Труд людей осенью тема недели подготовительная группа. Технологическая карта экология "труд людей осенью", средняя группа

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Что нам осень принесла? Труд людей осенью»

Цель: расширение знаний детей об осени, осенних явлениях природы, осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Итоговое мероприятие : выставка «Дары природы» , дата проведения – 09.10.2015г.

Дата: 05.10.2015г. понедельник

Режим - ные моменты

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Овощи нашего огорода».

3.Рассматривание иллюстраций «Овощи».

4.Игры - поручения:

«Собери в корзиночку овощи».

«Достань из мешочка овощи круглой

формы».

5. КГН - продолжать совершенствовать культуру поведения во время приема пищи.

Индивидуальная работа на
внимание, сравнения:

«Найди, что не подходит» - с Викой, Ириной, Антоном.

1.Дидактические игры: «Собери урожай».

«Как сделали томатный сок».
2.Пальчиковые игры
«Сортируем овощи»
«Апельсин».

3.Самостоятельные игры по желанию.

2.Предложить родителям

приготовить совместно с
детьми овощной салат.

НОД

I .Художественная литература

Пересказ укр. нар. Сказки «Колосок» Ушакова, с.264 (5-6)

Цель: учить детей пересказывать сказку самостоятельно. Передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам
рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц

2. Мир музыки

По плану муз.работника

3. Природный мир

Дары осени. Труд людей осенью. Горькова, с.48, 138

Цель: закрепить знания детей об осени, обратить внимание на красоту этого времени года; уточнить представления детей о дарах осени -
овощах и фруктах, грибах и ягодах. Формировать начала экологической культуры.

Прогулка

1.Наблюдение за погодой.
Какое небо? Что на нем есть? Как
можно сказать про погоду? Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? Холодно сегодня или тепло? Что
надето на детях? Как можно сказать
про такую погоду?

2.Д/и «Поднять глаза к небу, опустить

взгляд на землю, закрыть глаза.

подставить лицо ветру, отвернуться от

него - итог идём по ветру».

Художественное слово: не зверь, а воет

(ветер).

Примета: Осенью паутина - на ясную
погоду.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Артёмом, Лёшей, Федей: бег
препятствиями.

1.П/игры:

- «Ловишки» - развитие бега,
ловкости.

- «Удочка» - развивать
внимание, ловкость,
выдержку; упражнять в
прыжках на месте в высоту.

2.Трудовые поручения: убрать
листья с веранды.

Возвра - щение с прогулки

Чтение скажи «Большая морковь».

Вечер

1.Бесела на тему: «Для чего нам нужны
витамины?»

2.Дидактические игры «Полезно или
вредно»

3.Чтение: Г. Горн «Энциклопедия
здоровья в сказках».
4.Рассматривание овощей и фруктов,
составление описательных рассказов.

1.Индивидуальная работа с
Давидом, Семёном, Доминикой:
«Слепи овощи».

2.Индивидуальная работа по
подготовке руки к письму с Викой.
Артуром, Максимом:
обвести по трафарету овощи и
заштриховать их.

1.С/р игра «Семья», сюжет
«Летние заготовки»

2.П/и «Овощи

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями на участке детского сада.

2.П. /и: "1,2,3 к дереву беги",

Метание шишек в дерево правой и левой рукой,

"Поймай грибок"

3.Пальчиковая гимнастика "Осень"

4. Дидактические игры : "Найди дерево", "Сравни".

5.Худ. Слово: И. Бунин « Листопад»

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Ирой, Доминикой, Викой:
перепрыгнуть дорожку из
листиков.

"Собери только желтые; зеленые, красные листочки",

1.П/игры:

- «Бездомный заяц» -
развитие бега, умения прыгать
на двух ногах.

Хороводная игра «По дорожке Валя шла»

2.Трудовые поручения: собрать
букет из листьев.

Индивидуальные беседы,
консультации по запросу
родителей

Дата: 06.10.2015г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа «Золотая осень» -
вспомнить с детьми о смене времен
года. Повторить название времен года и
их очередность. Вместе с детьми
выделить приметы осени.

2.Д/И « Когда это бывает» - закрепить
приметы лета и осени.

3.Наблюдение в уголке природы за

цветущим бальзамином - закрепить название цветка и его части

1.Индивидуальная работа с Настей,
Катей, Викой - закреплять
умение сравнивать предметы по
высоте.

2.Индивидуальная работа с Ромой, Кириллом - продолжать совершенствовать культуры еды: правильно пользовать столовыми
предметами.

1.Д/и «Телефон».

Лепка «Булочка из сдобного
теста»

2.Рассмотреть картину
И. Шишкина «Рожь».

3.Д/и «Родственные слова»

Предложить родителям
познакомить своих детей с
разнообразием изделий из
муки.

НОД

1. Речевое развитие

Беседа об осени Аджи, с. 38-43

Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей, уточнить приметы осени, напомнить четям
название осенних месяцев. Уточнить знания о других временах года. Учить слушать музыку об осени, определять её характер и настроение
Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

2. Художественная деятельность (рисование)

Что созрело в огороде? Бондаренко, с.413

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овоши и фрукты. Развивать творческую
активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представления детей
о натюрмортах.

3. Физическое развитие (улица)

Замятие №6 Пензулаева, с. 14 (подг.г.)

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу, развивать внимание и быстроту движений.

Прогулка

1.Наблюдение за неживым объектом -
рассматривание березы. Какого
цвета на ней листья? Каких листьев
больше зеленых или желтых? Есть ли
листья поддеревом, на земле? Какого
они цвета? Где листьев больше на
дереве или под ним?
2.Рисование березки на листе бумаги и в
календаре.

3.Хоровод: «Во поле береза стояла».
4.Художественное слово: стоит Алена,
платок зеленый, тонкий стан, белый
сарафан; не заботясь о погоде в
сарафане белом ходит, а в один из
осенних дней сентябрь желтые листья
дарит ей.

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Лёшей, Ульяной. Камиллой,
Кириллом: прыжки на двух ногах
с передвижением вокруг березы.

1.П/игры:

- «Море волнуется» -
развитие координации
движений, воображения

- «Караси и тука» - развивать
умение выполнять движения
по сигналу: упражнять в беге и
приседании, в построении в
круг, в ловле.

2.Трудовые поручения: собрать листья березы для гербария.

Возвра - щение с прогулки

Ситуативный разговор.

«Почему нельзя кушать много мучного?»

Вечер

1.Д/и «С какого дерева листок?» -
закрепить знания о деревьях (клён, берёза).

2.Чтение «Листопад» И. Бунин -
показать особенности стихотворного
текса, помочь понять содержание.

Индивидуальная работа с Алиной,
Семёном, Настей - поисковая
деятельность: предложить
сосчитать количество зерен в
колоске, вспомнить, что колосок
вырос из 1 зерна.

1.Рисование по замыслу

«Что нам осень принесла» - формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе.

2.Чтение русской народной сказки: «Вершки-корешки»

3.Д/игра: « Узнай по запаху»

Прогулка

1.Беседа: « Как звери и птицы готовятся к зиме»

2.Наблюдение за птицами.

3.П/ И: «Перелет птиц», «У медведя во бору»

4. Пальчиковая гимнастика "Воробушек"

Индивидуальная работа но ФИЗО
с Артуром, Ромой, Максимом:
перепрыгивание через дорожку из
листьев.

1.П/игры:

- «Ловишка, бери ленту» - развитие бега,ловкости.

- «Затейники» - развивать
находчивость, ловкость;
упражнять в ходьбе по кругу,
в согласованности движений.
2.Трудовое поручения: собрать семена цветов.

Покормить синичек.

Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей

Дата: 07.10.2015г. среда

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа «Дары осени» - закрепить знания детей об овощных культурах. Воспитывать благодарное чувство к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожаи.

2.Д/И «Угадай овощ» - закрепить обобщающие понятия «овощи», различать их по внешнему

виду и на ощупь.

3.Разучивание пальчиковой

гимнастики «1.2.3.4.5 будем листья

собирать...» - развитие мелкой

моторики рук, интонационной

выразительности речи.

4.Трудовое поручение: раздать ложки к
завтраку - формировать умение
накрывать на стол.

Индивидуальная работа с Аней, Артёмом, Настей.

Закреплять умение закрашивать
предметы, не выходя за контур.

1.Ситуативный

разговор «Почему нельзя жечь
сухие листья» - формировать
представления о правилах
поведения в осеннем лесу.
2.Чтение «Осенние листья по
ветру кружат» А. Майков -
обратить внимание на
мелодичность и напевность
стихотворной формы.
3.Проблемные ситуации «Что
надеть на прогулку» -
развивать умение делать
простейшие выводы.

НОД

1 .Математическое развитие
Ст.г.-Занятие №2.
Помораева. с. 15

Цель: упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 на слух, на ощупь. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине и
ширине. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперёд, назад, направо, налево.
Подг.г. - Занятие №2. Помораева, с. 18

Цель: упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу, совершенствовать умение устанавливать зависимость
между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и|
4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение называть знакомые геометрические фигуры.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №4. Пензулаева, с. 11(подг.г.)

Цель: упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до
предмета; повторить упражнения с мячом и лазание под шнур, не задевая его.

Прогулка

1.Наблюдение «Рассматривание
осеннего дерева»

Цель: формировать знания об основных
частях дерева, их высоте и толщине;
Воспитывать умение радоваться
прекрасному, бережно относиться к
природе

2.Игра с выносным материалом - мяч,
«Кто больше назовет фруктов».

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Ульяной, Катей, Людой:

«Попади в цель» - закреплять умение метать мешочки в горизонтальную цель

1.Игры с природным и
бросовым материалом
«Магазин»

2.Подвижная игра «Гуси -
лебеди»

Цель: учить действовать по
сигналу

3.Трудовое поручение:
насыпать песок в песочницу-
прививать интерес к труду

Возвра - щение с прогулки

Чтение норвежской сказки «Пирог».

Вечер

1.Совместная деятельность воспитателя и детей

«Лепим овощи для игры «магазин» - закрепить умение лепить знакомые овощи, используя ранее изученные приемы
2.Сюжетно-ролевая игра «Магазин
овощей» - закрепить названия
овощей; правила поведения в магазине,
профессиональные действия продавца.
3.Чтение «Ветрено» И. Токмаковой -
показать как литературное слово
созвучно с самой природой.

Индивидуальная работа с
Кириллом, Ромой, Максимом: развитие движений - умение отстукивать мяч об пол двумя руками.

1.Самостоятельное
художественное творчество
«Мои любимые фрукты и
овощи».

2.Дидактическая игра:
« Где что зреет»

Прогулка

1.Наблюдение - обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени,
полюбоваться разноцветными листьями,
рассмотреть покров земли и отметить,
что трава еще зеленая, много осенних
цветов. Много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?

Индивидуальная работа по ФИЗО
с Людой, Семёном,
Артёмом: пройти по листикам
четко наступая на выложенную
дорожку.

1.И/игры:

- «Бездомный заяц» -
развитие бега, умения прыгать
на двух ногах

-«Зайцы и волк» - учить
правильно, прыгать на двух
ногах, слушать текст и
выполнять движения согласно
тексту.

2.Трудовые поручения: собрать семена цветов.

Индивидуальные беседы и
консультации по запросам
родителей

Дата: 08.10.2015г. четверг

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Знакомство с профессией «Хлебороб».
2.Чтение рассказа И. Токмаковой «Кем
быть»

3.Д/и «Кто растит хлеб»,
4. КГН - побеседовать с детьми о культуре поведения за столом

5.Физкультминутка «Из зернышка -
колосок»

6.Просмотреть презентацию «Откуда хлеб пришел».

Индивидуальная работа:
формировать привычку следить за
опрятностью одежды, причёски.

1.Заучивание стихотворец
И. Майкова «Осень».
2.Рассматривание картин
«Осенняя природа».

3. П./и «Собери-ка яблочки на ощупь»

Предложить родителям
вместе с детьми
приготовить дрожжевое
тесто и испечь пирог.

НОД

1. Речевое развитие (обучение грамоте)

Ст.г. - Занятие №2. Ельцова, с.75

Цель: формировать понимание того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения, воспитывать речевое внимание,
фонематический слух. Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Подг.г. - Занятие №2. Ельцова, с. 157

Цель: познакомить детей с историей возникновения письменности: обогащать словарь пословицами и поговорками, развивать
фонематический слух; познакомить с буквой «О». Развивать мелкую моторику и ориентировку на листе бумаги.

2. Физическое развитие (зал)
Занятие №5 Пензулаева, с. 13 (подг.г.)

Цель: продолжать упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с
доставанием до предмета: повторить упражнения с мячом и лазание под шнур, не задевая его.

З.Художественная деятельность (аппликация/лепка)

Аппликация « Натюрморт из овощей и фруктов» Швайко, с. 163

Цель: учить детей располагать предметы в аппликации на широкой поверхности, частично загораживая один предмет другим. Воспитывать
умение совместно выполнять общую работу. Упражнять детей в вырезывании исходных форм нужной величины и формы.

Прогулка

1.Беседа об осени (приметы) - пословицы и народные приметы об осени.

2.Экскурсия в осенний парк.

Д/игра: « Четвертый лишний»

3.Художественное слово: К. Бальмонт « ОСЕНЬ»

С/р. игра: «Магазин цветов»

4. Наблюдение за цветущими цветами на клумбе.

5.Загадки об осени.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Катей, Лёшей, Ульяной: прыжки в виде лягушки.

1.П/игры:

- «Классики» - учить детей прыгать через скакалку,

- «Бездомный заяц» -
упражнение в беге,
ловкости, смелости.

2.Трудовые поручения:
привести в порядок
песочницу.

Возвра - щение с прогулки

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».

Вечер

1.Разучивание пословиц:
«Хлеб - всему голова», «Хлебушек
ржаной - отец нам родной». «Без хлеба -
половина обеда».

2.Серия картинок

Планирование образовательной деятельности

Тема: О С Е Н Ь / Труд людей осенью.

Возраст средний, 4-5 лет
Цель: Расширение представления детей о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника.
Задачи:
образовательные задачи: формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду, в поле; как звери готовятся к зиме; познакомить с заготовкой семян.

развивающие задачи: способствовать развитию речи, творческих способностей, воображения, памяти.
воспитательные задачи: воспитывать уважение к труду взрослых, стремление помогать им; воспитывать любовь к окружающему.
Результат, продукт: мультимедийная презентация «У медведя в бору», видео презентация «Урожай у нас не плох», виртуальная экскурсия «В гости к леснику», интерактивная игра «Как звери к зиме готовятся», альбом «Труд – человека красит!», настольная дидактическая игра «С какого дерева лист, выставка рисунков, фотовыставка «Не мешайте мне трудиться», поделки из природного материала.
Итоговое мероприятие: «Прогулка в осенний сад» развлечение

Мотивация: Дети как вы думаете, какие заботы у людей осенью? А кто с наступлением холодов помогает животным и следит за порядком в лесу? Я сегодня принесла вам видео презентацию «Урожай у нас неплох» (просмотр). Вы хотите узнать, про труд людей осенью? А в пятницу мы с вами совершим виртуальное путешествие к леснику. Вы согласны?

Сотрудничество с семьей (социальными партнерами) привлечение родителей к созданию фотовыставки «Не мешайте мне трудиться», содействие в подборке фотоматериала.

Дата
1.10.15
четверг

Временной отрезок дня


Беседа «Что в саду растёт», цель беседы заинтересовать детей и побудить познавательный интерес узнать, что растет в саду.
Знакомство с новой дидактической игрой «С какого дерева лист».
Групповой праздник «День рождение Любы».
Настольная игра «С какого дерева лист».

П.и. «Кот и мыши».
Изготовление подарка (открытка с поздравлениями)


упражнять в метании, в прыжках на 2 ногах;
Рисование: «Подарок для именинника»
Вызывать желание детей делать другу приятное. Воспитывать чувство коллектива

Прогулка
Целевая прогулка вокруг д. сада, наблюдение за деревьями.
П.и «День-ночь»
Д.и «К дереву беги»
Игра забава « Камешек» (индивидуально).

Вторая половина дня
Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Киса кисточку взяла».
с/р. игра «Парикмахерская».

Прогулка
П.и «Гуси-гуси»; П.и «Ловишки»

Игровая, двигательная

дата
2.10.15
пятница

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня
Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая. Речь с движениями «В сад пойдём»
Повторение ранее разученных стихов про осень, повторение песни «Осень» для праздника.

Картинки, иллюстрации по теме «Фрукты»;
Настольная игра «Вершки и корешки».

Пластилин, доски для лепки, стеки;
Художественное слово воспитателя.

Окружающ. Мир: «Прохождение экологической тропы»
Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Лепка: «Корзина с брусникой»
Продолжать учить складывать маленькие шарики из пластилина между ладоней.

Прогулка
П.и. «Попади мячем в круг».
П.и «Листопад».
Познавательная, Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня
Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».
П.и. « У медведя во бору»
С.р. «Дочки-матери» (приготовим ужин)
Игровая, коммуникативная, познавательная, инициатива детей.

Прогулка
П.и. «День и ночь».
П.и «Ловишки».

Игровая, двигательная активность.

понедельник
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня
Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.
Беседа «Труд людей осенью», цель беседы заинтересовать детей и побудить познавательный интерес узнать какие заботы у людей осенью.
Просмотр видео презентации «Урожай у нас неплох».
Составление альбома «Труд – человека красит!»
Предложить детям сфотографироваться, как они помогают взрослым, и организовать фотовыставку «Не мешайте мне трудиться».
Картинки, иллюстрации по теме «Труд людей осенью»; видео презентация «Урожай у нас неплох».
Прослушивание песни «Урожай».
Просмотр мультфильма «Огородники».
П.и. «Кролики».

Музыка: формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца).
Физ-ра: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке;
упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах;

Прогулка
Целевая прогулка на огород, цветник.
П.и «Что умеем - мы не скажем, а что делаем - покажем»
Д.и «Что в огороде растет»
Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня
Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика «Что в лесу стряслось».
с/р. игра «Овощной магазин».
Игра, рассматривание, обсуждение, распределение ролей.

Прогулка
П.и «Летает – не летает». Игра забава « Камешек» (индивидуально).
Игровая, двигательная активность.

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня
Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.
Беседа по картинкам. Рассматривание иллюстраций «Труд осенью». Чтение стихотворения «Осень-художница». Заучивание стихотворения.
Иллюстрации, настольная игра «Вершки-корешки», настольная игра «С какого дерева листок».
Худ.литература: стихи Агния Барто «Осень-художница»

Физ-ра: по плану физ. работника
Развитие речи: способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях: особенности строения и части деревьев – корень, ствол, ветки; освоению умений рассказывать последовательно, связно, говорить при этом внятно, громко; формировать умения составлять сравнительные рассказы.
«Какие разные деревья» (составление сравнительных рассказов о деревьях (береза – тополь).
Д.и. «С какого дерева листок». Д.и. «Найди дерево по описанию». П.и. « 1,2,3 к дереву беги».

Прогулка
Наблюдение за изменениями в природе (насекомые)
П.и. «У медведя во бору»;
разучивание подвижной игры «Найди себе пару».
Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня
Рассказывание сказки «Медведь половинщик».
Поделки из природного материала по задуманному.
Картинки для фланелеграфа, фланелеграф, природный материал, пластилин.

Прогулка
П.и. «Кролики». П.и «Летает – не летает».

Игровая, двигательная активность.

дата
7.10.15

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня
Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.
Беседа о работе в поле. Инсценированние сказки «Колосок».

Маски персонажей сказки «Колосок,
дидактические карточки с листьями разных цветов,
осенние листочки– атрибуты, муз. произведения.

ФЭМП учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения; находить одинаковые предметы; ориентироваться в пространстве;
Музыка способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки).

Прогулка
Экскурсия по экологической тропинке детского сада.
Беседа с детьми по вопросам:
- Какие плоды созревают осенью? (Орехи, желуди, грибы, рябина.)
- Почему становится меньше насекомых?
- Как готовятся встретить суровую зиму звери? (Строят норы, делают запасы, меняют шубки.)
- Какие работы у людей осенью в саду, в огороде, в поле?
Составление осенних букетов.
Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня
Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», хождение босяком по массажной дорожке, кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети)
Составление коллажа из осенних листьев и ягод.
изобразительная, коммуникативная, продуктивная.

Прогулка
П.и «День-ночь».
Д.и «К дереву беги»
Игровая, двигательная активность.

дата
8.10.15

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня
Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.

двигательная, игровая
изобразительная,
продуктивная
Спортивное оборудование, мячи, краски, кисти, альбомные листы, иллюстрации художников на тему «Осень».

Физ-ра: упражнять в метании правой рукой, приучать к выполнению действий по сигналу.
Рисование: «Золотая осень» учить детей изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву.

Прогулка
П.и «Найди такой-же».
Труд на участке, сбор листьев для гербария.
Наблюдение за поведением воробьев.
Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня
Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая, дыхательная, пальчиковая гимнастика (проводят дети)
Эксперименты «Волшебная кисточка»
Задачи:
познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; желтого и зеленого – коричневый; синего и желтого – зеленый).
изобразительная, продуктивная, исследовательская
краска 3х цветов, палитра,

Прогулка
П. и. «Лохматый пёс», «Ловишки».

Игровая, двигательная активность.

дата
9.10.15
пятница

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Временной отрезок дня
Совместная деятельность воспитателя и ребенка

Утрен. Гимнастика к-кс.№1, кинезиологическая гимнастика, дыхательная, зрительная, пальчиковая.
Рассматривание альбома «Труд осенью». Повторение стихотворения «Осень-художница». Оформление фотовыставки «Не мешайте мне трудиться».

познавательная, коммуникативная, изобразительная, продуктивная
Цветная бумага, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Художественное слово воспитателя, показ техники.

Окружающий Мир: Виртуальная экскурсия «В гости к леснику» (мультимедийная презентация)
Аппликация: «Осенний ковер»
учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей.

Прогулка
Наблюдение за трудом дворника.
П.и «Гуси-гуси»;
П.и «Ловишки»
Д.и «Что бывает – не бывает»;
Познавательная, игровая, двигательная активность. Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня
Гимнастика в кроватках - к-кс «Кисоньки проснулись», кинезиологическая «Умный гном», дыхательная, пальчиковая гимнастика «Мы капусту солим».
Итоговое мероприятие:
«Прогулка в осенний сад» развлечение
По дорожке в сад пойдем, как красиво все кругом

Познавательная, игровая, двигательная активность.
Атрибуты, маски, игрушки

Прогулка
П.и «Лохматый пёс»
Д.и «Что изменилось»
Игровая, двигательная активность.

13PAGE \* MERGEFORMAT14215

зђЗаголовок 115


Приложенные файлы

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей средней группы

Образовательная область: «Социум»

Раздел: ООМ

Тема: Труд людей осенью.

Цель: иметь представления о труде людей осенью.

Задачи: Формировать обобщенные представления о труде взрослых осенью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации сбора урожая в саду, на огороде, в поле.

Словарная работа: урожай, комбайн, удобрения.

Билингвальный компонент: урожай - егін, труд – еңбек.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Загадывает загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (осень)

Что происходит с деревьями и кустарниками?

Какую одежду люди одевают осенью?

Куда улетают перелетные птицы?

Сообщает тему занятия.

Отгадывают загадку,

отвечают на вопросы.

Слушают.

Организационно –поисковый

Рассказ сопровождает показом картинок об уборке урожая.

Словарная работа.

Осенью продолжается уборка урожая. Хлеба убирают специальными машинами - комбайнами.
Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу.
Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения.
Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.
В городских парках и скверах осенью тоже много работы. В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.
Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.

Физминутка:

Иван, Иван, вырывай бурьян

Чтоб росла редиска,

Чтоб росла морковка,

Зеленел лучок.

Не ленись дружок!

Билингвальный компонент

Знакомит с пословицами о труде:

« Поле труд любит».

«Труд кормит, а лень портит»

Предлагает объяснить их значение.

Д/и «Угадай профессию »

Цель: уточнить знания детей о профессиях.

Поле - полевод

Хлеб - хлебороб

Сад - садовод

Цветы - цветовод

Комбайн – комбайнер

Овощи - овощевод

Слушают, рассматривают картинки, запоминают.

Наклоняются и обеими руками « вырывают сорняки», отбрасывают их в сторону от себя.

Имитируют посев семян, работу граблями.

Слушают, повторяют, запоминают.

Слушают, запоминают, рассуждают.

Называют профессии.

Рефлексивно – корригирующий

Подводит итог занятия: Чем занимаются люди в саду осенью?

Что делают на огороде осенью?

В поле?

Оценивает деятельность детей.

Отвечают,

слушают.

Ожидаемый результат:

знать: осенние явления.

иметь: представление о труде людей осенью в поле, на огороде, в саду.

уметь : отвечать на вопросы, различать профессии.

Гульсиня Гибадуллина
«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение)

7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года)

Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ".

Программное содержание: обобщить знания детей о том, что хлеб – ценный пищевой продукт, получение которого требует большое труда; воспитывать у детей бережное, уважительное отношение к хлебу и труду хлеборобов; закрепить название профессий тракторист, комбайнер, хлебороб, пекарь; добиваться сознательного понимания детьми цены хлеба; учить детей беречь хлеб; развивать логическое мышление, развивать связную речь, обогащать словарь; развивать зрительную, слуховую память, внимание. (конспекты)

Формирование ЭМП. Тема: Число 0. Цифра 0.

Программное содержание: сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов. Тренировать умение узнавать и называть геометрические тела, умение считать до 9 и соотносить цифры 1-9 с количеством. (Л. Г. Петерсон. Игралочка – ступенька к школе. Стр. 49, занятие №7)

Чтение художественной литературы.

Сказка «Заяц-хвастун», В. Левин «Сундук», С. Маршак. «Дом, который построил Джек», «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; Ю. Владимиров «Чудаки», мол. нар. сказка «Как братья отцовский клад нашли».

Формирование ЦКМ. «Хлеб всему голова»

Программное содержание: дать представления о пользе хлеба для здоровья человека; дать первичные представления о профессии пекаря; расширять кругозор и словарный запас детей; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу; воспитывать любознательность; воспитывать экологическую культуру; формировать умение работать сообща, воспитывать чувство гордости за свой труд. (конспект)

Рисование. «Каравай»

Программное содержание: расширить представления детей о том, что хлеб – ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, на получение которого затрачивается много труда. Познакомить с орудиями труда, которыми пользовались люди при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп, жернова. Словарная работа: хлебороб, зерно, колос, рожь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов, бережное отношение к хлебу. (конспект)

Аппликация. «Мельница»

Программное содержание: закреплять навыки работы ножницами, учить располагать работу на листе, украшать поделку деталями. Продолжать воспитывать уважение к труду хлебороба, бережное отношение к хлебу. (конспект)

Конструирование. «Едет с поля урожай»

(овощи, коллективная работа)

Программное содержание: развивать творчество, конструктивные способности детей, мелкую моторику, Воспитывать интерес к сельскохозяйственному труду, уважение к профессиям, имеющим отношение к сельскому хозяйству. (конспект)

Продолжение следует.

Ястребова Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Буратино"
Населённый пункт: город Когалым
Наименование материала: Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: Осень "Труд взрослых осенью"
Дата публикации: 19.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе № 1

по теме: «Труд взрослых осенью»

I и II половина дня

Формы работы

Индивидуальное

сопровождение

Примечание

Утренняя гимнастика

«Малыши с

платочками»

1. Ходьба друг за другом. Ходьба на носках и

на пятках. Бег друг за другом. Бег с

изменением темпа.

2. Общеразвивающие упражнения с

платочками.

«Платочки в руках»

И.П.: ноги слегка расставлены, платок в руках,

Встать на носочки, поднять руки с платочком

Вернуться в И.П.

«Помашем платочками».

И.П.: ноги на ширине плеч, платок в правой

руке внизу.

Наклониться и помахать платочком, вправо-

Выпрямиться.

«Прятки с платочком».

И.П.: ноги слегка расставлены, платок в обеих

руках внизу.

Присесть, вынести платок вперед (спрятаться).

Выпрямиться.

«С платочками играют зайки».

И.П.: ноги вместе, платочек внизу в правой

Прыжки на двух ногах на месте, переложить

платок в другую руку.

3. Ходьба в чередовании с бегом.

Пальчиковая

гимнастика

«Овощи»

Мы капустку рубим - рубим,

Мы капустку солим - солим,

Мы капустку трем - трем,

Мы капустку жмем - жмем. (Имитация

движений.)

«У Лариски – две редиски»

у Лариски – две редиски. (по очереди

разгибать пальчики)

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

Артикуляционная,

дыхательная

зарядка

«Часики». Приоткрываем рот и улыбаемся.

Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к

уголкам рта.

«Качели». Открываем рот и тянемся язычком

то к подбородку, то к носу.

«Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно

упираемся языком в каждую щеку.

«Лошадка». Фиксируем язычок, как в

упражнении «грибочек», и сильно цокаем.

Беседа

«Бережное отношение

к природе»

«Почему плачет синичка?»

воспитывать у детей бережное отношение к

природе. Учить правильно вести себя в

природе, чтобы не навредить ей.

Разучивание

стихотворения

«Удивительная кошка» , « Я И

СОЛНЫШКО», «НАРИСУЮ СОЛНЦЕ».

Сюжетно-ролевая

игра

«Собираемся на прогулку»

Цель : развивать у детей умение подбирать

одежду для разного сезона, научить правильно

называть элементы одежды, закреплять

обобщенные понятия «одежда», «обувь»,

воспитывать заботливое отношение к

окружающим.

Оборудование : куклы, одежда для всех

периодов года (для лета, зимы, весны и осени,

маленький шкафчик для одежды и стульчик.

Дидактическая игра

«Догадайся, что звучит?»

Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки

отдельных музыкальных инструментов.

«Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия

согласно различно¬му звучанию бубна.

Воспитание у детей умения переключать

слуховое внимание.

«Угадай, что делать»

Цель. Учить детей соотносить характер своих

действий со звучанием бубна. Воспитание у

детей умения переключать слуховое внимание.

Подготовительная работа. Приготовить по 2

флажка на каждого ребенка.

«Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление

звука. Развитие направленности слухового

внимания

Театрализованная

игра

Разыгрывание ситуации

«Не хочу манной каши!»

Цель : учить интонационно выразительно

проговаривать фразы.

Дети делятся на пары. Одним из них будут

мамами или папами, другие - детьми. Мама

или папа должны настаивать на том, чтобы

ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...),

приводя различные доводы. А ребенок это

блюдо терпеть не может. Пусть дети

попробуют разыграть два варианта разговора.

В одном случае ребенок капризничает, чем

раздражает родителей. В другом случае

ребенок говорит настолько вежливо и мягко,

что родители ему уступают.

Эту же ситуацию можно разыграть с другими

персонажами, например: воробьиха и

воробышек, но с условием, что общаться они

должны только чириканьем; кошка и котенок

Мяуканьем; лягушка и лягушонок -

кваканьем.

Пантомима «Утренний туалет»

Цель : развивать воображение,

выразительность жестов.

Воспитатель говорит, дети выполняют

Представьте себе, что вы лежите в постели.

Но нужно вставать, потянулись, зевнули,

почесали затылок. Как не хочется вставать! Но

Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь,

причесываетесь, надеваете одежду. Идите

завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо.

Едите без удовольствия, но вам дают конфету.

Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку.

Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в

ведро. И бегом на улицу!

Режиссерская игра

«Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными

интонациями.

«Загадки без слов»

Цель: развивать выразительность мимики и

«Поиграем. - угадаем.» (АБосева)

Цель: развивать пантомимические навыки.

Хороводная игра

«Карусель», «Пузырь», «Бабка Ежка»

Конструктивная

деятельность

«Найди и назови фигуру»

геометрическими фигурами.

«Геометрические фигуры»

Цель: ознакомление детей с основными

геометрическими фигурами.

Материал: карточки с изображением домика,

елочки, солнышка и т. Д. из геометрических

«Флажки и гирлянды»

Цель игры: развивать логическое мышление

детей, упражнять в знании цветов и

геометрических фигур.

Материал: карточки с изображением гирлянды

из флажков и других геометрических фигур.

Чтение

художественной

литературы

Русские народные сказки.

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого;

«Теремок», обр. Е. Чарушина;

«Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской;

Песенки, потешки, заклички.

«Пальчик-мальчик...», «Как у нашего кота...»,

«Травка-муравка...», «Сидит белка на

тележке...»;

Сказки.

«Пых», белорус, обр. Н. Мялика;

«Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой;

«Два жадных медвежонка», венг., обр. А.

Краснова и В. Важдаева;

Познавательно-

исследовательская

деятельность

«БОЛЬШЕ-МЕНЬШЕ»

Цель : упражнять детей в различении и

сравнении предметов, воспитывать внимание,

быстроту реакции.

Игровые правила: по слову воспитателя

располагать предметы по убывающей величине

и наоборот, победитель получает фишку.

Ход игры

Для игры используется природный материал,

игрушки, картинки одного вида, но разного

размера, каждой группы предметов одинаковое

Дети сидят за столом и воспитатель вместе с

ними рассматривают предметы, дети называют

их. Воспитатель спрашивает, одинаковые ли по

величине предметы, просит показать самый

большой, поменьше, самый маленький. «Мы

научимся раскладывать их по величине:

сначала положим самый большой предмет,

потом – поменьше, потом – самый маленький.

В один ряд надо класть только одинаковые

предметы. Начинаем!»

По 3-6 предметов, дети меняются предметами

и снова раскладывают. Потом делают то же

самое, но по возрастающей величине.

Трудовые поручения

Навести порядок в игровых центрах,

Помочь няне навести порядок на полках с

игрушками, Помыть игрушки.

Самостоятельная

деятельность

Рассматривание журнала энциклопедий,

разгадывание детских загадок по теме;

самостоятельная работа в уголке творчества.

Прогулка №5

Формы работы

Индивидуальное

сопровождение

Примечание

Наблюдения

Наблюдение за птицами, формировать

представление о том, какие птицы чаще

всего прилетают к кормушке, чем их надо

подкармливать;

· воспитывать доброе отношение к пернатым.

Наблюдение за трудом взрослых на

территории детского сада.

Художественное слово

Все мрачней лицо природы,

Почернели огороды,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Исследовательская

деятельность

«Вода – водичка».

Задачи: формирование у детей знаний о

свойствах воды и ее использовании;

закрепление навыков безопасного обращения

с горячей водой.

Игровая деятельность

«Удочка»

Развивать внимание, ловкость,

выдержку; упражнять в прыжках на месте в

Труд в природе

Покормить птиц.

Убрать листья с веранды.

Сбор листьев для аппликации «Осенние

Сбор семян дикорастущих трав.

Сбор цветов с клумбы для гербария.

Помощь в разметке окантовки дорожек на

территории д/с.

Подвижная игра

П/и «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое

время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно

располагаются на площадке. В стороне («в

дупле») сидит или стоит «Сова». Воспитатель

говорит: «День наступает – все оживает». Все

играющие свободно двигаются по площадке,

выполняя различные движения, имитируя

руками полет бабочек, стрекоз и т.д.

Самостоятельная

деятельность

П/И. «Зайцы и Жучка».

Цель: упражнять в метании в

горизонтальную цель, подлезаний под

Игры детей с выносным материалом:

Детские грабли, кубики для подвижной игры,

игрушки для игр с песком, куклы, одетые по

погоде, коляски для кукол, машинки.

Речевая минутка

(после прихода с

прогулки)

Повторение стихотворений для разучивания

Агния Барто «Помощница», Д.Хармс

«Удивительная кошка» , « Я И

СОЛНЫШКО», «НАРИСУЮ СОЛНЦЕ».

День

недели

Тема непосредственно

образовательной деятельности,

программные задачи

Понедельник

10.10.16

Рисование «Осенний дождик»

(рисование красками)

(с использованием пальчиковой

гимнастики)

9:00 -9:15

Материалы и оборудование: картинка

зайчика на скамейке, тучка, картинка

зайчика под дождем, картинки мелкого

дождика и сильного дождя,

аудиозаписи дождя, ветра.

Цель: учить рисовать короткие вертикальные

учить рисовать дождь в виде прямых вертикальных

линий кисточкой, отражая в рисунке явления

окружающего мира;

Закреплять умение определять цвет, форму и

величину;

Обогащать чувственный опыт детей и умение

фиксировать его в речи;

Закреплять знания о времени года «осень» и ее

погодных особенностях.

Содействовать накоплению опыта

доброжелательных взаимоотношений друг с другом

и педагогом;

Развивать умение сопереживать;

Развивать умения вместе радоваться успехам.

Музыкальное занятие

15:30 – 15:45

Вторник

11.10.16

Развитие речи «Моя кукла»

Цель игры: учить ребёнка называть

разнообразные признаки внешнего

вида игрушки или объекта.

9:00 – 9:15

Материал: кукла.

Ход игры: расскажите ребёнку, что куклу назвали

некрасивой и она огорчилась. Надо ей помочь и

рассказать всем, какая она красивая. Предложите

ребёнку ответить на вопросы:

Кто это? (Кукла.)

Какая она? (Нарядная, красивая.)

Как её зовут? (Света.)

Что Света умеет делать? (Играть, рисовать, петь,

танцевать.)

Вместе с ребёнком расскажите про Свету. Начните, а

он пусть дополняет: «Наша Света... (самая

красивая). У неё... (нарядное платьице красного

цвета, белый бантик, коричневые туфельки, белые

носочки)». После того как ребёнок расскажет о

кукле, похвалите его от её имени.

Физкультурное занятие.

15:30 – 15:45

По плану физ. Руководителя.

Среда

12.10.16

ФЭМП «Поможем Винни-Пуху и

Пятачку»

ЦЕЛЬ: Помочь усвоить

математические знания, используя

развивающие игры; получить

положительные эмоции.

9:00 – 9:15

МАТЕРИАЛ: Игрушки Винни-Пух и Пятачок;

кубики «Сложи узор», «Чудесная коробочка», блоки

Дьенеша, карточки с символами формы, цвета,

размера; два обруча.

В занятии используется физкультминутка в виде

подвижной игры

«Медведь и пчёлы»

ЗАДАЧИ:

Закрепить понятие «один» и «много».

Упражнять в умении находить заданный цвет по

образцу или словесной инструкции. Продолжать

учить определять геометрические фигуры (круг,

квадрат, треугольник), называть их.

Учить классифицировать множества (блоки) по двум

свойствам: цвету и форме, цвету и размеру.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику,

Активизировать словарь детей словами,

обозначающими цвет (красный, синий, жёлтый);

форму (круг, квадрат, треугольник); размер

(большой, маленький).

Музыкальное занятие

15:30 – 15:45

По плану Музыкального руководителя.

Четверг

13.10.16

Окружающий мир.

«Труд в природе»

9:00 – 9:15

Приучать соблюдать порядок и чистоту на участке

детского сада.

Развивать умение действовать подгруппой, слажено

оказывать помощь взрослому.

Воспитывать бережное отношение к результатам

своего труда.

Физкультурное занятие на прогулке.

По плану физ. Руководителя.

Пятница

14.10.16

Лепка «Лепешки большие и

маленькие»

9:00 – 9:15

Задачи: Продолжать учить детей отщипывать

большие и маленькие комочки от большого куска

глины; раскатывать комочки глины круговыми

движениями. Закреплять умение сплющивать шар,

сдавливая его ладонями.

(Предложить детям вспомнить и показать как на

прошлом занятие лепили большие и маленькие

помидоры. Показать в воздухе приемы лепки

лепешки, как катаем шарик и сдавливаем его

ладонями).

Музыкальная физминутка: «Ты похлопай

вместе с нами»

Физкультурное занятие.

15:30 – 15:45

По плану физ. Руководителя.

Пятница (2 половина дня)

День индивидуального образовательного маршрута ребенка

(дети, пропустившие занятия по болезни; дети, не усвоившие программный материал;

индивидуальные задания на опережение для создания ситуации успеха тем, кто в этом

нуждается; работа с одаренными детьми – олимпиадные задания повышенной сложности по

разным направлениям развития)

ФИ ребёнка, детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Формы работы

Примечание

Информационное

сопровождение

Другие формы работы

Организация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)

(включает обновление среды развития в групповом помещении и на прогулочном участке)

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие недели: ________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

СТИХОТВОРЕНИЯ

Я И СОЛНЫШКО

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

НАРИСУЮ СОЛНЦЕ

За окошком дождик льёт,

По минутам день ползёт.

Надоело долго ждать -

Буду солнце рисовать.

Нарисую солнце -

Приклею на оконце,

Стало в комнате светлей,

Сразу стало веселей.

Я скажу вам, не тая -

Жить без солнышка нельзя!

Агния Барто

«Помощница»

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла

Перед сном сказала маме: -

Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Д.Хармс

«Удивительная кошка»

Несчастная кошка порезала лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге,

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит.