно хочу?

Какой вклад я хотел бы сделать в собственную жизнь и что хотел бы получить от нее взамен?

Какой я предпочитаю видеть свою каждодневную жизнь?

Что приносит мне удовлетворение?

Какую окружающую обстановку я предпочитаю видеть вокруг себя?

Каково мое состояние здоровья?

Насколько духовные ценности важны для меня? Каково мое отношение к религии?

Как я строю взаимоотношения со своим спутником жизни, друзьями, членами семьи, коллегами и другими людьми?

Что заставляет меня работать на моем нынешнем месте работы?

Как я себя чувствую на работе?

Почему я занимаюсь той работой, которой я занимаюсь? В чем состоит значимость того, что я делаю?

Что удается мне хорошо, а что плохо? При выполнении какой работы я терпел неудачу? Каковы мои самые существенные недостатки?

Каких результатов я достиг к настоящему моменту своей жизни, какие цели реализовал?

От чего мне тяжело отказаться в личной, общественной и профессиональной жизни?

Какие общественные вопросы интересуют меня? Какой вклад в общественную жизнь я хотел бы внести?

Какие профессиональные обязанности я хочу исполнять в той организации, в которой работаю? К достижению каких целей я стремлюсь? Что тормозит мое развитие?

Какой вклад я стараюсь внести в осуществление миссии и видения организации?

Каковы самые сильные мотивирующие факторы в моей работе?

К какой работе я стремлюсь? Каковы мои пожелания относительно работы? К достижению каких целей я прилагаю свои усилия?

Каково положение дел в моей профессиональной сфере, каково мое материальное благосостояние, что происходит в моей семье, в жизни моего супруга (супруги), моих друзей и других близких мне людей?

Почему я являюсь членом определенной неформальной группы?

Будут ли перечисленные выше вопросы так же важны для меня через десять лет, как сейчас?

Все эти вопросы связаны с жизнью человека и его становлением как личности. Это упражнение дает вам возможность погрузиться в глубокие размышления о себе, познать себя и понять свои базовые ценности. Внимательно слушая свой внутренний голос, который во время систематически проводимых сеансов медитации отвечает на вышеперечисленные вопросы, вы сможете определить и изменить те убеждения, которые препятствуют реализации намеченных вами целей. Поступив так, вы достигните лучшего понимания того, что определяет ход ваших мыслей, и того влияния, которое они оказывают на ваше поведение, мышление и способность к обучению. С помощью данного упражнения вы можете также понять следующее:

Как повысить свою результативность и выработать приемы успешного мышления?

Как раскрыть свои подсознательные мотивы, как лучше проявить себя?

Как научиться лучше разбираться в собственных взглядах, чтобы более успешно справляться с внутренними конфликтами (между разумом и чувствами), как прийти к пониманию внутреннего представления об истине.

Как достичь большего умиротворения, гармонии, уверенности в себе и «включенности» в окружение.

Как вырабатывать позитивную энергию и научится использовать ее на благо себе и другим.

Как оптимально использовать свои индивидуальные навыки и способности и свести раздражение к минимуму.

Как творчески мыслить, быть более активным и уверенным в собственных взглядах и как создать вокруг себя благоприятную атмосферу.

Как более успешно справляться с эмоциями, стрессом и «выгоранием» на работе.

Как лучшим образом распределить свое внимание между работой, хобби и семьей.

Как совершенствовать свой индивидуальный стиль обучения.

Согласование личных целей и поведения

Первый шаг на пути к устойчивому личностному совершенствованию - обратить внимание на свои личные цели. Поддержание баланса между личными целями и поведением нужно для достижения внутреннего мира и харизмы, а также для поддержания доверия к вам окружающих. Это позволяет избегать конфликтов со своей совестью и действовать этически. Действительно, в то время как мы оцениваем себя в соответствии со своими внутренними представлении о поведении, окружающие оценивают нас по реальному поведению, которое они видят, - по нашим поступкам и словам. Нужно найти баланс между, с одной стороны, вашими целями, намерениями, замыслами, принципами, этическими нормами и целями (личными целями) и, с другой стороны, тем, что думают о вас окружающие. Всегда существует нелегкое для понимания различие между тем, что вы думаете о себе и кем вы хотите быть, и тем, что о вас думают другие люди. Когда вам это известно, степень вашего самопознания возрастает и вы можете действовать более результативно.

Таким образом, процесс самопознания включает установление баланса между вашими личными целями и вашим поведением. Ваши личные цели формируются под влиянием стереотипов. Эти стереотипы скрывают от вас мотивы вашего поведения и ваши внутренние потребности, которые проявляются в вашем поведении (иначе говоря, истинные мотивы скрыты за поведением). Самый главный мотив большинства людей - быть счастливыми. Наиболее важные условия для его реализации - это физическое и душевное здоровье. Наше поведение, следовательно, в большей степени определяется нашими внутренними потребностями, нежели обстоятельствами внешней среды. Чтобы достичь настоящего личностного совершенствования и изменения, необходимо в первую очередь найти баланс между поведением и внутренними мотивами. В процессе размышления над этим главными вопросами будут: насколько мои идеалы, цели, намерения, потребности и самые заветные стремления соответствуют моим действиям в настоящем? Отражают ли мои личные цели мое стремление действовать, руководствуясь высокими моральными принципами? Нет ли противоречий в мои личных устремлениях? Как мое поведение влияет на мои взгляды и наоборот? Действую ли я в соответствии с высокими этическими нормами?

Достигнув гармонии между личными целями и поведением, люди уже не вступают в конфликт со своей совестью и могут работать с полной отдачей, целеустремленно, стремясь к непрерывному совершенствованию, развитию и обучению. Соответствие вашего поведения вашим личным стремлениям гарантирует, что вы будете действовать в согласии с совестью и ваши поступки будут расценены обществом как правильные. Соответствие реальности важно не менее, чем интуиция. Чрезвычайно важны также постоянное обучение, приобретение знаний о людях и другие теории, методы и техники.