Каких результатов вы добились в работе. Как заполнять графу «достижения» в резюме - иркутская торговая газета: вашего ума дело

Возможно, вы слышали, что резюме должно перечислять ваши достижения, а не ваши должностные обязанности. Ведь это лучший способ, чтобы продемонстрировать, чего вы добились на прошлых рабочих местах, а также показать потенциальным работодателям, что вы можете сделать для них. Но многие забывают включить раздел «Профессиональные достижения» в резюме. Как написать его так, чтобы максимально заинтересовать кадровика и получить желаемую должность? Читайте далее, чтобы узнать все тонкости.

Связь и разница между обязанностями и достижениями

Простой пример. Ваша главная обязанность - организация и проведение мероприятий. Тогда вашим достижением может стать: «Собрала более 200 тыс. руб. со 100 посетителей при проведении благотворительного вечера».

Почему это так важно? Человеку, читающему ваше резюме, нужно знать о вас больше. Кадровики и так знают, какие обязанности предполагаются конкретной должностью. Когда вы перечисляете очевидные факты, вы только тратите драгоценное место в вашем резюме, а также внимание лица, принимающего решения. Каждая фраза о вас должна иметь конкретное предназначение, а именно — доказывать работодателю, что вы лучшая кандидатура на должность.

Сфера торговли

Сегодня не так трудно изготовить продукт, как его сбыть. Поэтому специальности, связанные с торговлей, пользуются огромным спросом, и предлагают соискателям перспективы высоких заработков и карьерного роста. Какие же профессиональные достижения в резюме продавца помогут вам получить желаемую должность?

Важное правило

Не можете подтвердить - не пишите. Рекрутеры часто жалуются, что претенденты на должность продавца очень сильно привирают в своих резюме. Если у вас попросят доказательства ваших блестящих успехов, вы должны иметь возможность получить или другой документ от бывшего работодателя, который подтвердит ваши слова.

Главное достижение любого продавца



Для молодых специалистов

Если вы пока не можете говорить о том, что ваша деятельность значительно повлияла на обороты предприятия, все равно можно найти что написать в разделе «Профессиональные достижения» в резюме. Примеры:

  • «Разработал презентацию «Экономика на предприятии для не экономистов» и представил ее руководству, а затем другим сотрудникам, с целью улучшения понимания коллективом требований учетно-аналитического отдела».
  • «Провел анализ финансовой отчетности за последние 18 месяцев, выявил ошибки форматирования и создал универсальный шаблон для оформления отчетности».

Точность и аккуратность

Профессиональные достижения в резюме бухгалтера тоже напрямую связаны с цифрами, а также большую роль играют сроки и аккуратность. Поэтому их список может выглядеть так:



Для тех, кто хочет стать сотрудником финансово-кредитного учреждения

Опять же, профессиональные достижения в резюме связаны с цифрами и деньгами. Но помимо этого соискателю важно показать, что он умеет работать с людьми, имеет лидерские качества, но при этом является командным игроком. Ведь банк - это крупная компания, состоящая из множества отделений по всей стране, и все ее сотрудники должны работать слаженно.

Поэтому вот как можно описать свои профессиональные достижения в резюме. Пример:

  • «За первые полгода после трудоустройства продал на 20% больше финансовых услуг, чем было поставлено в плане продаж, за счет тщательной проработки нужд клиентов и работы с постоянными клиентами».
  • «Обеспечил увеличение объема ипотечного кредитования бизнеса, что привело к повышению прибыли отделения банка на 2%»
  • «За 2014 год увеличил клиентскую базу на 10% при помощи телефонных звонков потенциальным клиентам, и поощрения рекомендации услуг банка существующими клиентами».
  • «Обучал группу из 5 новых сотрудников правилам документального оформления выдачи займов».
  • «Работал с 3 ВИП-клиентами банка, с общим оборотом на их счетах в сумме порядка 7 млн руб.»
  • «Принимал непосредственное участие в проектировании 5 новых кредитных пакетов, чтобы привлечь больше потенциальных заемщиков».

Но не стоит исключительно формально подходить к заполнению раздела «Профессиональные достижения» в резюме. Пример: можно включить и такой факт, как «Организовал корпоративный пикник на 120 человек с выездом в пригородный санаторий». Казалось бы, это достижение имеет очень мало отношения к вашему профессионализму, но на самом деле оно продемонстрирует потенциальному работодателю, что вы обладаете превосходными организаторскими способностями, поддерживаете корпоративную культуру, и имеете прекрасные отношения с коллективом, что очень ценится в

Для слуг Фемиды

Специальность юриста всегда имеет большую популярность. Чтобы кадровик заметил вас среди кучи других претендентов, ответственно подойдите к заполнению раздела «Профессиональные достижения» в резюме юриста. Избегайте обобщенных фраз и приводите конкретные факты. Используйте модель «проблема - действие - результат».

Как именно ее применять, когда вы описываете профессиональные достижения в резюме? Пример: вместо фразы: «Выполнил правовое исследование и составил заявление от истца для принятия решения судом» опишите ситуацию так: «Составил иск в деле касательно получения истцом, вследствие которой был нанесен ущерб здоровью, который оценивается в сумму более 100 тыс. руб. Суд удовлетворил требования потерпевшего». Вторая формулировка гораздо более полно раскрывает вашу роль в деле и показывает вашу компетентность.

Если же у вас нет громких побед в суде, и вы работаете в качестве штатного юриста на предприятии, то сконцентрируйтесь на пользе, которую компания получила от ваших действий: договора на крупные суммы, оформленные по законодательству и с наибольшей выгодой для вашего предприятия; успешное решение спорных ситуаций с поставщиками и т. д.

Графа «Достижения» ставит в тупик многих соискателей. Что является достижением, как правильно записать их в резюме, а после преподнести на собеседовании?


«Расширение базы клиентов», «ежемесячное выполнение плана», «преодоление рабочих трудностей» - подобными тезисами часто заполняется графа «Достижения» в резюме соискателей. Но если разобраться, все вышеперечисленные успехи - это, по сути дела, рабочие обязанности. Вера Игнаткина, управляющий партнер центра развития карьеры AimToAction, говорит, что часто у кандидатов происходит подмена понятий «достижение» и «должностная обязанность».

Например, соискатели пишут среди основных результатов работы такие фразы: „Осуществление телефонных продаж, работа с потенциальными клиентами“ или „Хорошее выполнение должностных обязанностей, отсутствие нареканий со стороны руководства“. Это неверно. Если бы сотрудник не выполнял свои должностные обязанности, то в скором времени был бы уволен по инициативе работодателя после соблюдения определенной законодательством процедуры (п.3, п.5 ч.1, ст. 81 ТК РФ). Поэтому это не является достижением.

Так какие они - достижения? Что, по мнению экспертов, включает в себя данное понятие?

По мнению Анны Кураевой, ведущего консультанта по подбору персонала Кадрового агентства уникальных специалистов, соискатели сами определяют, что является для них достижением: в качестве таковых могут быть как профессиональные успехи (реализованные проекты и задачи, получение премий и грамот, быстрый карьерный рост), так и личные (крепкая семья, дети, хобби) или общественные (участие в социальных мероприятиях, акциях). Для эйчаров важны в первую очередь профессиональные успехи кандидата, но, к сожалению, многие соискатели не описывают их в своем резюме.

Ирина Зотова, заместитель генерального директора консалтинговой группы «Ступени», считает достижением то, что выходит за рамки должностных обязанностей специалиста: это те моменты, где соискатель проявил инициативу, которая позволила компании выйти на другой уровень, либо принесла ей дополнительный доход и т. д. Это может быть и самостоятельное изучение каких-то программ, дальнейшее их внедрение и применение, креативные предложения, наиболее яркие проекты, награды, звания, которых специалист был удостоен.

Под достижениями понимаются действия соискателей, завершенные или реализованные проекты, которые привели к увеличению финансовых показателей компании (отдела) или к любому другому позитивному изменению работы компании (отдела). Например:
- увеличение доли рынка (с 25% до 34%) за счет агрессивной рекламной кампании в 2009 году;
- увеличение охвата территории - развитие филиальной сети (с 5 до 21 городов) в 2005–2007 годах;
- удержание компании на плаву во время кризиса;
- выигрыш тендера на 5 миллионов рублей и т. п.

Правильно сформулировать свои достижения - это половина дела. Еще необходимо грамотно заполнить данный пункт в резюме. Иначе злополучная графа может оказаться ложкой дегтя и испортить впечатление от прекрасно составленной самопрезентации.

Анна Кураева советует не забывать, что резюме - это документ, который формирует первое впечатление HR-специалиста о соискателе: «Чем более четко и понятно вы изложите в резюме свои профессиональные навыки, знания и опыт, тем больше у вас шансов на успех.

Идеальный вариант - после описания обязанностей на каждом месте работы кратко указать основные достижения. Так эйчар сможет более точно оценить уровень вашего профессионализма и опыта. Например, если вы ищете работу бухгалтера и указываете в резюме в графе „Достижения“ перевод компании с программы „1С:7“ на „1С:8“, то важно показать и масштаб компании. Ведь одно дело - реализовать такой проект на малом предприятии, и другое - в крупной компании со штатом бухгалтеров 30–40 человек».

Перечень нюансов, которые следует учитывать при описании достижений:
- Результаты достижений (т. е. числовые параметры) должны быть указаны в процентном соотношении (на 5%, с 10 до 13% и т. п.), либо нужно использовать слова „в... раз“, не указывая абсолютные цифры, - в этом случае их определить невозможно, а вот проценты покажут степень вашей результативности.
- Обязательно необходимо указывать период, в который эти успехи были достигнуты. Как правило, это или год, или пара лет, если внедрение чего-либо носило длительный характер и оценить результат сразу не предоставлялось возможным.
- Достижения должны быть обоснованными и разумными. К примеру, вы пишете, что „отвоевали 50% рынка у конкурентов“, но этот результат мог получиться не благодаря вашим усилиям, а просто потому, что конкурент обанкротился и все его клиенты стали вашими.
- В резюме стоит указывать 3–5 достижений в зависимости от занимаемой вами должности.
- Если в графе „Достижения“ нечего написать (или вы молодой специалист или студент), то лучше вовсе ничего не писать, чем указывать ложную информацию - достоверность проверить очень легко.

Деловые партнеры иногда интересуются достижениями друг друга. В отношении специалиста такой интерес, как правило, проявляется со стороны руководства. А ответ может влиять на его дальнейшую профессиональную жизнь. Отсюда у многих тревожное отношение к вопросам о личных профессиональных достижениях. Но если хоть раз в своей работе вы действовали целенаправленно, бояться их точно не стоит. Вам будет что сказать. А заранее подготовленный ответ даст многие преимущества. Главное понимать, что является достижением.

Вы можете рассказать о целях своей профессиональной деятельности? Надеемся, что можете — все материалы сайта вам в помощь. Вопрос о целях предполагает рассказ о том, к чему человек стремится сегодня. Это информация о настоящем. Вопрос о достижениях предполагает рассказ о том, каких результатов человек добился на пути к своим предыдущим целям. Это информация о прошлом, о свершившемся, уже достигнутом к настоящему моменту.

Если вы хотя бы раз ставили перед собой ясные, четкие цели и хотя бы раз их успешно достигали, получая именно тот результат, который был изначально запланирован, то знаете о достижениях главное. В целом, достижение — это ранее запланированный и к настоящему времени успешно полученный результат. Запланированные результаты работы отражаются (фиксируются) в цели. Поэтому достижения формулируются точно также как цель, только в прошедшем времени. Чтобы понять что вы достигли на сегодняшний день, можно проделать простую вещь. Взять список прежних целей. Отобрать из них достигнутые. Переписать их формулировки в прошедшем времени. Часть материала для будущего списка ваших достижений готова.

Теперь припомните, не случалось ли вам когда-нибудь на пути к запланированному результату получать результаты незапланированные, но неожиданно важные, имеющие существенное значение для кого-то или чего-то? — для кого или чего именно пока безразлично. Случалось? Тогда их тоже внесите в свой список. Вторая часть материала тоже готова.

По сути у вас получился список достигнутых результатов в профессиональной деятельности. Теперь среди них будем искать настоящие достижения. Готовы?..

Какие бывают значимые ?

Люди по-разному оценивают значимость того или иного достижения в своей работе. Поэтому каждый специалист самостоятельно принимает решение, о каком из них стоит рассказывать. Однако, передавая информацию под названием «достижения», стоит помнить о двух вещах. Во-первых, как правило, под «достижением» понимается некоторый выдающийся или уникальный результат . Т.е. по идее он должен каким-то образом отличаться от среднестатистического, обычного, привычного, «скорее всего возможного в данных условиях» и т.д. Во-вторых, этот результат должен оказаться для кого-то полезным (важным и нужным). Даже если этим счастливчиком оказались вы сами.

В зависимости от того, для кого именно ваше достижение оказалось важным, его (точно также как все остальное в профессиональной деятельности) отнесите к одной из двух категорий:

  • личное достижение;
  • профессиональное достижение.

Возьмем такой пример. Допустим, на прежних рабочих местах производительность вашего труда стабильно превышала установленные нормы. Благодарность работодателя не знала границ и выражалась в определенном размере материального поощрения. В итоге у вас появилась новая квартира, машина и т.п. В данном случае результат, который олицетворяет собой изменения в вашей частной жизни (улучшение материального положения, покупка квартиры, машины и т.п.) меньше всего интересует того, кто о нем читает или слышит. В перечне достижений их указывать совсем не обязательно. Хотя, если считаете это необходимым, указывайте — дело ваше.

Смысл заявления личных достижений – информирование реального или потенциального делового партнера (в том числе, работодателя) о своем личном ресурсе, который позволит вам хорошо или лучше других справиться с порученными обязанностями и достичь необходимых результатов в деле.

Поэтому оценке своих личных достижений в любом случае стоит уделить серьезное внимание.

Профессиональные

Выбирая из всего списка достигнутых результатов те, которые будут указаны в качестве профессиональных достижений, нужно обратить внимание на следующие моменты.

1. Соответствие достижений содержанию работы (настоящей или планируемой)

В отличие от личных достижений в профессиональной деятельности, чисто профессиональные достижения касаются полученных результатов, которые на сегодняшний день принесли пользу другим – компании в которой вы на тот момент работали, руководству, коллегам, клиентам и т.д.

Здесь желательно понимать кому именно достигнутый результат принес пользу. Это может быть либо конкретная целевая группа, на помощь которой изначально ориентировался специалист в своей работе. Либо некоторая «случайная» (изначально не запланированная) группа, которой полученный результат принес пользу на самом деле. И в первом, и во втором случае результат одинаково может рассматриваться как достижение. Однако если в первом случае он свидетельствует об успешности специалиста в выполнении своей непосредственной работы, то во втором случае этого не происходит.

Давайте будем говорить откровенно. Если полученные результаты обычно (или чаще всего) приносят пользу не той группе, ради помощи которой было организовано ваше рабочее место, значит успешной на данном конкретном месте вашу работу назвать нельзя. Потому что цели, которые перед вами изначально были поставлены, увы, чаще всего не достигаются. Потому что люди, которые ждут, что в результате вашей работы смогут решить свои проблемы и задачи, увы, чаще всего остаются «ни с чем». Это не значит, что вы плохой специалист в своей профессиональной области. Это значит, что, скорее всего, вам стоит найти более подходящее рабочее место. Которое создано ради достижения тех результатов, которые обычно получаете. Которое ориентировано на помощь той группе людей, которой обычно результаты вашей работы действительно помогают. На таком месте ваш профессиональный потенциал будет реализовываться более полно. Результаты труда будут более востребованы. Ваш профессиональный талант будет более проявленным. А вы лично с гораздо большей долей вероятности получите то, о чем (возможно) в тайне мечтаете.

Ну, а если не взирая на все это вы хотите сохранить прежнее рабочее место или устроиться на подобное, значит среди всех своих достижений найдите именно те, которые максимально ему соответствуют. Такие результаты и указывайте. В конце концов, у вас есть полное право делать со своей жизнью то, что считаете нужным.

Итак, подведем черту под выше сказанным:

  • если вы понимаете кому именно и в решении каких проблем должна приносить максимальную пользу ваша настоящая или будущая работа, а в вашем послужном списке есть подобные результаты, то в первую очередь указывайте именно их;
  • если вы не понимаете ради достижения каких именно результатов и помощи какой именно целевой группе организовано ваше настоящее или будущее рабочее место, указывайте все подряд достижения.

Смысл заявления профессиональных достижений – информирование потенциального или реального делового партнера (в том числе, работодателя) о том, чем может быть выгодно сотрудничество с вами. Какие выдающиеся, необычные и при этом значимые результаты он может ждать от вашей работы.

2. Преимущества, о которых свидетельствуют профессиональные достижения

Рассказать о своих достижениях, значит рассказать не только о результатах, которые вами уже получены к настоящему времени, но и о своем профессиональном преимуществе. И вот почему.

Одно дело сказать (запланировать), другое — сделать (достичь запланированного). Если вы можете заявить о своих достижениях, значит можете заявить о многом.

Во-первых, это свидетельствует о том, что в своей работе вы не только ориентированы на результат, но и имеете успешный опыт достижения необходимых результатов. Причем таких, которые по каким-то параметрам превосходят результаты, полученные другими людьми на том же самом рабочем месте. Преимущество? Конечно. Причем явное. Более того, это преимущество не потенциальное (о котором могут свидетельствовать ваши личные достижения в профессиональной деятельности), а реальное. Поэтому и ценится гораздо выше.

Во-вторых, это свидетельствует о том, что вы обладаете некоторыми ключевыми профессиональными знаниями и навыками, которые по каким-то параметрам превосходят знания и навыки ваших коллег. В противном случае вам бы не удалось целенаправленно прийти к заявленным достижениям. Но если бы даже это произошло (например, случайно), то полученное осталось бы вами или незамеченным, или непонятым. А все незамеченное или непонятое (неосознанное) практически всегда остается незафиксированным. Т.е. среди своих достижений ничего подобного вы бы не указали.

Теперь понимаете, почему мы постоянно твердим о необходимости четко и коротко выражать свои интересы, намерения и цели? В противном случае будет очень сложно понять, реализуются ли ваши интересы, воплощаются ли ваши намерения, достигаются ли ваши цели. Вы не будете видеть конкретных итогов своей работы. А если и увидите «что-то», не сможете понять «что это» или оценить «это ли» было вам нужно. Но когда нет «дорогих сердцу» результатов, тогда нет особого повода для радости в профессиональной деятельности, нет отчетливого смысла в работе. Все может начать казаться серым, бессмысленным и бесконечно тянущимся. Вам это надо? Надеемся, что нет.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что информация о достигнутых в работе результатах должна формулироваться в прошедшем или, в крайнем случае, настоящем времени (бывает такая необходимость). Но так, чтобы при прочтении фразы становилось ясно, что данное предложение говорит о том, что уже сделано. Говорим это намеренно, поскольку иногда формулировки достигнутого и только еще планируемого результата практически не отличаются. А это может приводить к недопониманию между вами и вашими партнерами (в том числе, к недопониманию с потенциальным работодателем). Не нужно чинить себе лишние препятствия, ввергая человека в сомнения о чем именно он читает или слышит – о достигнутом результате, текущем процессе или перспективном плане.

Приведем небольшой пример для наглядности. Представьте, что вы читаете чье-то резюме и видите в нем такую строчку:

разработка технической системы оповещения о содержании в воздухе … в концентрации выше допустимых норм

Скажите, пожалуйста, вы можете на 100% быть уверены, о чем в данном случае идет речь – о цели работы, текущем рабочем процессе или уже достигнутом результате?

А если так:

разработана техническая система оповещения о содержании в воздухе … в концентрации выше допустимых норм

Теперь у вас возникают сомнения?..

Не заставляйте других сомневаться. Демонстрируйте свой профессионализм уже на уровне слов. Тогда у вашего партнера будет больше поводов видеть в вас надежного союзника и помощника в деле.

Давно известная истина: кадры решают все. Рынок человеческих ресурсов - вот тот самый вечный двигатель. Проходит время, меняются лейблы, торговые марки, лица, названия фирм, должностей, но схема остается неизменной. Когда-либо вопрос выбора работы стоял перед каждым.

Первым шагом на пути к трудоустройству является составление корректного резюме. Очень тонкая грань - необходимо описать уже имеющийся профессиональный опыт, не умаляя и не приукрашивая его, при этом изложить все максимально структурированно и информативно. Ведь от того, насколько ярко и профессионально вы себя презентуете, описав свои обязанности и зависит, получите ли вы приглашение на интервью, или ваш отклик останется для работодателя неинтересным.

Определяем амбиции

Итак, перед нами встает задача составить себе как работнику грамотную рекламу.

Форма написания достаточно стандартна - резюме должно содержать личные данные кандидата, в том числе удобные для связи контакты, информацию об образовании, опыте, пройденных тренингах или курсах. Важный момент: чтобы добиться желаемого результата, необходимо выявить свои главные профессиональные или общечеловеческие преимущества.

Корректное резюме. Каким оно должно быть

Сев за составление резюме, следует придерживаться «золотых» принципов:

Краткость. Ваше резюме должно размещаться на 2-3 листах, не более.

Структурированность. Информация, указываемая вами в резюме, должна излагаться в определенной последовательности и точно соответствовать выбранной ранее форме.

Объективность. Указывая свои опыт и навыки, умерьте креативность и фантазию, будьте объективны и реалистичны. Подчеркните достигнутые результаты с помощью глаголов действия. По такому же принципу заполняем раздел "Достижения" в резюме.

Избирательность. Проанализируйте свой уже имеющийся профессиональный опыт, выбирайте из него только то, что будет максимально полезным при достижении поставленной цели.

Позитивность. Негативной информации предпочитайте позитивную. Описание, определение, повествование информации через отрицание не сыграет вам на руку.

Акцент на достижениях. Определите и сконцентрируйте внимание на своих достижениях. Как заполнять графу "Достижения" в резюме, мы расскажем чуть позже. Растеряны, не знаете что отнести к своим достижениям? Задумайтесь: может, вам стоит осмотреться получше? Что у вас уже есть, что получилось, удалось? Напомним, что грамотно составленное резюме в итоге должно достаточно легко читаться не только профессионалами вашего сегмента, но и менеджерами по подбору. Необходимо написать обязанности, функции, достижения (резюме в целом это тоже касается) кратко, но емко, чтобы отобразить весь трудовой опыт.

Стандартное хронологическое резюме

На сегодняшний момент стандартной формой является так называемое хронологическое резюме. В нем начинают с последнего места работы и далее в порядке убывания перечисляют все остальные. Не рвитесь сразу записывать свои обязанности и достижения в резюме, не стоит торопить события.


Поясним на примере пошагового составления такого резюме.

Начинайте с фамилии, имени, отчества, контактных данных и обозначения желаемой должности. Неплохо будет, если дополнить свое резюме фотографией в деловом стиле.

Образование

Не стоит делать сильный акцент на образовании, если вы достаточно давно закончили свое обучение. Вполне можно обойтись периодом обучения, названием вуза, факультетом и специальностью. А вот студентам же, наоборот, рекомендуется отводить образованию ключевое место.


Можно указать тему и некоторых курсовых работ, которые вы выполняли в период обучения. Если у вас несколько дипломов, как правило, они перечисляются в обратном хронологическом порядке. При описании своего образования не нужно глобально углубляться и вспоминать обучение в средней школе. Вряд ли этот памятный исключительно для вас факт охарактеризует вас как профессионала.

Коротко о главном

Итак, мы подошли к ключевому разделу нашего резюме - «Опыт работы». Основная задача здесь - показать, что вы можете качественно выполнять предлагаемый функционал. Обязанности и достижения в резюме должны быть изложены так, чтобы вам удалось убедить работодателя в том, что именно вы-то ему нужны. В этом, безусловно, поможет ваш предыдущий трудовой опыт.


Сразу несколько советов: изложите информацию по следующей схеме: период работы (даты трудоустройства и увольнения), корректное и полное название организации, затем обязательно укажите сегмент рынка, занимаемый компанией, сферу ее деятельности, а также должность и в резюме. Можно придать еще большую информативность, если после каждого места работы вы будете указывать причину своего ухода.

Первичный скрининг

Не забываем, что раздел «Опыт работы» - наиболее важный, к тому же и самый информативный пункт резюме. Раздел "Навыки и достижения" просматривается в первую очередь. Подумайте: ваше резюме читают 1-2 минуты, и за это время руководитель должен найти в нем полезные для себя моменты. Постарайтесь помочь ему в этом, составьте свое резюме должным образом. Оформляйте его в едином, комфортном для чтения стиле.

Резюме должно быть конструктивным

Достаточно распространенные фразы: «имеется большой опыт работы», «хороший менеджерский опыт», «блестящие организаторские способности» и прочие, кроме того что не несут абсолютно никакой информативности, совершенно не заинтересуют работодателя, ведь если вы не уделили время, чтобы корректно изложить свои обязанности, то почему он должен тратить это время на вас?


Не знаете, как описать профессиональные достижения и результаты в резюме или боитесь указать что-то неправильно? Обратитесь к своей должностной инструкции. Но не допускайте ошибку многих, не стоит буквально копировать и вставлять абзацы из инструкции в как минимум это выглядит нелепо, как максимум - ставит под сомнения такую компетенцию, как коммуникабельность: своими словами не можете рассказать, чем сами же и занимались, изложенная информация скопирована и нелепо вставлена, как шаблон. Перед нами встал вопрос о том, что писать в разделе "Достижения" в резюме, где писать и кому это вообще нужно? Нужно, не сомневайтесь.

Мемуары не требуются

Рассказывая о должностных обязанностях, не ставьте целью упомянуть их все до единой, выберите около 5-7 главных, и достаточно. Работодателя не интересует весь ваш жизненный путь, ему важно проследить последние 3-5 лет профессиональной деятельности. Поэтому не перегружайте резюме дополнительной и ненужной информацией. Подробно рассказать стоит максимум о 2-3 последних местах работы. Другие же достаточно будет просто упомянуть, не углубляясь в обязанности.


Заполнение резюме (графа "Достижения", а также "Ключевые навыки") можно спланировать таким образом, чтобы включать в него действия, которые вы действительно умеете делать как минимум хорошо и которые были применимы в трудовом опыте. Помните, что при составлении резюме не принято скромничать. Основная ваша задача - увеличить "товарность", презентовать себя с самой лучшей своей стороны. При этом информация должна быть объективной, непременно основанной на фактах из предыдущего опыта. Что еще нужно не забыть, когда занимаетесь таким делом, как заполнение резюме? Графа "Достижения", помимо информации об успешно завершенных проектах и продвижении по службе, должна содержать информацию об иностранных языках, если уровень владения ими действительно высок.

В завершающем разделе "Дополнительная информация" рекомендуется указать свои личностные качества, которые помогают вам в достижении профессиональных задач, и ваши профессиональные ориентиры в целом. Данный раздел должен помочь работодателю определить, почему ему стоит взять на работу именно вас.

Не забываем придерживаться требований относительно оформления, безупречной грамотности и стилистического единства, и ваше резюме наверняка привлечет потенциального работодателя.

Добрый день, дорогой друг!

Сегодня разберем, как отразить профессиональные достижения в резюме что писать и где разместить на основных работных сайтах.

Профессиональные достижения — ваша визитная карточка. Парадокс в том, что специального раздела для достижений нет ни на ХидХантере, ни на Суперджобе. Они рекомендуют писать в раздел “опыт” вместе с обязанностями, но и здесь есть нюансы. Об всем по порядку.

Применительно к нашей задаче это результаты вашей профессиональной деятельности,

  1. Которыми вы гордитесь
  2. Которые является значимыми и представляют ценность для компании или отдела/подразделения, где вы работали

Это могут быть а) Реализованные проекты, б) Улучшение показателей работы, в) Достигнутые цели в работе г) Повышение в должности

Если что упустил — дополните сами, думаю смысл понятен.

В каких терминах формулировать достижения?

Ошибки :

Избегайте обтекаемых фраз: “обеспечивал постоянный рост”, “улучшал показатели отдела”. Подобные формулировки не воспринимаются всерьез. Более того, показывают, что вы не совсем в ладах с пониманием результативности.

Правила следующие:

  • Используйте язык бизнеса

Язык бизнеса – это затраты, прибыль, проценты, выраженные в цифрах. Язык цифр показывает конкретность и бизнес- направленность вашего мышления. Цифры действуют на людей бизнеса магически.

  • Пишите на языке результатов

а) конкретность - результат должен быть понятен для восприятия

б) измеримость - результат измеряется количественно

пример:

Реализован проект по набору водителей по доставке товаров в количестве 1000 человек в течение трех месяцев.

Как следствие рост выручки компании в 2015 году - 25%;

Если цифровые данные — коммерческая тайна, используйте проценты: например на 30% или “в 2 раза”.

  • Стиль написания

Лучше написать “реализовал”, чем “реализация” . Реализация — это не результат а процесс. Предпочтительнее законченная форма.

Если вы руководитель - используйте языке руководителя. Организовал, Обосновал, Инициировал.

  • Баланс

Эффективная работа складывается как баланс результатов, развития коллектива и рационального использования ресурсов.

Где писать о достижениях на работных сайтах

Отдельного раздела для достижений на работных сайтах нет. На ХидХантере достижения следует писать в разделе“опыт работы”


Поле называется обязанности, функции, достижения:


Как видите достижения почему-то на последнем месте.

Теперь важный момент: достижения нужно писать в самом верху , т.е раздел нужно начинать именно с достижений. Причины:

  1. Достижения важнее функций и тем более обязанностей
  2. Рекрутер при скроллинге резюме кандидатов видит анонс вашего резюме. В анонсе видны только первые несколько строк раздела “опыт работы”. Важно, чтобы первым номером было отражено самое впечатляющее ваше достижение, применительно к этой конкретной вакансии.

На суперджобе практически то же самое, что и на ХидХантере.


Раздел опыт работы и подраздел “обязанности и достижения”.


Также и пишем — вначале достижения , потом функции или обязанности.

На других сайтах можете следовать этой же логике.

Порядок действий

Последовательность шагов

  1. Составляем длинный список наших профессиональных достижений
  2. Выбираем самые значимые и имеющие отношение к вакансии, на которую откликаемся.
  3. Формулируем максимально конкретно, используем цифры и глаголы в законченной форме.
  4. Заносим в поле “опыт работы” на работном сайте в верхней части поля.
  5. Составляем сопроводительное письмо

Как правильно составить письмо, смотрите . В письмо включаем наиболее важные и имеющие отношение к вакансии достижения.

Благодарю за интерес к статье. Буду признателен за комментарий (внизу страницы).

Подпишитесь на обновления блога (форма под кнопками соцсетей) и получайте статьи по выбранным вами темам к себе на почту.

Удачного вам дня и хорошего настроения!