Принимая во внимания актуальные потребности. Потребность в самовыражение

Б.Д. Парыгин

В выбранном мною высказывании затрагивается проблема значимости социальных потребностей, связанных с жизнью и взаимоотношениями людей в обществе. Нельзя не заметить также, что все эти потребности связаны с самореализацией. И это, несомненно, важно, ведь потребности эти также универсальны, как и биологические.

Основоположник социальной психологии Б.Д.Парыгин утверждает: «Потребность во внимании, признании, самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида». Иными словами, потребности духовной направленности, такие как потребность во внимании, признании, самовыражении присутствуют у каждого человека, являются естественными и неотъемлемыми. Также этот класс потребностей можно назвать потребностями, связанными с самореализацией человека в обществе. С этой точкой зрения трудно не согласиться, ведь именно этот класс потребностей и делает человека человеком.

Для подтверждения выбранной точки зрения можно привести следующие теоретические доводы. Потребность можно определить как состояние неудовлетворенности, нужды, которое каждый из нас стремится преодолеть. Потребности это то, что движет человеческим поведением, дает ему мотивацию к деятельности. Есть множество способов классификации человеческих потребностей, но, по большому счету, все они сходятся в одном: в разделении всех человеческих потребностей на первичные и вторичные или же низшие и высшие. К низшим или первичным относят биологические, физиологические потребности общие для человека и для животного. Это такие потребности, как потребность в пище, в воде, в безопасности. Высшие или вторичные потребности в свою очередь делятся на подклассы (например, в системе классификации человеческих потребностей А.Маслоу). Основные из этих подклассов – экзистенциальные (обуславливают жизнь человека в социальной сфере), престижные (связаны с достижением статусов, общественным признанием) и идеальные или духовные (связаны с обретением смысла жизни, стремлением к красоте и т.д.). Таким образом, потребности во внимании и признании можно отнести к престижным потребностям человека, тогда как потребность в самовыражении представляет собой идеальную или духовную потребность.

Помимо теоретических обоснований можно привести и конкретные, фактические аргументы. Примером может служить яркая историческая личность – Адольф Гитлер. Многие психологи впоследствии утверждали, что этот человек представлял собой сгусток сложных психических отклонений. В частности Эрих Фромм объяснял доведенное до абсурда стремление Гитлера к такому странному удовлетворению потребностей во внимании, признании и самовыражении крайнее проявление нарциссизма. Таким образом, этот человек может служить утрированным примером стремления удовлетворить данный пласт проблем.

Но люди не всегда понимали универсальность этих потребностей. В древнем мире существовал класс людей, которые просто не имели ни возможности, ни права удовлетворять эти потребности. Речь идет о рабах. Несомненно, как и все люди, они стремились к удовлетворению этих потребностей, за что получали лишь побои и насмешки надсмотрщиков.

И, наконец, примером из литературы может послужить герой пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» Петя Трофимов – вечный студент. Вся его история заключалась в попытке самовыражения посредством его знаний и теорий. Однако, в большинстве случаев попытки удовлетворить потребность во внимании и признании другими людьми остаются безуспешными.

Также можно привести пример из личного опыта. Даже основываясь на свой небогатый жизненный опыт, могу сказать, что эти потребности крайне важны для каждого человека. Ведь недостаточно просто добиться успеха, важно, чтобы это было оценено и признано обществом. Даже маленький ребенок бежит к маме, чтобы показать ей сделанный им куличик с той лишь целью, чтобы получить заслуженную похвалу – признание.

Таким образом, проанализировав теоретический аспект проблемы и приведя фактические подкрепления можно сделать вывод, что действительно, такие престижные и духовные потребности, как во внимании, признании и самовыражении является неотъемлемой частью человеческого существа.

Потребность в признании

Потребность в принадлежности и любви

Потребность в безопасности

Физиологические потребности

Состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями.

После удовлетворения физиологических потребностей их место в мотивационной жизни индивидуума занимают потребности другого уровня, которые в самом общем виде можно объединить в категорию безопасности (потребность в безопасности; в стабильности; в зависимости; в защите; в свободе от страха, тревоги и хаоса; потребность в структуре, порядке, законе, ограничениях; другие потребности).

Человек жаждет теплых, дружеских отношений, ему нужна социальная группа, которая обеспечила бы его такими отношениями, семья, которая приняла бы его как своего.

Каждый человек (за редкими исключениями, связанными с патологией) постоянно нуждается в признании, в устойчивой и, как правило, высокой оценке собственных достоинств, каждому из нас необходимы и уважение окружающих нас людей, и возможность уважать самого себя. Удовлетворение потребности в оценке, уважении порождает у индивидуума чувство уверенности в себе, чувство собственной значимости, силы, адекватности, чувство, что он полезен и необходим в этом мире. Потребности этого уровня подразделяются на два класса.

В первый входят желания и стремления, связанные с понятием «достижение». Человеку необходимо ощущение собственного могущества, адекватности, компетентности, ему нужно чувство уверенности, независимости и свободы.

Во второй класс потребностей мы включаем потребность в репутации или в престиже (мы определяем эти понятия как уважение окружающих), потребность в завоевании статуса, внимания, признания, славы.

Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник - писать картины, а поэт - сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой. Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самовыражении. Очевидно, что у разных людей эта потребность выражается по-разному. Один человек желает стать идеальным родителем, другой стремится достичь спортивных высот, третий пытается творить или изобретать. Похоже, что на этом уровне мотивации очертить пределы индивидуальных различий почти невозможно.

Можно назвать ряд социальных условий, необходимых для удовлетворения базовых потребностей; ненадлежащее исполнение этих условий может самым непосредственным образом воспрепятствовать удовлетворению базовых потребностей. К ним относятся познавательные и эстетические потребности.



17. Изделия и услуги как продукция (результат производственно-хозяйственной деятельности) фирмы

Изделие , согласно ГОСТ 2.101-68, - предмет или набор предметов, изготовляемых на предприятии. Изделие является результатом производственного процесса.

Классификация изделий

§ В зависимости от назначения изделий:

§ Изделия основного производства - изделия, составляющие предмет готовой продукции, предназначенной для поставки потребителям.

§ Изделия вспомогательного производства - изделия предназначенные для собственных нужд предприятия и служат для изготовления изделий основного производства.

§ В зависимости от наличия в них составных частей:

§ Неспецифированные - не имеющие составных частей (к таковым относят детали);

§ Специфированные - состоящие из двух и более составных частей:

§ Сборочные единицы - изделия, состоящие из нескольких частей, соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями. Составными частями сборочной единицы могут быть другие сборочные единицы, детали и комплекты;

§ Комплексы - два или более специфицированных изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций. Составными частями комплекса могут быть другие комплексы, сборочные единицы, детали и комплекты;

§ Комплекты - два или более специфицированных изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями и имеющих общее эксплуатационное назначение вспомогательного характера, например, комплект запчастей. К комплектам также относятся сборочные единицы и детали, поставляемые вместе с основным изделием и предназначенных для выполнения вспомогательных функций.

§ Услуга - совершённое одним лицом (физическим или юридическим) в интересах другого лица действие или деятельность.

§ Согласно статье 2 Федерального закона РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», услугами признаётся «предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений» . Исходя из вышесказанного, например, услугами не является деятельность сотрудника организации по отношению к самой организации, так как их взаимоотношения регламентированы трудовым договором, должностной инструкцией и прочими документами.

Услуги - действия, направленные непосредственно на потребителя.Сфера услуг

В виде коммерческой сделки оказание услуг представляет собой действия, производимые исполнителем по распоряжению заказчика в процессе трудовой деятельности, относящейся к сфере услуг.

В Российской Федерации оказание услуг регламентируется Гражданским кодексом, федеральным закономВиды услуг

Услуги могут быть: частные или коммерческие, добровольные или вынужденные, взаимные и анонимные и "государственные" т. д.

1. Юридические услуги. Услуги юриста и адвоката во многих случаях являются жизненно важными, поэтому выбирать исполнителей для их предоставления следует с особой серьезностью и ответственностью. Основные направления услуги юриста и адвоката: Комплексное юридическое обслуживание организаций различных форм собственности; Арбитраж - представление интересов организаций в арбитражных судах; Представление интересов компаний в судах различной инстанции;

2. Бухгалтерские услуги необходимы как вновь открывшимся фирмам, так и уже действующим структурам, которым требуется наладить бухгалтерскую службу или проконтролировать работу штатного бухгалтера. Бухгалтерские услуги актуальны и в случае расширения бизнеса, так как в компании появляются новые работники, пересматриваются зарплаты и возникают сопутствующие расходы.

3. Психологические услуги

4. Образовательные услуги

5. АйТи услуги услуги связанные с оказанием помощи в освоении компьютерной грамотности пользователей, обучению их новым программным продуктам. Так же в перечень услуг входят и услуги по установке, обновлению и сопровождению программных продуктов и компьютерной техники.

Материальные и нематериальные услуги

Материальные услуги - услуги, обусловленные обслуживанием процесса производства, доведением готовых продуктов до потребителя: транспортировка, заготовка, хранение и др.

Нематериальные услуги - услуги, не связанные с товаром в его материальной форме. Затраты труда на осуществление нематериальных услуг не учитываются в стоимости товара: здравоохранение, образование, консультационные и банковские услуги и т. д. «О защите прав потребителей» и др

18.Излишки покупателя и продавца в ценообразовании фирмы

Сумма излишков покупателей и продавцов характеризует общественную выгоду, возникающую в связи с возможностью покупать и продавать тот или иной товар, т. е. в связи с существованием рынка. Общественная выгода или суммарная рента на графике определяется как сумма площадей соответствующих треугольников.

Как изображено на рис. 6.16, в связи с введением потоварного налога излишки потребителей сократились с величины, определяемой площадью треугольника Р 1 АЕ 1 до величины, определяемой площадью треугольника Р + АЕ 2 . Излишек производителей также уменьшился с площади Р 1 Е 1 В до BP - L. Выгода у потребителей и производителей уменьшилась. Площадь P - P + Е 2 L – общая сумма налога, которая идет в бюджет и будет использована на благо потребителей и производителей.

Потери потребителей и производителей превысят при введении налога его сумму: потери потребителя – на величину площади треугольника Е 2 Е 1 М, потери производителя – на величину площади треугольника ME 1 L. Таким образом, одна часть потерь участников рынка балансируется (для общества) налоговыми поступлениями в бюджет, другая их часть (площадь треугольника Е 2 E 1 L) не балансируется ничем. Эта часть будет являтьсячистыми потерями и для участников рынка, и для общества от введения потоварного налога. Эти потери вызваны сокращением объема производства данного товара и перераспределением высвобожденных ресурсов в другие отрасли, где они используются с меньшим эффектом.

19.Инженерный подход к оценке качества продукции фирмы (квалиметрия)

Квалиметрия - научная дисциплина, в рамках которой изучаются методология и проблематика комплексной, количественной оценки качества объектов любой природы: одушевленных или неодушевленных, предметов или процессов. Объект Квалиметрии - это исследование принципов и методов оценки качества, а предмет - совокупность составляющих качество свойств предметов и процессов, с которыми человек контактирует в своей практической деятельности. Квалиметрия обычно подразделяется на теоретическую, изучающую проблемы оценки качества в общем плане, и прикладную, рассматривающую вопросы измерения качества применительно к конкретным объектам. Конечной целью Квалиметрии являются разработка и совершенствование методик, с помощью которых качество конкретного оцениваемого объекта может быть выражено одним числом, характеризующим степень удовлетворения данным объектом общественной или личной потребности. Наиболее употребительный из них базируется на следующих принципах:

1) качество представляет собой совокупность только тех свойств объекта, которые связаны с достигаемым при его помощи результатом (но не с понесенными при этом затратами) и которые проявляются в процессе потребления (эксплуатации, использования) объекта в соответствии с его назначением;

2) некоторые сложные и любые простые свойства могут быть измерены с помощью абсолютного показателя свойства , (i = 1, n; n - количество свойств оцениваемого объекта). Полученные в результате этого значения показателя Q выражаются в специфических для каждого свойства единицах. Для измерений могут использоваться метрологические, экспертные, аналитические методы;

3) все свойства, формирующие качество, образуют иерархическую структуру в виде дерева cвойств. Низший ярус этого дерева (корень дерева) представляет самое сложное свойство - качество объекта, а ветви высшего яруса представляют простые и квазипростые свойства;

4) для сопоставления различных свойств, измеряемых в разных по размаху и размерности шкалах, используется относительный безразмерный показатель отражающий степень приближения абсолютного показателя свойства , к эталонному и браковочному показателям, характеризующим самый высокий и самый низкий уровни общественных потребностей. Относительный показатель описывается зависимостью , которая в случае применения упрощенного метода квалиметрии может быть представлена нормирующей функцией

7) если кроме качества объекта необходимо учитывать затраты на его производство и потребление (использование, эксплуатацию) - так называемые совокупные затраты (частным случаем которых являются используемые в теории экономической эффективности приведенные затраты), то вместо показателя качества К используется показатель интегрального качества, определение значений которого основывается на тех же принципах.

20.Канбан как система внутрифирменного управления

Канбан (камбан) - система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип «точно в срок».

Разработана и впервые в мире реализована фирмой «Тойота». В 1959 году эта фирма начала эксперименты с системой канбан и в 1962 году начала процесс перевода всего производства на этот принцип. В основе канбан лежат теоретические построения Фредерика Тейлора,Генри Форда.

В основе организации производства фирмы «Тойота» лежит годовой план производства и сбыта автомобилей, на базе которого составляются месячные и оперативные планы среднесуточного выпуска на каждом участке, основанные на прогнозировании покупательского спроса (период упреждения - 1 и 3 месяца). Суточные графики производства составляются только для главного сборочного конвейера. Для цехов и участков, обслуживающих главный конвейер, графики производства не составляются (им устанавливаются лишь ориентировочные месячные объемы производства).

Постоянное использование философии «точно в срок» позволяет раскрыть не обнаруженные до сих пор дефекты. Запасы очень хорошо приспособлены для сокрытия дефектов. Только при уменьшении запасов можно разглядеть проблемы. Это очень похоже на то, как высокий уровень воды скрывает подводные рифы.

«Канбан» - на японском языке означает карточка.

Значение этикета

«Теперь хорошее воспитание – только помеха. Оно от слишком многого отгораживает» ( О. Уальд )

В выбранном мною высказывании автор обращается к проблеме места и значения норм этикета среди социальных норм и их актуальности. Проблема, несомненно, актуальна, так как современное общество принимает уважение к людям и «хорошее воспитание» за истинную ценность.

Автор высказывания, английский писатель Оскар Уальд, полагает, что в современном ему обществе нормы этикета перестали выполнять свои функции и только ограничивают свободу человека. Однако я посмею не согласиться с подобной точкой зрения. Я считаю, что в современном обществе нормы этикета играют особую роль, делая общество по-настоящему цивилизованным.

Рассмотрим теоретические обоснования проблемы. Под «хорошим воспитание» автор, безусловно, понимает следование социальным нормам, а конкретно – нормам этикета. Социальные нормы определяют как общепризнанные правила, образцы поведения, стандарты деятельности, обеспечивающие упорядоченность, устойчивость и стабильность социального взаимодействия индивидов и социальных групп.

Современные обществоведы определяют нормы этикета как нормы и правила поведения людей в обществе. Этикет может значительно отличаться в разных условиях в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой. Чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения.

Автор пишет, что нормы этикета «от слишком многого отгораживают», так как функция любой социальной нормы – контроль за поведением человека. Очевидно, что любой контроль и любые нормы ограничивают свободу человека. Кроме того, нормам этикета человек подчиняется на добровольной основе, этика человеческого поведения оценивается общественным мнением. Наверное, именно поэтому автор считает, что подобные нормы только мешают человеку.



Более того, в современном мире много агрессии, жестокости. Как соблюсти правила этикета, если нужно заступиться за слабого, жёстко отстоять свою точку зрения, ущемлённые права? В подобных ситуациях привитые человеку с детства нормы этикета провоцируют в нём внутриличностный конфликт и тем самым могут отгородить его от правильного решения.

Также можно привести конкретные примеры. Так, обучение ребёнка нормам этикета является одним из аспектов его социализации. Семья и школа должны привить ему необходимость соблюдения этих норм, воспитать в соответствии с существующими правилами этикета, объяснить, как вести себя с теми или иными людьми, в той или иной ситуации. Человек, получивший в раннем возрасте подобное воспитание, будет приятен окружающим людям, с гораздо большей вероятностью добьётся успеха, чем «невоспитанный» человек.

Помимо всего прочего, приведу пример из личного опыта. Пожалуй, каждый в своей жизни сталкивался с невоспитанными, некультурными людьми. Особенно ярко они бросаются в глаза в порядочном, образованном обществе. Такой человек сразу вызывает неприязнь окружающих, заранее негативно располагает их к себе. Так, например, перейдя в новую школу, ученик должен зарекомендовать себя как воспитанный человек, в противном случае отношение учителей и сверстников к нему будет соответствующим. Такой ученик вряд ли понравится учителям и сможет найти друзей.

Таким образом, соблюдение правил этикета – важная составляющая поведения образованного, уважающего себя и других людей человека. Эти нормы помогают находить общий язык с людьми, соответствовать ситуации, поэтому их просто невозможно отрицать.

Выбранное мною высказывание связано с проблемой норм этикета и особенностями их соблюдения. Проблема, несомненно, актуальна, так как современное общество принимает уважение к людям и «хорошие манеры» за истинную ценность.

Автор высказывания, американская писательница Лилиан Хеллман, полагает, что наличие хороших манер зависит не только от самого человека, но и от материального достатка, окружающего общества. Я согласна с такой точкой зрения и считаю также, что в высшем обществе состоятельных людей хорошие манеры – гораздо более актуальный аспект, чем в обществе противоположном.

Итак, рассмотрим теоретические доводы. Под «хорошими манерами» автор понимает нормы этикета. Современные обществоведы определяют нормы этикета как нормы и правила поведения людей в обществе. Этикет может значительно отличаться в разных условиях, в зависимости от конкретной эпохи и культурной среды. Его также можно условно разделить на ситуационный и профессиональный, светский и деловой. Чётких границ между ними зачастую провести невозможно, так как правила различных разделов этикета повторяются, включают правила других разделов (иногда немного изменённые), исходят из основных норм поведения.

Под бедностью же подразумевается не просто человек, испытывающий нужду в материальных благах, но и само необеспеченное общество. Бедность – положение индивида или социальной группы, при котором они не могут удовлетворить определённый круг минимальных потребностей, необходимых для жизни, сохранения трудоспособности, продолжения рода. Такие люди ставят во главу угла удовлетворение базовых потребностей, им не до хороших манер.

Более того, правила этикета всегда считались правилами высшего общество, правилами, определяющими поведение человека как «красивое» и «неподобающее». Иными словами, этические нормы перекликаются с эстетическим пониманием мира, то есть близки к идеальным потребностям. А если у человека не удовлетворены базовые потребности, то идеальные не так ощутимы или же не ощутимы вовсе.

Перейдём к конкретным примерам. Так, в пьесе М. Горького «На дне» в красках представлена эта самая «бедность». Героям пьесы явно не до правил этикета: они запросто могут нахамить друг другу, ни во что друг друга не ставят. Мужчина может позволить себе обращаться с женщиной, как ему вздумается, не задумываясь о том, красиво он поступает или нет.

Приведу также пример из личного опыта. В каждой школе как учителя, так и ученики знают, что самые трудные дети – дети из неблагополучных семей. Даже несмотря на помощь, которую им оказывают окружающие, образ жизни оставляет след на таких детях. Они часто просто не умеют вести себя «красиво», так как у их родителей не было нужды учить их этому.

Таким образом, действительно, человек, которому приходится бороться за кусок хлеба, бросать все силы на то, чтобы просто выжить, вряд ли будет заботиться о том, отвечает ли его поведение нормам этикета.

Индивид

«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» (А. Г. Асмолов)

Выбранное мною высказывание связано с проблемой природы человека, различных сторон, характеристик человеческого существа, природы человека. Люди задумывались издревле, кто мы, какие мы, чем отличаемся и чем похожи. Поиск ответов на эти вопросы и заключает в себе человеческая сущность.

Современный российский психолог А. Г. Асмолов утверждает: «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Другими словами, его позицию можно сформулировать так: каждый человек от рождения – индивид, далее в процессе развития он становится личностью, а такую характеристику, как индивидуальность, ему приходится защищать и доказывать обществу. Я согласна с позицией А. Г. Асмолова и также полагаю, что при единстве этих характеристик в каждом человеке они развиваются по-разному, появляются на разных этапах жизни, имеют свои особенности.

Для обоснования моей точки зрения предлагаю рассмотреть теоретические аргументы. По мнению современных учёных-обществоведов, природу человека составляет единство социальных и биологических качеств, которое проявляется в единстве таких характеристик, как индивид, личность и индивидуальность. Каждая из характеристик отражает определённую часть человеческой сущности.

Каждый человек – от рождения индивид. Под индивидом понимается совокупность его генетически обусловленных, биологических и врождённых качеств. Индивид – с одной стороны единичный, а с другой – типичный представитель вида Homo Sapiens.

Личностью становятся в процессе социализации (процессе освоения умений, знаний и опыта в жизни общества, становление его членом), развития, вхождения в мир социальных связей и взаимодействий. То есть можно определить личность как совокупность социально значимых и социально обусловленных качеств человека. Другими словами, личностью мы можем назвать только социально зрелого человека.

Под индивидуальностью в психологии и обществознании понимается неповторимость качеств человека, причём как биологических (цвет и разрез глаз, цвет кожи), так и приобретённых в процессе жизни, социальных (определённые умения и навыки, таланты). То есть индивидуальность – совокупность уникальных, неповторимых качеств, присущих каждому человеку. Общество стремится к унификации, а индивидуальность, наоборот, требует самовыражения, протестует против унификации. Однако в своих рвениях и протестах любая индивидуальность должна считаться с остальным миром.

Помимо теоретических обоснований, можно привести и конкретные фактические примеры. Например, Эрих Фромм писал в одной из своих работ о том, что член примитивного, первобытного общества, естественно являющийся индивидом и в каком-то смысле личностью, не имеет чувства индивидуальности. То есть для примитивного общества преобладающим является чувство идентичности, которое можно выразить формулой «я – это мы». Иными словами, обязанность каждого считающего себя развитым человека отстаивать свою индивидуальность.

Рассмотрим проблему на примере исторической личности. Наполеон Бонапарт, не отличавшийся никогда выдающимися физическими качествами, бывший от рождения далеко не самым прекрасным представителем человеческого рода, стал ярчайшей исторической личностью. А одной из основных целей он считал как раз отстаивание индивидуальности.

Другим примером можно считать одного из самых известных в мире композиторов – Людвига ван Бетховена. Родился он в обыкновенной австрийской семье, ничем не отличался от своих сверстников. С детства его пытались обучить музыке, но сначала он не подавал надежд. Но всё же ему удалось развить свои музыкальные задатки в настоящий талант. Вместе с тем у него была и своя яркая социальная и политическая позиция, так, например, он отказался посвятить свою Третью симфонию Наполеону. И, конечно же, было бы просто глупо отрицать, что ему удалось отстоять свою индивидуальность.

Также можно привести пример из личного опыта. Мои сверстники сейчас как раз находятся в том возрасте, когда формируется личность, когда человек становится полноценным членом общества. Именно в этом возрасте к человеку и приходит чёткое понимание того, что ему просто необходимо развиваться. Также в этом возрастном периоде проявляется несомненная потребность отстоять свою индивидуальность и показать всему миру, чего ты стоишь.

Таким образом, проанализировав теоретическую сторону вопроса и приведя аргументы из разных областей жизни, мы можем прийти к выводу, что действительно, наделённый от рождения лишь базовым набором биологических качеств и задатков способностей, человек развивается, становясь личностью. И только после этого уже можно вести речь о необходимости отстаивать свою индивидуальность, доказывать обществу свою неповторимость и незаменимость.

Потребности человека

«Потребности во внимании, признании, самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида» ( Б. Д. Парыгин )

В выбранном мною высказывании затрагивается проблема значимости социальных потребностей, связанных с жизнью и взаимоотношениями людей в обществе. Нельзя не заметить также, что все эти потребности связаны с самореализацией. И это, несомненно, важно, ведь потребности эти так же универсальны, как и биологические.

Основоположник социальной психологии Б. Д. Парыгин утверждает: «Потребности во внимании, признании, самовыражении являются универсальными потребностями каждого индивида». Иными словами, потребности духовной направленности, такие как потребность во внимании, признании, самовыражении, присутствуют у каждого человека, являются естественными и неотъемлемыми. Также этот класс потребностей можно назвать потребностями, связанными с самореализацией человека в обществе. С этой точкой зрения трудно не согласиться, ведь именно этот класс потребностей и делает человека человеком.

Для подтверждения выбранной точки зрения можно привести следующие теоретические доводы. Потребность можно определить как состояние неудовлетворенности, нужды, которое каждый из нас стремится преодолеть. Потребности – это то, что движет человеческим поведением, даёт ему мотивацию к деятельности. Есть множество способов классификации человеческих потребностей, но, по большому счёту, все они сходятся в одном: в разделении всех человеческих потребностей на первичные и вторичные или же низшие и высшие. К низшим, или первичным, относят биологические, физиологические потребности, общие для человека и для животного. Это такие потребности, как потребность в пище, в воде, в безопасности. Высшие, или вторичные потребности, в свою очередь, делятся на подклассы (например, в системе классификации человеческих потребностей А. Маслоу). Основные из этих подклассов – экзистенциальные (обуславливают жизнь человека в социальной сфере), престижные (связаны с достижением статусов, общественным признанием) и идеальные, или духовные (связаны с обретением смысла жизни, стремлением к красоте и т. д.). Таким образом, потребности во внимании и признании можно отнести к престижным потребностям человека, тогда как потребность в самовыражении представляет собой идеальную, или духовную потребность.

Помимо теоретических обоснований, можно привести и конкретные фактические аргументы. Примером может служить яркая историческая личность – Адольф Гитлер. Многие психологи впоследствии утверждали, что этот человек представлял собой сгусток сложных психических отклонений. В частности, Эрих Фромм объяснял доведённое до абсурда стремление Гитлера к такому странному удовлетворению потребностей во внимании, признании и самовыражении, как крайнее проявление нарциссизма. Таким образом, этот человек может служить утрированным примером стремления удовлетворить данный пласт проблем.

Но люди не всегда понимали универсальность этих потребностей. В древнем мире существовал класс людей, которые просто не имели ни возможности, ни права удовлетворять эти потребности. Речь идёт о рабах. Несомненно, как и все люди, они стремились к удовлетворению этих потребностей, за что получали лишь побои и насмешки надсмотрщиков.

И, наконец, примером из литературы может послужить герой пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» Петя Трофимов – вечный студент. Вся его история заключалась в попытке самовыражения посредством его знаний и теорий. Однако в большинстве случаев попытки удовлетворить потребность во внимании и признании другими людьми остаются безуспешными.

Также можно привести пример из личного опыта. Даже основываясь на своём небогатом жизненном опыте, могу сказать, что эти потребности крайне важны для каждого человека. Ведь недостаточно просто добиться успеха, важно, чтобы это было оценено и признано обществом. Даже маленький ребёнок бежит к маме, чтобы показать ей сделанный им куличик с той лишь целью, чтобы получить заслуженную похвалу – признание.

Таким образом, проанализировав теоретический аспект проблемы и приведя фактические подкрепления, можно сделать вывод, что действительно, такие престижные и духовные потребности, как потребности во внимании, признании и самовыражении, являются неотъемлемой частью человеческого существа.

Семья

Выбранное мною высказывание касается формирования семейного уклада, значимости семьи для человека. Данный вопрос крайне важен в современном мире, так как общество сейчас быстро меняется, в то время как традиционные связи утрачивают своё значение. Семья была, есть и будет одним из важнейших социальных институтов. Поведение людей в семье по отношению друг к другу является одним из факторов формирования личности, от этого зависят гармония и внутренний покой человека. Очень важно, чтобы он оставался основополагающей ценностью.

В. А. Сухомлинский, педагог и писатель, полагал, что в семейной жизни необходимо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами и стремлениями её членов. Таким образом, Сухомлинский считает необходимым взаимопонимание, взаимоприятие, поддержку друг друга людьми, связанными кровными узами. Действительно, с его мнением невозможно не согласиться. Я также считаю, что очень важно, чтобы члены семей понимали друг друга, считались с мыслями и убеждениями своих родственников.

Институт семьи можно рассмотреть как малую группу, связанную прежде всего бытовыми отношениями, домашним хозяйством, отношениями брака или родства. Основные задачи семьи в обществе – регулирование отношений полов, рождение физически здоровых детей, формирование и воспитание подрастающего поколения, эмоциональная разрядка, физическая, экономическая и психологическая защита членов семьи, установление тесных экономических отношений – совместный быт, ведение домашнего хозяйства. Особенно важна эмоционально-психологическая функция, акцентируемая Сухомлинским. Семья – это прибежище от проблем, житейских неурядиц. С ней у человека должны ассоциироваться дом, получение помощи. Сухомлинский обращает наше внимание на то, что, чтобы семья нормально функционировала, нужно стараться понять близких, уметь ограничивать собственные интересы и сдерживать эмоции ради других. Многие дети вырастают эгоистичными людьми, считающими, что им все всё должны. Такой человек не сможет чувствовать себя комфортно в обществе, в школе, на работе. Семья – это ячейка общества, проецируемая на него.

Семейные отношения в понимании людей всегда были очень сложными и ответственными. В пословицах, поговорках, стихотворениях с древнейших времен уделялось много внимания взаимоотношению супругов, воспитанию детей, организации домашнего быта. Причины семейных неурядиц психологи видят в группе факторов: 1) сверхсуровая отцовская дисциплина, 2) недостаточный материнский надзор (равнодушие, беззаботность), 3) недостаточность отцовской привязанности, 4) недостаточность материнской привязанности, 5) отсутствие сплочения в семье. Так что же нужно, чтобы избежать проблем в семейной жизни, чтобы дети росли счастливыми, а родители вели спокойную жизнь? Необходимо, чтобы каждый член семьи мог выслушать другого, чтобы никто не стремился установить свою диктатуру, а цели и желания каждого человека воспринимались с пониманием.

В литературе мы можем увидеть массу примеров того, как самодурство или непонимание приводят к развалу семей, к несчастью их членов. В повести А. Н. Островского «Гроза» Кабаниха заставляла всех слушаться себя, решала всё за других, заставляла их жить по своим правилам, не учитывая желания любимых. Благодаря этому никто её не любил, она довела жену собственного сына до самоубийства.

В современном мире мы тоже сталкиваемся с тем, как важно всегда слушать и слышать любимых людей, всегда им помогать, считаться с мыслями, стремлениями. В моей семье царит атмосфера взаимоуважения и взаимопонимания, я знаю, что родители всегда поддержат меня в новых начинаниях, дадут полезные советы. Точно так же веду себя я по отношению к ним.

Таким образом, мы понимаем, что Сухомлинский своим высказыванием подтвердил прописную истину о том, как важно считаться со своими родными, с их убеждениями, мечтами. Без этого семейная жизнь потеряет всякую радость, а человек будет жить в постоянном стрессе.

«Семья всегда будет основой общества» (О. де Бальзак)

Выбранное мною высказывание рассматривает роль семьи в жизни общества на протяжении всей истории человечества. Возможно, именно благодаря ей сформировались и успешно функционируют государство и право. Проблема благополучия и обеспеченности семьи является очень важной, так как семья является базисом общества, его социального устройства. Папа Пий IX говорил, что «семья более священна, чем государство».

Французский писатель Оноре де Бальзак считал, что «семья всегда будет основой общества». Этим высказыванием автор отождествляет семью со скелетом, с основой основ всего общества, притом Бальзак не ставит никаких ограничительных временных рамок, а убеждает нас, что пройдут поколения, а общество будет всё так же основываться на семье.

Я не могу не согласиться с мнением автора и тоже думаю, что общество берёт своё начало в семье. Каких личностей вырастит семья как первоначальная ячейка общества, таким и будет общество. Ибо семья рождает не только человека, но и гражданина.

Для начала раскроем само понятие семьи. Семья – это малая группа, основанная на браке или кровном родстве, члены которой связаны общностью быта, интересов, взаимной помощью и ответственностью. Семья представляет собой микромодель большого общества, концентрирует совокупность общественных отношений. Более того, семья как самый древний социальный институт является наиболее эффективным средством сохранения культуры народа и передачи наследственности. Положение семьи служит показателем состояния общества.

Одними из важнейших функций семьи являются репродуктивная, то есть воспроизводство в численности детей численности родителей, и воспитательная: влияние на формирование личности ребенка, а также взрослых членов семьи. Ещё одна важная функция семьи – хозяйственно-экономическая. Она заключается в ведении домашнего хозяйства, семейного бюджета, распределения труда, опекой над малолетними и престарелыми. И, наконец, семья исполняет рекреационную функцию. То есть она создаёт чувство безопасности и психологического комфорта у членов семьи, организует семейный досуг и отдых.

Специфика современной семьи в России определяется четырьмя основными особенностями. Во-первых, современная семья – это союз, основанный на любви, эмоциональном принятии и на поддержке. Во-вторых, произошёл переход от расширенной семьи к нуклеарной (родители и дети). Такая ситуация – результат реализации потребностей в свободе и самостоятельности молодых людей. Следующая особенность заключается в том, что современная семейная система является достаточно открытой – сегодня легко вступить в брак и так же легко развестись. Правовые, этические, религиозные и социально-психологические барьеры как для создания, так и для расторжения брака сведены к минимуму. И, наконец, в современной семье особую роль играет родительство. Принципиально новая, гуманистическая позиция – это отношение к ребёнку как к личности, заслуживающей уважения и права на свободный выбор. Сегодня особое значение в родительско-детских отношениях занимают эмоциональная и духовная близость.

Приведём некоторые примеры, доказывающие роль семьи в формировании личности, а значит, и общества. В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» в семье Ростовых всё строилось на искренности и доброте, поэтому дети – Наташа, Николай, Петя, Соня – стали высоконравственными и культурными людьми, с широкой душой и добрым сердцем. В семье же Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль выросли безнравственными эгоистами.

Влияние семьи на формирование личности можно рассмотреть на примере американского президента Ф. Д. Рузвельта. Он родился в богатой и респектабельной семье. Рузвельт путешествовал с родителями по Европе, поэтому неплохо владел иностранными языками. Также он получил хорошее домашнее образование. Жена Рузвельта, Элеонора, всегда и во всём поддерживала мужа и сыграла значительную роль в его политической карьере, особенно после 1921 года, когда он заболел полиомиелитом и уже не расставался с инвалидным креслом. Семья аристократов вырастила прекрасно воспитанного, образованного и амбициозного человека. Его жена и дети создавали тёплую атмосферу любви и взаимопомощи, которые помогли ему добиться успехов на политической арене и даже способствовать выходу страны из экономического кризиса.

Семья играет огромную роль в жизни общества. В период создания основ российского федеративного государства, призванного гарантировать достойную жизнь и свободное развитие человека, были заложены правовые основы государственной семейной политики. Об этом говорят и социальные программы государства, направленные на сохранение семьи, повышения деторождения, стимулирования многодетности, а 2008 год в России был объявлен годом семьи. Полноценная здоровая семья должна являться коренным национальным интересом.

Моя семья всегда и во всём меня поддерживает. Мы вместе проводим досуг, мои родители помогают мне решать проблемы и выходить из тяжёлых ситуаций. Семья приносит полноту жизни и счастье.

Итак, семья – это неотъемлемая ячейка общества. Ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Семья производит главное для существования цивилизации – человека.

Способности

«Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» ( Б. М. Теплов )

Выбранное мною высказывание связано с ролью деятельности в развитии человеческих способностей, в формировании личности. Данная тема крайне актуальна в современном мире и относится к числу традиционных, так как на развитие индивида влияет множество факторов. Рассматривая человеческую природу и говоря о врождённых и приобретённых качествах, мы должны обязательно коснуться тех внутренних и внешних сил, которые помогают людям проявлять и реализовывать себя, находить своё место в мире. Надо с пониманием относиться к вопросу развития человека.

Советский психолог, Борис Михайлович Теплов, полагал, что никакая способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности. Таким образом, Теплов считает, что задатки могут получить своё развитие только в процессе социализации, сопровождаемой деятельностью человека. Я целиком и полностью согласна с автором высказывания и также полагаю, что никакие задатки не могут развиться сами по себе, что их необходимо взращивать в себе, а это возможно только в процессе деятельности и взаимодействия с обществом.

Под деятельностью понимается особая форма активности, присущая лишь человеку. Деятельность отличается целенаправленностью. Цель практически любой деятельности – конструирование, создание самого человека. Деятельность бывает учебная, трудовая и игровая. Учебная деятельность даёт человеку новые знания о мире, позволяет приобщиться к опыту прошлых поколений. Труд (а на начальном этапе жизни – игра) развивает социально значимые качества человека, влияет на социализацию личности.

Под способностями учёные понимают врождённые особенности человека, позволяющие ему успешно заниматься какой-либо деятельностью. Способности имеют врождённый фундамент – задатки. Но далеко не факт, что, обладая этими задатками, человек их не погубит и разовьёт. Лень, нежелание работать над собой, прислушиваться к себе и советам близких людей и учителей могут погубить на корню все задатки. Большая ответственность за превращение задатков в способности лежит на взрослых. Самые важные способности людей – умственные. Их совокупность и умелое применение в разных ситуациях называется интеллектом. Есть также музыкальные способности, педагогические, организаторские, литературные, хореографические, художественные. Кроме способностей, люди обладают и талантами. Талант – это очень высокий уровень развития способностей человека, проявляющийся в результатах его деятельности. Каждый человек ответственен за свои способности и таланты. Гений – это высшая форма развития какого-либо таланта. Гении привносят что-то новое в жизнь людей. Таким образом, мы понимаем, что любой задаток преобразуется в способность в ходе какого-либо труда.

Во внешней среде человека очень важен какой-либо положительный фактор, влияющий на развитие способностей. Сергей Петрович Капица был сыном лауреата Нобелевской премии, он вырос в семье учёных, что и позволило ему в итоге самому заняться исследовательской деятельностью и совершить множество открытий в области физики. Мы видим, насколько семья влияет на социализацию личности и её развитие.

В современном мире мы также можем столкнуться с подобными примерами. Дедушка моей двоюродной сестры был композитором, обучившим своего сына искусству игры на фортепиано. Живя в интеллигентной семье, человек просто не мог вырасти кем-либо другим. Школа тоже играет очень важную роль. Если педагоги уделяют много внимания индивидуальным особенностям человека, поощряют его заниматься тем, что у него получается лучше всего, то задатки находят положительное развитие.

Таким образом, мы понимаем, что Б. М. Теплов в своём высказывании был абсолютно прав. Проанализировав теоретический материал и примеры, можно сделать вывод, что действительно способность не может проявиться просто так, сама по себе, чтобы она развилась, нужно применять её в соответствующей деятельности.

Роль конфликта

«Жизнь – процесс решения бесконечного числа конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим» (Б. Вул)

В выбранном мною высказывании автор затрагивает проблему сущности социального конфликта, делая акцент на его позитивных проявлениях. Проблема социального конфликта актуальна во все времена, так как человеческое общество просто не может существовать без конфликтов. Более того, многие философы убеждены, что общество развивается как раз благодаря им.

Автор высказывания, советский физик Борис Моисеевич Вул, считал, что конфликты – неотъемлемое и неизбежное явление в любой человеческой жизни и что исход конфликта для человека зависит от него самого. Иными словами, активно отстаивая в конфликте свои интересы, человек может повлиять на его исход, повернуть ситуацию в свою пользу, а избегая участия, сохраняя нейтралитет, человек оставляет право вынесения окончательного решения за другими. В общем, автор считает, что влиять на развитие событий человек может, только активно участвуя в конфликтах. Однако я разделяю такую точку зрения лишь на теоретическом уровне, так как по факту мы сталкиваемся с конфликтами на каждом шагу и, только отстаивая свои интересы, можем их защитить.

Итак, рассмотрим теоретическое обоснование проблемы. В современных общественных науках под конфликтом или социальным конфликтом понимается открытое столкновение интересов в обществе. И учёные признают, что, действительно, без конфликтов общество существовать не может, так как их корень лежит в том, что каждый человек – индивидуальность со своими интересами, мнениями и взглядами на мир.

Также важным будет привести классификацию конфликтов и объяснить её взаимосвязь с высказыванием. Итак, в качестве конфликтов, протекающих внутри человека, выделяют внутриличностный и личностно-ролевой. В качестве «внешних» – межличностный, внутригрупповой, межгрупповой и межгосударственный, как наивысшая точка развития межгруппового конфликта. Пожалуй, именно о «внешних» конфликтах и ведёт речь автор. Ведь именно непосредственное участие в этом типе конфликтов может помочь человеку или группе людей добиться каких-либо изменений во внешней жизни, участия в этих конфликтах человек может избежать.

Рассуждая над тем, что приносит человеку выработка решений конфликтов, следует обратиться к возможным последствиям, исходам конфликтов. Они могут быть как положительными, так и негативными. Среди полезных для общества и человека последствий можно выделить следующие: конфликт позволяет обозначить общественные интересы, выявить проблемы, определить способы решения и даже развиться обществу путем нахождения какого-либо нового решения. Но в то же время конфликт может морально, физически или материально истощить обе стороны, в ходе конфликта может быть уничтожена одна из сторон, он может привести к регрессу в обществе.

Тем не менее на практике эта проблема обстоит несколько иначе. Уважающий себя человек не может идти на конфликт из-за любой спорной ситуации, наоборот, скорее всего, он попытается избежать конфликта, не дав ему развиться. В противном случае человек, который обостряет любую спорную ситуацию до конфликта, может обрести славу человека тяжёлого характера, неприятного в общении и ведении дел. Но всё же в споре рождается истина, и с этим не поспоришь.

Помимо теоретических обоснований, можно привести и ряд конкретных аргументов. Так, в октябре 1905 года в Москве началась стачка, целью которой было добиться экономических уступок и политической свободы. Забастовка охватила всю страну и переросла во Всероссийскую октябрьскую политическую стачку. Эта всеобщая забастовка и, прежде всего, забастовка железнодорожников вынудили императора пойти на уступки – 17 октября был издан Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». Таким образом, решившись пойти на конфликт, люди смогли отстоять свои права. Однако этот конфликт привёл к большим экономическим потерям и принёс всей стране массу неудобств.

Другим примером можно считать историю Жервезы, главной героини романа Эмиля Золя «Западня». Не желая портить отношений с мужем, идти с ним на конфликт, она позволяет ему ничего не делать, порой выпивать с друзьями. Однако это нежелание ссориться приводит впоследствии к необратимым последствиям: муж становится пьяницей и тянет ко дну её и все её дело. Так, оставшись в стороне, позволив другим принять окончательное решение, Жервеза не смогла изменить происходящего, чем испортила себе всю оставшуюся жизнь.

Также можно привести пример из личного опыта. Думаю, каждый сталкивался с ситуацией, иллюстрирующей внутригрупповой конфликт, когда коллектив или группа раскалывается на две противоборствующие части. Например, если школьный класс принимает решение о том, как будет проходить тот или иной праздник, и половина хочет отметить его в школе, а половина на природе, то человек, оставшийся в стороне и не решившийся высказать свое мнение, будет вынужден слепо подчиниться чужому решению. Иными словами, остальные ребята без его участия выберут место проведения праздника, а ему придётся смириться с решением, которое может быть противоположно его интересам и в принятии которого он даже не отважился поучаствовать.

Таким образом, социальный конфликт имеет свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому нельзя сказать, что это абсолютное зло или абсолютное благо. Но одно не подлежит сомнению: посредством социального конфликта можно многое изменить, и каждый человек решает сам, участвовать в этом процессе или нет.

Самопознание

«Тот, кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей» (Н. Г. Чернышевский)

Добрый день, мои дорогие друзья!

Сегодня я предлагаю вам продолжить тему потребностей, и сегодня мы будем говорить о следующей очень важной потребности человека – во внимании . Мне кажется, что это очень насущная потребность, особенно в наше время. Почему я так думаю? Я вижу, что сегодня общение между людьми подменяется различными суррогатами и подменами – общением через интернет в социальных сетях, смс-общением, короткими переписками и так далее. Но вот искреннего, открытого общения между нами становится все меньше.

Итак, что же такое – пристальное внимание? Это означает время, когда другой человек слушает именно вас, он готов понять все ваши переживания, проблемы, чувства и трудности. И при этом слушающий человек не отвлекается на другие дела – не смотрит телевизор, не теребит авторучку, не смотрит на часы и так далее. Кстати, про умение слушать и слышать другого мы еще поговорим с вами, когда будем изучать потребность в том, чтобы нас не только слушали, но еще и СЛЫШАЛИ, что не менее важно. Но пока вернемся к пристальному вниманию.

Психологи говорят, что каждому ребенку очень важно, чтобы его родители хотя бы 1-1,5 часа в день принадлежали бы только ему. Это значит, что родитель (мама или папа) должен на это время отложить все свои дела и проблемы, забыть о своих трудностях и переживаниях и быть полностью во власти ребенка, исполняющим его желания. Конечно, есть разумные пределы исполнения этих желаний, с этим мы не спорим. Но все же – родитель говорит ребенку – вот в этот час я в твоем распоряжении, что ты хочешь делать сейчас? И ребенок может предложить поговорить, поиграть в игрушки или просто лечь рядом и посмотреть любимый мультик. Но важно, чтобы он понимал, что родитель с ним, он сейчас для него. И это ребенку очень важно – знать, что у него есть свое время, когда родители находятся рядом с ним и помогают ему.

Я помню, когда я был в гостях у моей знакомой, мы вечерами вместе смотрели фильмы на компьютере. И дочка этой знакомой обожала такие вечера, потому что в это время мама обнимала ее, и они были рядом. Мама никуда уже не спешила, никаких дел у нее не было, и они спокойно лежали в обнимку. И мне было приятно смотреть на них. И ради таких вечеров девочка была готова перемыть посуду, чтобы только мама снова была рядом с нею.

И я уверен в том, что каждому из нас нужны такие периоды пристального внимания, когда другой человек, важный для нас, садится напротив и выражает свою готовность слушать нас, быть рядом с нами, помочь нам, если это будет необходимо. И очень часто от слушающего не требуется давать умные и важные советы, решать все проблемы рассказчика. Иногда просто необходимо, чтобы он побыл здесь и сейчас, выслушал и поддержал нас. И этого очень часто бывает достаточно.

Что же происходит, если человека никто не выслушивает, не уделяет ему внимание? Если ребенку постоянно говорят родители, что им некогда, что не до него, что у них своих проблем хватает – к каким выводам он придет в итоге? Наверное, он поймет, что он никому не нужен, что он лишний, что его проблемы, боль, переживания никого не интересуют. А это значит, что он, наверное, ПЛОХОЙ. И вот эта установка стыда, ненужности, осознание Я ПЛОХОЙ может закрепиться в его сознании и влиять на всю его жизнь, на все установки и стереотипы.

И постепенно такой ребенок будет все больше уходить в свой внутренний мир, замыкаться в себе, понимая, что он никому не нужен уже. Он перестает верить в то, что его можно любить, ценить и принимать таким, какой он есть. И тут уже варианты развития его жизни могут быть разные – кто-то заканчивает свою жизнь самоубийством, кто-то замыкается и уходит в виртуальный мир интернета или телевидения. А другой может найти друзей, которые готовы его выслушать, понять и поддержать, на улице, в веселой и классной компании. И это очень часто приводит ребенка к раннему употреблению алкоголя, наркотиков, раннего секса, преступности и многим другим вещам. И все это будет делаться из желания быть принятым другими, о чем мы будем говорить еще в дальнейших статьях. Но и потребность в пристальном внимании и времяпровождении тоже играет немалую роль в таком скатывании.

И взрослому человеку тоже очень важны друзья, которые будут готовы выслушать и принять его, поддержать и помочь пережить все сложности и переживания жизни. Если же этого не будет, то примерно все те проблемы, которые мы описали выше, могут ждать и взрослого, как компенсацию вот того невнимания к его проблемам и боли. И последствия могут быть очень страшными и тяжелыми.

И я очень рад, что у меня есть такие друзья, которые всегда готовы выслушать и поддержать меня, уделить мне внимание и помочь пережить мои болячки и тревоги. И я очень часто благодарю Бога за то, что Он посылает таких людей в мою жизнь и Сам тоже всегда готов выслушать меня, принять и помочь. Спасибо большое за это Ему и моим друзьям!

Кстати, еще одна деталь. Чтобы вас выслушали, иногда нужно просить об этом другого человека, так же, как и в удовлетворении большинства других потребностей. Если я не могу попросить, чтобы другой меня послушал и уделил мне свое драгоценное время, то никто и не будет этого делать. Парадоксально, но люди не умеют читать мои мысли, они не знают, что мне нужно. И поэтому очень важно научиться просить других выслушать вас, если вам плохо и накипело на душе. И тогда вы начнете видеть чудеса – люди будут вас выслушивать и помогать вам в этом, и это будет настоящее волшебство! И я искренне желаю вам переживать такие чудеса почаще в вашей жизни, чтобы расти и развиваться.

И еще я предлагаю вам начать делиться вашими переживаниями и с нашим прекрасным и любящим Господом Иисусом Христом. Он всегда готов послушать вас, принять, поддержать и утешить, если вы Его об этом попросите!