Русский язык под редакцией н сениной.

Новое учебно-методическое пособие издательства «Легион» предназначено для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 2016 году. Работая по этой книге, вы приобретёте фундаментальные, осознанные и прочные навыки выполнения всех экзаменационных заданий на ЕГЭ. Этому способствуют собранные под одной обложкой следующие материалы:
30 новых авторских тренировочных тестов, написанных в полном соответствии с проектами демоверсии и спецификации на 2016 год, опубликованными на сайте ФИЛИ 21 августа 2015 года;
методические рекомендации и советы учащимся по подготовке к сочинению-рассуждению;
обширный справочный материал: справочник по русскому языку в таблицах и схемах, орфоэпический словарик, словарик паронимов (необходимый дня выполнения пятого задания), формообразования, лингвистических терминов и другие.
Книга будет полезна прежде всего выпускникам, а также учителям и методистам. Наличие в ней ответов позволит родителям проверить уровень готовности своих детей к государственной итоговой аттестации.

Слитное написание частицы НЕ.
1. Со словами, которые без не не употребляются
невежда, неприступные, небрежно, невзлюбить, негодующий, негодуя

2. С существительными, наречиями на -о, -е, если с не образуется новое слово (новое понятие, часто с отрицательным качеством)
несчастье (беда), нелёгкий (трудный), нелёгок; недалеко (близко), неподалёку (близко), неспроста, недаром, нередко

3. С прилагательными и наречиями при наличии слов, обозначающих определённую степень качества:
очень, весьма, крайне, совершенно
Весьма неприятное происшествие.
Была придумана совсем неинтересная игра.
Он говорит совершенно непонятно.

4. В отглагольных прилагательных, образованных от непереходных глаголов или переходных глаголов совершенного вида с помощью суффиксов -ем-, -им-
неувядаемый, неиссякаемый, непримиримый, непреодолимый, неукротимый, неисчерпаемый, несокрушимый.

Оглавление
От авторов
Глава I. РУССКИЙ ЯЗЫК
Разделы языкознания (науки о языке)
Фонетика
Звуки речи
Характеристика гласных букв
Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я
Согласные звуки
Русский алфавит
Морфемика
Морфемный состав слова
Словообразование
Основа слова
Орфография
Способы словообразования
Гласные в корне слова
Корни с чередованием гласных о//а, е//и
Приставки
Приставки ПРЕ- и ПРИ-
Правописание на стыке морфем
(приставки и корня, двух приставок)
Морфология и орфография
Части речи
Имя существительное
Падеж имён существительных
Типы склонений имён существительных
Образцы склонения имён существительных
Буквы Е, И в окончаниях имён существительных единственного числа
Род имён существительных иностранного происхождения
Род сложносокращённых слов
Правописание суффиксов имён существительных
Имя прилагательное
Склонение притяжательных имён прилагательных
Степени сравнения качественных прилагательных
Омонимия прилагательных и наречий в форме простой
сравнительной степени
Правописание суффиксов имён прилагательных
Имя числительное
Образцы склонения количественных числительных
Склонение числительных оба/обе
Правописание числительных
Местоимение
Классификация местоимений по значению
Глагол
Правописание личных окончаний глаголов
Алгоритм определения личных окончаний глаголов
Разноспрягаемые глаголы
Алгоритм определения написания -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах.
Причастие
Образование действительных причастий
Образование страдательных причастий
Правописание Н и НИ в суффиксах
прилагательных и причастий
Деепричастие
Наречие
Разряды наречий
Степени сравнения наречий на -О, образованных от качественных прилагательных
Омонимия слов на -О
Правописание наречий
Наречия на шипящую
Написание -О и -Е в суффиксах наречий после шипящих
Дефисное написание наречий
Служебные части речи
Омонимия служебных и знаменательных частей речи
Предлоги
Правописание предлогов
Союзы
Разряды частиц
Слитное написание частицы НЕ
Раздельное написание частицы НЕ
Междометия и звукоподражательные слова
Синтаксис и пунктуация
Основные типы предложений
Простое предложение
Тире между подлежащим и сказуемым
Члены предложения
Слова, грамматически не связанные с членами предложения
Осложнение простого предложения
Основные разряды вводных слов
Омонимия вводных слов и членов предложения
Сложное предложение
Типы сложных предложений
Разграничение союзов и союзных слов
Таблица по определению видов придаточных частей
сложноподчинённых предложений
Виды связи частей в сложноподчинённом предложении
Отсутствие запятой в сложных предложениях
Знаки препинания при прямой речи
Функциональные стили русского языка
Типы речи
Готовимся к написанию сочинения
Глава II. УЧЕБНО ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5
Вариант 6
Вариант 7
Вариант 8
Вариант 9
Вариант 10
Вариант 11
Вариант 12
Вариант 13
Вариант 14
Вариант 15
Вариант 16
Вариант 17
Вариант 18
Вариант 19
Вариант 20
Вариант 21
Вариант 22
Вариант 23
Вариант 24
Вариант 25
Вариант 26
Вариант 27
Вариант 28
Вариант 29
Вариант 30
Приложения
Грамматические ошибки
Выразительно-изобразительные средства языка и их роль в речи
Словарики
Орфоэпический словарик
Безударная непроверяемая гласная в корне слова (словарные слова)
Список наречий со слитным написанием
Список наречий и наречных выражений с раздельным написанием
Международные словообразовательные элементы
Словарик паронимов
Трудные случаи образования форм имён существительных
Глагольное и именное управление в русском языке
Обобщённый план варианта КИМ ЕГЭ 2016 г. по русскому языку
Ответы
Информация о текстах части 2.

Учебно-методическое пособие содержит

  • систематизированные и обобщённые теоретические сведения по русскому языку, стилистике и культуре речи;
  • краткий словарь лингвистических и литературоведческих терминов;
  • сборник упражнений, содержащий дидактические материалы по всем темам, включённым в спецификацию ЕГЭ;
  • тридцать новых авторских учебно-тренировочных тестов, составленных в соответствии с действующей спецификацией;
  • главу «Готовимся к части С», содержащую методические рекомендации для подготовки к написанию сочинения.

Кроме того, в пособии дан анализ типичных ошибок учащихся, а также советы по их устранению.
Необходимым дополнением к этому пособию являются вторая книга автора «Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ», которая позволяет поэтапно подготовиться к экзамену по всем разделам и темам курса, а также книга Н. А. Сениной и А. Г. Нарушевича «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки».
Пособие адресовано учащимся общеобразовательных учреждений, учите­лям и может быть использовано для самостоятельной подготовки учащихся.
Издание является основной книгой учебно-методического комплекса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ».

ОГЛАВЛЕНИЕ
От автора
Глава I. РУССКИЙ ЯЗЫК
§ 1. Лексикология и фразеология
1.1. Характеристика русской лексики
1.2. Заимствования в русском языке. Значение некоторых международных словообразовательных элементов
1.3. Фразеология
§ 2. Фонетика
§3. Орфоэпия
3.1. Орфоэпический словарик
§ 4. Состав слова, словообразование и орфография
4.1. Состав слова
4.2. Словообразование
4.3. Орфография
4.3.1. Гласные в корнеслова
4.3.2. Корни с чередующимися гласными О//А, Е//И
4.3.3. Правописание приставок
4.3.3.1. Приставки ПРЕ-и ПРИ-
4.3.3.2. Правописание на стыке морфем (приставки и корня, двух приставок)
4.3.4. Сложные существительные с ПОЛ- и ПОЛУ-
4.3.5. Правописание О и Е (Ё) после шипящих
§ 5. Морфология и орфография
5.1. Имя существительное
5.1.1. Буквы Е, И в окончаниях имен существительных единственного числа
5.1.2. Правописание сложных существительных
5.1.3. Трудные случаи образования форм
5.1.4. Переход слов разных частей речи в имена существительные (субстантивация)
5.2. Имя прилагательное
5.2.1. Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных и причастий
5.2.2. Правописание сложных прилагательных
5.3. Имя числительное
5.3.1. Образование и правописание числительных
5.3.2. Образцы склонения количественных числительных
5.3.3. Склонение числительных оба/обе
5.3.4. Мягкий знак в именах числительных
5.4. Местоимение
5.4.1. Классификация местоимений по значению
5.4.2. Правописание местоимений
5.5. Глагол
5.5.1. Мягкий знак в глагольных формах
5.5.2. Правописание личных окончаний глаголов
5.5.3. Правописание гласных в суффиксах глаголов
5.6. Причастие
5.7. Деепричастие
5.8. Наречие
5.8.1. Правописание наречий
5.8.2. Список наречий со слитным написанием
5.8.3. Список наречий и наречных выражений
с раздельным написанием
5.9. Служебные части речи
5.9.1. Омонимия служебных и знаменательных частей речи
5.9.2. Правописание частицы НЕ
§6. Синтаксис и пунктуация
6.1. Словосочетание
6.1.1. Подчинительная связь слов в словосочетаниях
6.1.2. Глагольное и именное управление в русском языке
6.2. Предложение
6.2.1. Основные типы предложений
6.3. Простое предложение
6.3.1. Главные члены предложения
6.3.1.1. Подлежащее
6.3.1.2. Сказуемое
6.3.1.3. Тире между подлежащим и сказуемым
6.3.2. Односоставные предложения
6.3.3. Однородные члены предложения
6.3.3.1. Трудные случаи постановки знаков препинания при однородных членах предложения
6.3.4. Обособленные члены предложения
6.3.4.1. Определение
6.3.4.2. Приложение
6.3.4.3. Тире при приложении
6.3.4.4. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами
6.3.4.5. Сравнительные обороты
6.3.5. Вводные слова и предложения
6.3.5.1. Основные разряды вводных слов
6.3.5.2. Омонимия вводных слов и членов предложения
6.4. Сложное предложение
6.4.1. Типы сложных предложений
6.4.2. Разграничение союзов и союзных слов
6.4.3. Таблица по определению видов придаточных частей сложноподчинённых предложений
6.4.4. Отсутствие запятой в сложных предложениях
6.4.5. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении
6.5. Прямая речь
6.5.1. Знаки препинания при прямой речи
6.5.2. Замена прямой речи косвенной
§ 7. Речеведение
7.1. Функциональные стили речи
7.2. Текст
§ 8. Готовимся к части С
Глава II. СЛОВАРЬ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИХ
И ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ
Глава III. СБОРНИК УПРАЖНЕНИЙ

§ 1. Орфоэпия
§2. Лексика
§ 3. Правописание корней и приставок
§ 4. Правописание знаменательных и служебных частей речи
§ 5. Морфологические нормы
§ 6. Синтаксис и пунктуация
§ 7. Синтаксические нормы
§ 8. Речеведение. Синтаксис. Морфология
§ 9. Анализ текста
Глава IV. УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ
ОТВЕТЫ К УПРАЖНЕНИЯМ
ОТВЕТЫ К УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫМ ТЕСТАМ

Приложение. Обобщённый план экзаменационной работы
ЕГЭ 2012 года по русскому языку

Данное пособие предназначено учащимся 10-11 классов общеобразовательных учреждений для качественной подготовки к ЕГЭ и учи­телям. В эту книгу вошли следующие материалы:

  1. Тридцать новых вариантов авторских учебно-тренировочных те­стов, составленных согласно спецификации ЕГЭ, утверждённой Феде­ральной службой по надзору в сфере образования и науки в 2012 году. Поскольку составленные тесты носят учебно-тренировочный характер, уровень сложности некоторых заданий превышает уровень тех, которые содержатся в реальных вариантах экзаменационных работ.
  2. Сборник упражнений, включающий свыше 400 заданий по всем темам, представленным на ЕГЭ по русскому языку.
  3. Теоретический материал в схемах и таблицах по основным и наиболее сложным разделам. Подобная подача материала способствует максимальной наглядности, систематизации знаний и интеграции изученного не только в рамках отдельной темы, но и по всему курсу русского языка. Кроме того, таблицы развивают аналитические способности учащихся и активизируют их зрительную память. Отметим также, что материал по орфографии и пунктуации представлен в расширенном и углублённом виде (материал повышенной сложности помечен в пособии звёздочкой *).
  4. Методические рекомендации для учащихся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ.
  5. Справочный и понятийный материал, отражающий вопросы, неоднократно включаемые в варианты ЕГЭ предыдущих лет.
  6. Перечень наиболее типичных ошибок, допускаемых учащимися и абитуриентами, и рекомендации по их устранению и предупреждению.

Наличие в одной книге теоретического и дидактического материа­ла, учебно-тренировочных тестов окажет реальную практическую помощь учителям и учащимся. Приведённые ответы дают возможность выпускникам использовать книгу при самостоятельной подготовке.

Варианты, представленные в книге, имеют различную степень сложности и расположены от более простых к более сложным. Авторы намеренно усложнили некоторые задания (по сравнению с реальными КИМами), поскольку тесты носят обучающий характер (хотя могут использоваться и для контроля уровня обученное). В процессе работы по выполнению сложных тестовых заданий учащиеся будут чаще обращаться к словарям - толковому, орфографическому и орфоэпическому, что позволит им усовершенствовать навыки работы со справочной литературой.
Хотим обратить внимание учителей, выпускников и их родителей на то, что при подготовке к экзамену данное пособие желательно использовать совместно с книгой того же автора «Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Части А, В и С (модели сочинений). 10-11 классы», которая позволит успешно выполнить каждое задание экзаменационной работы ЕГЭ. А выпускникам, которые хотят получить максимальный балл на ЕГЭ, можно рекомендовать книгу Н. А. Сениной и А. Г. Нарушевича «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки».
Тесты прошли апробацию в школах различных регионов России. Результаты были учтены при корректировке тестов.
Автор выражает глубокую признательность рецензентам книги за внимательное прочтение рукописи и благожелательную и конструктивную критику и будет благодарен за высказанные пожелания и критические замечания читателей, которые могут возникнуть в процессе работы с книгой.
Успехов на экзамене!

Научная, педагогическая и общественная деятельность

Сенина Наталья Аркадьевна окончила с отличием факультет русского языка и литературы ТГПИ в 1978 году.

С 1978 года начала работать на кафедре русского языка и методики начального обучения факультета педагогики и методики начального образования преподавателем-почасовиком, а затем ассистентом кафедры.

Работает на том же факультете в ТГПИ по настоящее время.

В 1990 году успешно защитила в диссертационном совете РГУ кандидатскую диссертацию на тему «Конструкции с вынесением в современной русской разговорной речи» (была ученицей профессора Г. Г. Инфантовой, первой защитившей под ее руководством кандидатскую диссертацию).

В 1995 г. получила звание доцента кафедры русского языка и методики начального обучения.

С 2003 г. стала руководить кафедрой русского языка и культуры речи, а с 2010 г. – кафедрой русского языка, культуры и коррекции речи, на которой были объединены две кафедры – русского языка и культуры речи и русского языка и методики начального обучения. Работает в должности профессора кафедры.

Круг научных интересов Н. А. Сениной был определен еще в ее студенческие годы профессором Г. Г. Инфантовой – синтаксис устной спонтанной речи. В настоящее время Н. А. Сенина занимается проблемами нормы устной речи и ее кодификации. Руководит аспирантами по специальности 10.02.01 – русский язык. Ею опубликовано около ста тридцати печатных работ. Имеет очень широкий филологический кругозор. Преподает русский язык, ведет спецкурсы, руководит подготовкой выпускных квалификационных работ.

Н. А. Сенина является соавтором учебника «Русский язык» (изд-во «Флинта», М., 2003), имеющего гриф Министерства образования РФ. В школах Российской Федерации ее фамилия широко известна учителям и школьникам: ею написаны, отредактированы и изданы более 50 учебных пособий для школ с тестовыми заданиями, в том числе и пособий по подготовке к единому государственному экзамену (ЕГЭ) и государственной аттестации (ГИА), пять из которых – с грифом Федерального института педагогических измерений. По пособиям, написанным Натальей Аркадьевной и изданным под ее редакцией, занимаются школьники во всех регионах России. Её книги трижды были лауреатом конкурса «Лучшая научная книга», проводимого Фондом развития отечественного образования.

В течение двенадцати лет Н. А. Сенина является одним из организаторов международной конференции «Речь. Речевая деятельность. Текст», проводимой на базе Таганрогского пединститута, и ответственным редактором одноименных сборников. Была основным исполнителем в проектах, поддержанных РГНФ, на проведение Всероссийских конференций (2006 , 2008 и 2012 гг.).

Имеет благодарности и поощрения за подготовку будущих учителей: награждена грамотами Главы администрации г. Таганрога, Министерства образования Ростовской области и Министерства образования Российской Федерации, является Почетным работником образования.

Заслуги, награды,
гранты, полученные на научно-исследовательские проекты

03.06.1988 – За активную работу и в связи с 30-летием факультета педагогики и методики начального образования объявлена благодарность.

29.09.1995 – Объявлена благодарность в «День учителя».

23.07.1997 – Объявлена благодарность и премирована за участие в экзаменах.

30.07.1997 – Объявлена благодарность и премирована за работу на вступительных экзаменах.

04.11.1998 – В связи с 40-летием факультета педагогики и методики начального образования объявлена благодарность.

08.02.2001 – За активную научно-исследовательскую работу в 2000 году и в связи с Днём науки объявлена благодарность.

10.02.2003 – В связи с празднованием Дня науки объявлена благодарность за высокие показатели в научно-исследовательской деятельности.

05.10.2003 – В связи с профессиональным праздником награждена благодарственным письмом Главы администрации г. Таганрога.

26.09.2005 – Объявлена благодарность в связи с успешным завершением работы по подготовке книги «Таганрогский государственный педагогический институт. 50 лет» и своевременным выходом в свет указанной книги.

02.08.2005 – Награждена почетной грамотой Министерства образования Ростовской области за многолетний плодотворный труд, значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального культурного и нравственного развития личности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов и в связи с 50-летием образовательного учреждения.

15.06.2007 – Награждена почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации за заслуги в научной и педагогической деятельности, большой вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов.

22.09.2008 – Объявлена благодарность за профессиональную подготовку и успешное проведение Международных конференций, поддержанных грантами Российского гуманитарного научного фонда.

08.12.2008 – За плодотворную работу по подготовке и выпуску книги, посвященной 50-летию факультета педагогики и методики начального образования, объявлена благодарность.

30.10.2008 – Награждена нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» за заслуги в области образования.

10.02.2012 – В связи с 55-летием со дня рождения за многолетний плодотворный труд премия в размере 50 % базового оклада из внебюджетных средств.

05.10.2006 – Награждена дипломом Фонда развития отечественного образования как лауреат конкурса на лучшую научную книгу 2005 года среди преподавателей высших учебных заведений.

2011 – Награждена дипломом Фонда развития отечественного образования как лауреат конкурса на лучшую научную книгу 2010 года среди преподавателей высших учебных заведений.

2012 – Награждена дипломом Фонда развития отечественного образования как лауреат конкурса на лучшую научную книгу 2011 года среди преподавателей высших учебных заведений.

Диссертации

1. Сенина Н. А. Конструкции с вынесением в современной русской разговорной речи: дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук: специальность 10.02.01 «Рус. яз.» / Сенина Наталья Аркадьевна. – Таганрог, 1990. – 238 с.

Библиография трудов

1984

1. Сенина, Н. А. О сочетаемости частей сложноподчиненного предложения в русской разговорной речи // Сочетаемость синтаксических единиц: межвуз. сб. науч. тр. – Ростов н/Д., 1984.


1985

2. Сенина, Н. А. Методические указания и контрольные работы по русскому языку / Н. А. Сенина, М. Г. Сейфулин. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 1985.


1988

3. Сенина, Н. А. Проявление синкретизма в русской разговорной речи // Синкретизм семантики синтаксических единиц: межвуз. сб. науч. тр. – Ростов н/Д., 1988.

4. Сенина, Н. А. Сборник тренировочно-контрольных упражнений по современному русскому языку (с элементами программирования) / Н. А. Сенина и др. – М.: Просвещение, 1988. – Вып. 1.


1989

5. Сенина, Н. А. Сборник тренировочно-контрольных упражнений по современному русскому языку (с элементами программирования) / Н. А. Сенина и др. – М.: Просвещение, 1989. – Вып. 4.


1990

6. Сенина, Н. А. Конструкции с вынесением в современной русской разговорной речи. АКК / Н. А. Сенина. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 1990.


1995

7. Сенина, Н. А. Русский язык / Н. А. Сенина и др. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 1995. – Ч. I.


1996

8. Сенина, Н. А. Сборник диктантов / Н. А. Сенина, Л. А. Воронкова. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 1996.

9. Сенина, Н. А. Проблема вариативности в разговорной речи (на примере конструкций с вынесением) // Филология. – 1996. – № 10.


1997

10. Сенина, Н. А. Структурно-семантическая организация конструкций с вынесением в русской разговорной речи // Сб. науч. тр. аспирантов и препод. ТГПИ. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 1997. – Ч. I.


1999

11. Сенина, Н. А. О пунктуационном оформлении некоторых конструкций некодифицированного синтаксиса // Гуманитарные науки: динамика объектов и методов. – Краснодар, 1999. – Ч. II.

12. Сенина, Н. А. Типизированные конструкции разговорного синтаксиса в устной речи детей // Предложение и слово: сб. науч. тр. Международ. науч. конф., посв. памяти проф. В. С. Юрченко. – Саратов, 1999.


2000

13. Сенина, Н. А. Об одном способе текстообразования в разговорной речи // Предложение и слово: парадигматический, текстовый и коммуникативный аспекты: межвуз. сб. науч. тр. – Саратов, 2000.

14. Сенина, Н. А. Языковая и речевая норма сегодня // Речь. Речевая деятельность. Текст: межвуз. сб. науч. тр. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2000.

15. Сенина, Н. А. Нормативны ли конструкции с вынесением? // Сб. науч. тр. препод. и аспирантов ТГПИ. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2000.


2001

16. Сенина, Н. А. Кодификация специфических типизированных конструкций устной речи: право на жизнь // Человек. Язык. Искусство: мат-лы Международ. науч.-практ. конф. 14-16 нояб. 2000 г. – М., 2001.

17. Сенина, Н. А. Дифференциальные признаки нормы устной речи // Актуальные проблемы филологии и методики преподавания: межвуз. сб. науч. тр. – Ростов н/Д., 2001. – Ч. II.

18. Сенина, Н. А. Именительный темы: его роль в устном тексте // Текст. Структура и семантика. – М., 2001. – Т. 2.

19. Сенина, Н. А. О психолингвистических основах некоторых типизированных конструкций устной речи // Предложение и слово: межвуз. сб. науч. тр. – Саратов, 2001.


2002

20. Сенина, Н. А. Типизированные конструкции устной речи в нормативном аспекте // Человек. Язык. Искусство: мат-лы Международ. науч.-практ. конф. 6 нояб. 2002 г. – М.: Изд-во МГПУ, 2002. – С. 102-103.

21. Сенина, Н. А. Устная речь как феномен реализации языка // Речевая деятельность. Текст: мат-лы Международ. науч.-теор. конф. – Таганрог, 2002.

22. Сенина, Н. А. Новый аспект одной старой дискуссии (устная речь и художественная литература) // Актуальные проблемы методики преподавания русского языка как иностранного. – Ростов н/Д., 2002.


2003

23. Сенина, Н. А. Социальное и функциональное расслоение устной речи россиян современного периода // Русский язык в контексте реформирования российского общества. – Саратов, 2003.

24. Сенина, Н. А. Возвращаясь к давней полемике – «устная публичная речь: разговорная или кодифицированная?» // Сборник научных трудов преподавателей и аспирантов. – Таганрог: Изд-во ТГПИ, 2003. – Ч. V.


2004

25. Сенина, Н. А. Устная речь – форма существования языка или новый лингвистический объект? // Русский язык: исторические судьбы и современность: мат-лы II Международ. конгресса. – М., 2004.

26. Сенина, Н. А. Активизация некоторых конструкций устного синтаксиса в современный период (на материале детективного жанра) // Речь. Речевая деятельность. Текст: межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. Н. А. Сенина. – Таганрог, 2004. – С. 130-134.

27. Сенина, Н. А. Русский язык: подготовка к ЕГЭ – подготовка к вступительным экзаменам / Н. А. Сенина. – Ростов н/Д., 2004.


2005

28. Сенина, Н. А. Русский язык. ЕГЭ – вступительные экзамены: справочные и дидактические материалы, тесты / Н. А. Сенина. – Ростов н/Д.: Легион, 2005.

29. Сенина, Н. А. Русский язык. 9 класс: сб. текстов для изложений с творческими и текстовыми заданиями / Н. А. Сенина. – Ростов н/Д.: Легион, 2005.

30. Сенина, Н. А. ЕГЭ по русскому языку и специфика подготовки к нему // Лингвистические и методические аспекты системных отношений единиц языка и речи. – СПб., 2005.


2006

31. Сенина, Н. А. Русский язык. ЕГЭ – 2007. Вступительные экзамены: справочные и дидактические материалы, тесты / Н. А. Сенина. – Ростов н/Д.: Легион, 2006.

32. Сенина, Н. А. Русский язык. 9-й класс. Итоговая аттестация – 2007. Предпрофильная подготовка / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2006. – 256 с.

33. Сенина, Н. А. Динамика развития устного синтаксиса во 2-ой половине XX века // Актуальные процессы в современном русском языке: мат-лы всерос. межвуз. конф. – Ростов н/Д.: Легион, 2006.


2007

34. Сенина, Н. А. Русский язык. ЕГЭ-2008. Вступительные испытание: справочные и дидактические материалы, тесты / Н. А. Сенина. – Ростов н/Д.: Легион, 2007. – 496 с.

35. Сенина, Н. А. Русский язык. 9-й класс. Итоговая аттестация-2008 / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2007. – 336 с.

36. Сенина, Н. А. О соотношении понятий типизированный, нормативный и кодифицированный // Изв. высш. учебн. завед. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2007. – № 5. – С. 135-139.

37. Сенина, Н. А. Норма и языковая мода (к вопросу об активных тенденциях современного русского языка) // Мир русского слова и русское слово в мире: мат-лы XI конгресса Международ. ассоциации преподавателей русского языка. – Варна, 2007. – Т. 3.


2008

38. Сенина, Н. А. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к итоговой аттестации – 2009 / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.

39. Сенина, Н. А. Русский язык. Тематические тесты. ЕГЭ-2009 / Н. А. Сенина. – Ростов н/Д.: Легион, 2008. – 352 с.

40. Сенина, Н. А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2009. Вступительные испытания / Н. А. Сенина. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.

41. Сенина, Н. А. Русский язык. 4-й класс. Тесты для промежуточной аттестации / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2008.


2009

42. Сенина, Н. А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2010 / Н. А. Сенина, С. В. Гармаш, С. А. Диденко. – Ростов н/Д.: Легион, 2009. – 512 с.

43. Сенина, Н. А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7-й класс / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2009. – 382 с.

44. Сенина, Н. А. Русский язык. Тематические тесты. 8-й класс / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2009. – 180 с.

45. Сенина, Н. А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 5-й класс / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2009. – 332 с.

46. Сенина, Н. А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. 10-11 классы / Н. А. Сенина. – Ростов н/Д.: Легион, 2009. – 210 с.

47. Сенина, Н. А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6-й класс / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2009. – 380 с.

48. Сенина, Н. А. Русский язык. Тесты. 2-й, 3-й, 4-й классы / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2009. – 144 с.

49. Сенина, Н. А. Русский язык. 4-й класс. Тесты для промежуточной аттестации. Олимпиадные задания / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2009. – 254 c.

50. Сенина, Н. А. Русский язык. 3-й класс. Тесты для промежуточной контроля. Олимпиадные задания / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2009. – 254 c.

51. Сенина, Н. А. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации-2010 / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2009. – 376 c.

52. Сенина, Н. А. Лингвистические и экстралингвистические факторы, характеризующие устную речь // Изв. высш. учебн. завед. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. – 2009. – № 4. – С. 140-145.


2010

53. Сенина, Н. А. Русский язык. Тематические тесты: подготовка к ЕГЭ / Н. А. Сенина. – Ростов н/Д.: Легион, 2010. – 288 с.

54. Сенина, Н. А. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2011 / Н. А. Се-нина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2010.

55. Сенина, Н. А. Комплексные тесты. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. 3-й класс / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2010.

56. Сенина, Н. А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2011 / Н. А. Сенина, С. А. Диденко, С. В. Гармаш. – Ростов н/Д.: Легион, 2010.

57. Сенина, Н. А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки / Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич. – Ростов н/Д.: Легион, 2010.

58. Сенина, Н. А. Русский язык. Литературное чтение. 1-4 классы: справочник для учителя начальной школы / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2010.


2011

59. Сенина, Н. А. Русский язык. 8 класс. Тематические тесты / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2011.

60. Сенина, Н. А. Русский язык. Тесты для промежуточной аттестации. 5 класс / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2011.

61. Сенина, Н. А. Русский язык. 7-й класс. Тесты для промежуточной аттестации / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2011.

62. Сенина, Н. А. Русский язык. 6-й класс. Тесты для промежуточной аттестации / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2011.

63. Сенина, Н. А. Русский язык. 4-й класс. Тесты для промежуточной аттестации. Олимпиадные задания. Портфолио. Тренировочная тетрадь / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2011. – 144 с.

64. Сенина, Н. А. Русский язык. Тесты. 2-й, 3-й, 4-й классы. Тренировочная тетрадь. Тренинг, контроль, диагностика, портфолио / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2011.

65. Сенина, Н. А. Русский язык. 3-й класс. Тесты для промежуточной аттестации. Олимпиадные задания. Портфолио. Тренировочная тетрадь / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2011. – 152 с.

66. Сенина, Н. А. Комплексные тесты. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. 2-й класс / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2011. – 160 с.


2012

67. Сенина, Н. А. Комплексные тесты. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. 3-й класс: учебно-метод. пособие / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2012. – 144 с.

68. Сенина, Н. А. Русский язык. Комплексный анализ текста. От текста к слову. 7-й класс. Тренировочная тетрадь / Н. А. Сенина. – Ростов н/Д.: Легион, 2012. – 128 с.

69. Сенина, Н. А. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки: учеб. пособие / Н. А. Сенина, А. Г. Нарушевич. – Ростов н/Д.: Легион, 2012. – 192 с.

70. Сенина, Н. А. Комплексные тесты. Русский язык, литературное чтение. 2-й класс: учеб. пособие / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2012. – 138 с.

71. Сенина, Н. А. Русский язык. Тесты. 2-й, 3-й, 4-й классы. Тренировочная тетрадь. Тренинг, контроль, диагностика, портфолио: учеб. пособие / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2012. – 112 с.

72. Сенина, Н. А. Русский язык. 7-й класс. Тесты для промежуточной аттестации: учеб.е пособие / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2012. – 256 с.

73. Сенина, Н. А. Русский язык. 9-й класс. Подготовка к ГИА-2013: учеб. пособие / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2012. – 384 с.

74. Сенина, Н. А. Русский язык. Подготовка в ЕГЭ-2013: учебно-метод. пособие / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2012. – 528 с.

75. Сенина, Н. А. Русский язык. 4-й класс. Тесты для промежуточной аттестации. Олимпиадные задания. Портфолио. Тренировочная тетрадь: учеб. пособие / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2012. – 138 с.

76. Сенина, Н. А. Русский язык. 2-й класс. Тесты для промежуточной аттестации. Олимпиадные задания. Портфолио. Тренировочная тетрадь: учеб. пособие / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2012. – 160 с.

77. Сенина, Н. А. Русский язык. 6-й класс. Тесты для промежуточной аттестации: учеб. пособие / Н. А. Сенина и др. – Ростов н/Д.: Легион, 2012. – 254 с.

78. Сенина, Н. А. Галина Геннадиевна Инфантова: личность и ученый // Речь. Речевая деятельность. Текст: мат-лы всерос. межвуз. конф., посв. памяти Г. Г. Инфантовой. – Таганрог: Изд-во ТГПИ имени А. П. Чехова, 2012. – С. 401-405.


2013

79. Сенина, Н. А. Русский язык. 9-й класс. Готовимся к ГИА на уроке и дома. Тренировочная тетрадь: учебно-метод. пособие / Н. А. Сенина. – Рос-тов н/Д.: Легион, 2013. – 112 с.

Диссертации, выполненные под руководством канд. филол. наук, доц.
Н. А. Сениной

Кандидаты филологических наук

1. Вишневецкая, Г. В. Предлоги в речи детей младшего школьного возраста: дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук / Г. В. Вишневецкая. – Таганрог, 2007.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Предлагаемое учебное пособие предназначено для начальной подготовки к Единому государственному экзамену. Оно содержит комплекты тренировочных тестов, сгруппированных по темам, традиционно включаемым в спецификацию ЕГЭ, и позволяет отработать каждую тему в отдельности. Типы и формат заданий соответствуют демоверсии и контрольным измерительным материалам.
Пособие содержит материал, необходимый для фундаментальной подготовки к ЕГЭ:
19 разделов с тематическими заданиями по спецификации Единого государственного экзамена: каждая тема представлена в 5 вариантах; всего в пособии около тысячи заданий;
подробные пошаговые методические рекомендации по подготовке к сочинению;
25 моделей сочинений к текстам различной проблематики;
восемь словариков (в том числе и словарик паронимов).
Книга будет полезна прежде всего учащимся 10-х классов общеобразовательных учреждений для поэтапной подготовки к ЕГЭ и может использоваться в 11-х классах с целью систематизации знаний по русскому языку.
Издание структурировано таким образом, что позволяет обучающимся готовиться к экзамену самостоятельно. Этому способствует и наличие в книге ответов.

Примеры.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Только когда люди придумали слово, чтобы общаться друг с другом, они по-настоящему стали людьми.
2) Человек без устали искал пути к тому, чтобы его собратья как можно лучше и правильнее его понимали.
3) Чтобы быть лучше понятым собратьями, человек придумал слово, изобрёл письмо и продолжает придумывать для языка что-нибудь новое.
4) С изобретением письма люди перестали быть дикими и научились общаться друг с другом.
5) Человек придумал слово, изобрёл письмо и продолжает придумывать для языка что-нибудь новое, чтобы быть лучше понятым собратьями.

Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Поскольку
Наверное
Вряд ли
Поэтому
К счастью