Духовной сущностью человека обусловлены его потребности в. Социальной сущностью человека обусловленны его потребности в

MoZG 6 Марта 2016 Обществознание 993 1 Есть ответ

1. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в

1) подходящем жилище

2) самопознании

3) физической активности

4) самосохранении

2. Верны ли следующие суждения о проявлении индивидуального и общественного в человеке?

А. Индивидуальное и общественное в человеке - результат биологической эволюции.

Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. Одним из признаков, отличающих игру от труда, является

1) действие на основе правил

2) наличие воображаемой обстановки

3) осуществление коллективом людей

4) стремление к поставленной цели

4. Познание в отличие от общения

1) является проявлением человеческой активности

2) допускает использование речи (словесных форм)

3) способствует развитию личности

4) может быть индивидуальным

5. К видам активности, характерным только для человека, относится

1) организация питания

2) обучение потомства

3) изменение условий своего существования

4) коллективное взаимодействие

6. Популярный писатель работает над новым детективом. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) изобретательская

2) экономическая

3) духовная

4) социальная

7. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность

1) прогностическую

2) социально-преобразовательную

3) познавательную

4) ценностно-ориентационную

8. Форма активности человека, направленная на преобразование окружающей действительности, - это

1) потребность

3) целеполагание

4) деятельность

9. Человеческую деятельность от поведенческих реакций животного отличает

1) создание идеального образа ожидаемого результата

2) использование предметов, данных природой

3) целесообразная активность

4) поиск средств удовлетворения потребностей

10. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности

1) материально-производственной

2) прогностической

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразовательной

Мегамозг

6 Марта 2016

В ссвоем рассказе"Возвращение"А.П. Платонов пишет о тяжелых психологических последствиях ситуации, в которых оказывались многие семьи, испытавшие радость встреч с отцами.

""Теперь Иванов вернулся и смотрел на них, вновь знакомясь с каждым, как с родственником, жившим без него в тоске и бедности."Конечно, фронтовик за 4 года почти забыл свою семью. Он никак не ожидал, что теперь главный хозяин в доме-его двенадцатилетний сын Петруша, а Настенька вовсе не узнает отца. Да еще и некий Семен Евсеич в его отсутствие семье помогал, что заставило Иванова ревновать. На войне мужчина изменился, стал жестким, даже жестоким.И странно ему было вновь почувствовать любовь родных.

Война меняет каждого человека, кого в лучшую сторону, кого в худшую. Страшно, когда боец покрывается коркой бездушия-а бездушие необходимо, когда приходится убивать других людей.Но ведь это бездушие, незаменимое на войне, не дает покоя в мирной жизни! И только ласка, нежность и забота близких людей-семьи, детей, друзей-способны растопить этот ледяной панцирь. Любовь-лучший пластырь для душевных ран, без которых не обойдется участие в войне.

Именно этому научил меня рассказ Платонова "Возвращение"




1) экономической и духовной
3) социальной и духовной
4) политической и духовной
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации
1) сотрудничество
2) противоборство
3) уход
4) уступка
1) творчеством
2) образованием
3) социализацией
4) наукой

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

2) экономическими благами
3) прямыми налогами
факторами производства

1) предпринимательством
2) финансированием
3) производством
4) экономикой




1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
1) социальным институтом
2) социальной мобильностью
3) социальной структурой
4) социальным неравенством
1) профессиональным ростом
2) единством взглядов
3) общими увлечениями
4) общностью быта

А1. Ученые-обществоведы определяют общ

А1. Ученые-обществоведы определяют общество как
1) весь мир в многообразии его форм
2) совокупность природных и социальных сил
3) обособившуюся от природы часть мира
4) естественные условия существования человека
А2. Правительство страны ограничило ввоз бытовой техники иностранного производства. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует этот факт?
1) экономической и духовной
2) политической и экономической
3) социальной и духовной
4) политической и духовной
А3. Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в
1) дыхании
2) питании
3) самосохранении
4) самореализации
А4. Марина предложила Лене свою помощь в подготовке к экзамену, но была вынуждена уехать к заболевшей бабушке. Лена обиделась и не ответила на телефонные звонки Марины. После возвращения Марины девушки спокойно разобрались в ситуации, и конфликт был исчерпан. Какой способ разрешения конфликта иллюстрирует этот пример?
1) сотрудничество
2) противоборство
3) уход
4) уступка
А5 Целенаправленная познавательная деятельность человека по получению знаний и умений называется
1) творчеством
2) образованием
3) социализацией
4) наукой
А6 Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?
А. Климатические условия влияют на развитие общества.
В. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7 Основные ресурсы, используемые в процессе производства материальных благ, называют
1) материальными потребностями
2) экономическими благами
3) прямыми налогами
факторами производства
А8 Инициативную самостоятельную хозяйственную
деятельность человека, осуществляемую на свой риск в рамках закона, направленную на получение прибыли, называют
1) предпринимательством
2) финансированием
3) производством
4) экономикой
А9. В странах с рыночной экономикой
1) производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить
2) государство устанавливает размер заработной платы работникам
3) министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль
4) государственный комитет устанавливает цены на цемент и другие стройматериалы
А10 Верны ли следующие суждения о собственности?
А. Собственник имеет право распоряжаться принадлежащей ему вещью по своему усмотрению.
Б. В РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться
только в государственной или муниципальной собственности.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А11 Связь элементов общества называют
1) социальным институтом
2) социальной мобильностью
3) социальной структурой
4) социальным неравенством
12. Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется
1) профессиональным ростом
2) единством взглядов
3) общими увлечениями
4) общностью быта

1. К потребностям человека, порожденным обществом, отно­сится потребность в: 1) трудовой деятельности; 2) нормальном

теплообмене 3) сохранении здоровья; 4) физической активности.

2. К потребностям человека, обусловленным его биологической

организацией, относится потребность в:

1) самореализации; 2) самосохранении; 3) самопознании; 4) самообразовании

3. Личность - это:

1) любой представитель человеческого общества; 2) социально значимые черты, характеризующие человека как члена об­щества; 3) всякий человеческий индивид; 4) совокупность биологических и социальных характеристик человека.

4. Индивидуальность - это:

1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму; 2) темперамент человека, его характер; 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в чело­веке; 4) совокупность человеческих потребностей и способностей.

5. Социализация личности - это:

1) общение с окружающими; 2) изменение социального статуса; 3) усвоение социального опыта, накопленного человечеством; 4) переход из одной социальной группы в другую.

6. Признаком человеческой деятельности, отличающей ее от по­ведения животных, является:

1) проявление активности; 2) целеполагание; 3) приспособление к окружающему миру; 4) взаимодействие с природой.

7. Что такое «нарушение экологического равновесия»?:

а) резкое ухудшение состояния природной среды;

б) изменения в экосистеме, ведущие, в конечном счете, к ее замене другой экосистемой на длительный или бесконечный срок.

8. К какой сфере относится понятие «нравственность»:

а) социальной;

б) духовной;

в) политической;

г) экономической.

9. Выберите правильные утверждения:

а) Свобода человека состоит в его способности жить вне об­щества.

б) Нет человека - нет общества.

в) Каждое новое поколение включается в уже сложившиеся общественные отношения.

г) Жизнь общества не подвержена изменениям.

д) Знания, трудовые умения, нормы морали являются про­дуктами общественного развития.

10. Выберите правильные утверждения:

а) Труд создает все необходимое для жизни людей.

б) На протяжении всей истории общество рассматривало труд как величайшее благо.

в) Труд связан с природой и воздействует - прямо или кос­венно - на природные объекты.

г) Появление автоматической техники освобождает челове­ка от необходимости трудиться.

д) Внедрение в производство машин позволило заменить на многих операциях руку человека.

11. Выберите правильные утверждения:

а) Политические отношения всегда касаются власти, госу­дарства.

б) Политика и политические отношения возникли вместе с появлением человеческого общества.

в) Только государство издает законы, обязательные для всех его граждан.

г) Интересы больших социальных общностей формулируют и выражают политические партии.

д) Членство в одной из политических партий является обя­занностью каждого гражданина.

12. Что является факторами производства?:

3) капитал;

4) предпринимательские способности;

5) информация.

13. Какой вид экономики встречается чаще всего?:

а) традиционная;

б) централизованная;

в) рыночная;

г) смешанная.

14. Выберите верное утверждение:

а) главный принцип рынка – сделка должна быть выгодной или только для продавца, либо только для покупателя;

б) основная проблема экономики – распределение безграничных ресурсов;

в) три главных вопроса экономики – что, как и для кого производить.

15. Приведите в соответствие:

1) власть, государство, выборы прези­дента, избирательное право

2) производство материальных благ, финансы, банки, торговля

3) классы, нации, первичные коллек­тивы, неравенство

4) театр, религия, наука, нравствен­ные нормы, ценности

А) духовная сфера жизни общества

Б) социальная сфера жизни общества

В) экономическая сфе­ра жизни общества

Г) политическая сфера жизни общества

Что называется социальной сущностью человека? Обусловлены его потребности в выживании в определенных условиях, среде. Как и все иные живые существа, человек вынужден приспосабливаться к тем условиям, в которые он попадает.

Возникает естественная потребность в самосохранении, потребность в питании. Человек вынужден искать различные способы общения с внешним миром, искать пищу, развлечения.

Характерные особенности потребностей

Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в понимании, внимании. Помимо биологических нужд, характерных для живых организмов, социальное существо, которым является человек, нуждается в постепенном изменении своих основных потребностей.

Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в конкретном предмете. Например, люди нуждаются в конкретной работе, игре, которые могут доставить им материальное либо моральное удовлетворение.

Часто осознание потребности сопровождается определенными эмоциональными состояниями. Например, человек испытывает удовлетворение от привлекательности объекта. Это объясняется потребностями, необходимостью их решения.

Самореализация

Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в самореализации. Например, возникает желание стать успешным в определенном деле, профессии. Именно эта потребность способствует личностному росту человека.

Особенности потребностей

В обычной жизни они связаны со словами «надобность», «нужда». Удовлетворить в полном объеме потребность означает устранить недостаток чего-то важного. В более глубоком понимании необходимо выделять у данного термина два компонента: объективность и субъективность.

Объективность и субъективность в потребностях

Этой социальной сущностью человека обусловлены его потребности в дыхании, питании, сне, так как без этого невозможно полноценное его существование. Субъективные потребности предполагают осознание человеком его нужд. Так как два этих вида взаимосвязаны между собой, можно дать общее определение потребностям.

Они представляют собой такое состояние человека, которое складывается на базе противоречия между необходимым и имеющимся, что является стимулом для деятельности, связанной с устранением такого противоречия.

Лишь в идеальном, простом случае человек осознает подлинные потребности, понимает варианты их удовлетворения, а также имеет возможность справиться с возникающими проблемами.

Пути удовлетворения потребностей

Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в образовании, лечении, полноценном отдыхе. Человек может осознавать их важность, но не находить путей для реализации.

В некоторых случаях не возникает совпадения между объективными интересами и возникающими потребностями, что приводит к формированию извращенных, псевдопотребностей, лишенных смысла.

Существование «неразумных» и «разумных» потребностей связано с глубоким философско-мировоззренческим содержанием. Как определить критерий разумности человеческих потребностей? Ученому, например, важна исследовательская деятельность, творческий научный поиск, он не считает эту потребность роскошью.

Артист мечтает об общественном признании, славе, материальном достатке. Любители классической музыки не представляют своей жизни без симфоний и опер, при этом они готовы ограничить себя в питании, полноценном отдыхе.

Компоненты потребностей

В настоящее время выделяют насущные, первичные, витальные потребности, без которых невозможно существование человечества. Среди них необходимо выделить потребность в одежде, жилье, пище. По мере развития общества происходят изменения в насущных потребностях. Экономистами был сформулирован специальный закон их возвышения. Согласно ему, люди после полного удовлетворения простейших потребностей сразу же ставят перед собой новые, более сложные задачи, стремятся к их реализации.

Разумные потребности опираются не только на особенности организма человека, но и на мировоззренческие ценности, существующие в обществе. Даже при сходстве первичных потребностей социальные запросы могут существенно отличаться. Они не передаются с наследственными признаками, приобретаются в процессе формирования системы ценностей, связаны с культурой, существующей в обществе.

В системе европейских ценностей преобладают гуманистические ценности. Считается разумной потребность в приобретении новых знаний, развитии личности, росте по карьерной лестнице. Современная образовательная система направлена именно на формирование и развитие гармоничной личности, которая сможет самореализоваться в социальной среде.

Заключение

Общество считает неразумными, разрушительными потребности, связанные с употреблением наркотических веществ, алкоголя, аморальных действий. Деструктивными желаниями называют самореализацию путем проведения террористической деятельности.

Итак, есть такие виды потребностей, которые одобряются и поддерживаются обществом и государством. Именно их называют разумными желаниями. Они связаны с трудом, культурой, образованием, творческой деятельностью, приносящей пользу государству.

Любая потребность включает в себя биологический компонент, его важно учитывать для удовлетворения возникающего желания.

Обусловлены его потребности в очень важных жизненных составляющих, без которых никто из нас не может нормально, полноценно существовать. Принято выделять несколько самых главных. И им следует уделить особое внимание.

Безопасность

Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в безопасности. Сюда же относится испытываемая каждым из нас нужда в стабильности, защите, а ещё в свободе от хаоса, различных тревог и страха. Также всем нам нужна определённая структура, порядок и закон.

Человек, живущий в стабильном и мирном обществе, не боится того, что ему будет угрожать мороз, жара, хищники, преступники, тираны. Это называется благоприятной обстановкой. В ней люди не чувствуют угрозы - точно так же, как и насытившийся человек не ощущает тяги к еде.

Но есть и другой смысл. Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в нормальной, безопасной работе. Каждый хочет устроиться на предприятие, которое предоставляет своему работнику социальные гарантии, страховку, без задержек выплачивает зарплаты, радует премиями. Работа, позволяющая не жить от получки до получки, дающая возможность откладывать деньги, тоже является средством обеспечения безопасности в своём роде.

Самореализация

Это ещё одна важнейшая тема. человека обусловлены его потребности в самореализации. И это высшая нужда по пирамиде Маслоу.

Каждому человеку важно чувствовать себя состоявшимся, полезным и успешным. Он должен чувствовать свою полезность и ценность. Каждый человек, состоявшийся как личность, имеет цель. И не одну. Достигая желаемого, он чувствует себя удовлетворённым, потому что он реализует свои возможности, способности и таланты, направляя их на получение того, чего он хочет.

Если человек занимается тем, что приносит ему радость и удовольствие, он на верном пути. Силы для реализации задумок берутся будто бы из ниоткуда, а усталость кажется приятной? Он занимается тем, чем нужно. Деятельность приносит плоды и пользу? Хочется расти, совершенствоваться, и это получается? Желание посвящать время выбранному занятию не угасает, а лишь усиливается? Это значит, что человек занимается своей реализацией.

Есть масса разных примеров, касающихся данной темы. Человек может быть успешным, богатым - с многомиллионным состоянием и бизнесом международного состояния. Но если всё, на что он тратит время, изнуряет его, а в глубине души таится желание заняться чем-то другим, пусть даже и не приносящим богатство, он не ощущает себя удовлетворённым. И ему нужно реализовать себя в другом - в том, что сможет сделать его по-настоящему счастливым и довольным.

Быт

Помимо вышеперечисленного социальной сущностью человека обусловлены его потребности в подходящем жилище. Свои собственные квадратные метры, благоустроенные для жизни - это то, в чем нуждается абсолютно каждый человек. Дома мы отдыхаем, чувствуем себя комфортно, защищённо. И потребность в жилье является даже не социальной, а рациональной. Потому что у каждого человека должно быть место, куда бы он мог вернуться.

Но также социальной сущностью человека обусловлены его потребности в благах, которые позволят ему чувствовать себя полноценным членом общества. Есть ведь разница - жить в благоустроенной, уютной, современной квартире со всеми удобствами или в перекосившейся времянке с туалетом на улице? Как одно, так и другое - это жильё. Другой вопрос: жители какого из них чувствуют себя лучше? Ответ очевиден. И вот почему блага - это важно. Их наличие влияет на моральное состояние человека. Каждый должен быть счастлив, и материальная составляющая в этом играет не последнюю роль.

Отношения

Конечно же, социальной сущностью человека обусловлены его потребности в понимании, любви, признании, поддержке, уважении и всём остальном, что подразумевают близкие отношения между людьми. Есть, конечно, отдельные случаи - речь о людях, которым и в одиночестве комфортно. Но чаще всего человек чувствует себя счастливым, когда в его жизни есть тот, с кем он может разговаривать часами, делиться идеями и мыслями, получать поддержку, видеть в ответ проявляемую инициативу.

Тут работает двойной механизм отношений. Человеку приятно ощущать себя нужным и любимым кем-то, и ему нравится иметь того, к кому он испытывает эти же чувства. Это своего рода партнёрство. Очень полезное и положительное. Ведь все мы - члены единого общества. И намного комфортнее в нём существовать, если поддерживать позитивный контакт с остальными.